Сравнительный анализ МП результатов 8А класс.
материал

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ 2020-2021г. 

Для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и умения работать с информацией) у обучающихся 8 А класса, классный руководитель Гольцев П.С.

Цель: выявление у обучающихся сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные; работать с информацией, представленной в текстовой, графической и табличной форме; использовать полученные данные для решения широкого круга учебно-практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

2020-2021 УЧ.Г.

        Для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и умения работать с информацией) у обучающихся _класса использовались пособия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: выявление у обучающихся сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая учебные; работать с информацией, представленной в текстовой, графической и табличной форме; использовать полученные данные для решения широкого круга учебно-практических задач.

Уровни достижений

        Система оценки сформированности метапредметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

        Для описания достижений обучающихся в области сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией установлено 4 уровня:

  • недостаточный (для обучения в основной школе) – выполнено 5 и менее заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл)
  • пониженный – выполнение менее половины заданий 1-й и 2-й групп умений
  • базовый – выполнена половина и более заданий 1-й и 2-й групп умений, но не выполнено условие для повышенного уровня: набрано 65% от максимального балла за выполнение всей работы
  • повышенный – при выполнении двух условий: выполнено более половины заданий работы и набрано не менее 65% от максимального балла за выполнение всей работы

        Для определения критерия достижения  базового уровня учитывались критерии сформированности умений: минимальный (успешность выполнения равна 50%), оптимальный (успешность выполнения равна 65%).

класс

Не достигли базового уровня (%)

Достигли базового уровня (%)

Недостаточный уровень

Пониженный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Октябрь 2020 г.

8 А

0.0

58,3

41.7

0.0

58,3

41.7

выборка стандартизации

3

28

56

13

31

69

Май 2021 г.

8 А

7.7

7.7

53.8

30.8

15.4

84.6

выборка стандартизации

3

28

56

13

31

69

Успешность сформированности отдельных групп умений работать с текстом

        В работе оценивалась сформированность трёх групп умений:

        Первая группа включает в себя работу с текстом: общее понимание и ориентация в нём. Среди основных умений, которые необходимо было продемонстрировать обучающимся при выполнении заданий: определение основной идей текста; поиск и выявление информации, представленной в явном виде; формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

        Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на основе информации текста сложных выводов и оценочных суждений.

        Третья группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Класс

Общее понимание текста, ориентация в тексте (%)

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (%)

Использование информации из текста для различных целей (%)

Октябрь 2020 г.

44

25

26

выборка стандартизации

54

39

30

Май 2021 г.

62

52

34

выборка стандартизации

54

39

30

Выводы:

  • наблюдается положительная динамика сформированности умений  первой группы, 64%  учащихся продемонстрировали умение ориентироваться в тексте, общее понимание текста
  • наблюдается положительная(отрицательная) динамика сформированности умений  второй  группы, 39%  учащихся продемонстрировали глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
  • наблюдается положительная(отрицательная) динамика сформированности умений  третьей  группы, 34 %  учащихся продемонстрировали умение использовать информацию из текста для различных целей.

Успешность сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями

(% от максимального балла)

класс

Задания по предметным областям

Математика

Русский язык

Естественно-научные предметы

Общественно-научные предметы

Октябрь 2020 г.

38

32

19

35

выборка стандартизации

43

38

43

42

Май 2021 г.

46

54

51

62

выборка стандартизации

43

38

42

54

        Анализ с позиции успешности сформированности умений работать с текстом, связанным с предметными областями, наблюдается положительная динамика по математике, русскому языку, естественно-научным и общественно-научным предметам.         

        Выявленные в результате анализа комплексных контрольных работ проблемы, позволяют сделать выводы:

  • общеучебные  умения целенаправленно формируются не всегда;
  • в ходе изучения отдельных предметов учащиеся практически не встречаются с жизненными ситуациями, в которых  чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы;
  •  учебные задачи, которые решают школьники,  часто далеки от жизненных интересов и социального опыта обучающихся.

        Педагогам необходимо использовать полученные результаты для выстраивания индивидуальных траекторий обучения учащихся, организации в рамках разных предметных областей коррекционной работы с учащимися, демонстрирующими низкий уровень читательской грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе

В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...

А.С. Пушкин «Цветок». М.Ю. Лермонтов «Ветка Палестины». Урок сравнительного анализа стихотворений в Х классе

Методическая разработка обращена к наисложнейшему в методике преподавания литературы приёму освоения лирических произведений - сопоставительному анализу. Опытный учитель показывает чёткую организацию ...

Сравнительный анализ результатов социализации воспитанников класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Анализу подлежали показатели социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям: Учебно-образовательный аспект: его уровень. Интерактивный аспект: интерактивна...

Сравнительный анализ учебников для 7 класса авторов А.В. Перышкина и Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской

Сравнительный анализ учебников авторов А.В. Перышкина и Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской дает представление о том, как изменилась структура и логика изложения физики в 7 классе...

Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.

Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион"....

Сравнительный анализ результатов обучения учащихся 5 А, Б классов по истории

Цель исследования выявление уровня и динамики развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся, обсуждение причин затруднений учеников с целью дальнейшей коррекции учебно-воспитательного процесс...

Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс

Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...