Инновационная деятельность
методическая разработка

Мантурова Зоригма Валерьевна

Проведение уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_rabota.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                Инновационная деятельность по бурятскому языку

2 класс

Тема: Бурятский язык как государственный в школе.

Актуальность уроков бурятского языка

Сохранение и возрождение национальной культуры являются нынче одной из первостепенных задач. Овладение каждым человеком духовными богатствами родного народа содействует подлинному взаимопониманию между людьми разных национальностей, установлению между ними культурных контактов.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают. Особую роль для развития глубоких чувств, как известно, играют знания, поэтому необходимо познакомить детей с природой, историей, традицией бурятского народа.

Изучение культуры бурятского народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта. Самосознания нации, а также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов. Воздействие этнокультуры на формирование личности следует рассматривать в связи с её многофункциональным назначением: утилитарным, праздничным, эстетическим.

Особое значение в формировании личности школьника имеет владение словом, постижение культуры народа через язык.

Содержание уроков по бурятскому языку

Тема

Содержание

Доктор Айболит и его друзья

Учить правильно полными ответами отвечать на вопрос какой?

Продолжить знакомство с дикими животными;

Формировать навыки правильного звукопроизношения (ай, оо);

Воспитывать интерес к изучению бурятского языка.

Сагаалган

Ознакомить детей с праздником белого месяца.

Hамо и hамасо. Дифференцация звуков [h и х].

Закрепить произношение звуков [ у и y].Уточнить и активизировать произношение  звуков [h и х]. Научить их правильно дифференцировать в словах и фразах. Активизировать в речи слова- прилагательные: томо,  hайхан, жаахан,  амтатай. Развивать фонематический слух, связную речь, внимание. Воспитывать интерес к изучению бурятского языка

Хубсаhан

Упражнять детей в правильном произношении звуков   [h, х]. Закрепить умение в определении позиции звука в словах. Развивать интерес к бурятскому народному костюму. Ознакомить с деталями бурятской национальной одежды. Воспитывать их на народных традициях развивать художественный вкус.

Арадай аман зохёол

Познакомить детей с русской народной сказкой» Репка» на бурятском языке. Научить детей пересказу текста, умению рассказывать выразительно, полно и последовательно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Игра-викторина            «В гостях у сказки»

Закрепить знание детей о бурятских и русских сказках. Развивать вязаную речь, фонематический слух, умения использовать в речи интонации, силу голоса, темп речи. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимопомощь.

Эдеэн

Познакомить детей с лексическими единицами по теме. Активизировать в речи структуры: сагаан hyн,амтатай тараг, халуун сай .Познакомить с глаголами: шанааб, эдинэ в структурах: Би… шанааб, yнэгэн …эдинэ.

Минии бэе

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, пополнять активный словарь.

Хубсаhан

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; учить сравнивать и обобщать.

Одото саг (конкурс-викторина)

Закреплять умение сопоставлять, анализировать делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Табан хушуу мал.Гэрэй амитад-Домашние животные.

Продолжить отработку изучаемой лексики; познакомить с новой грамматической структурой. (У меня есть собака. У меня нет собаки. У тебя есть собака?) Закрепить структуру разговорной речи.

Буряад хубсаhан

Познакомить детей с новым лексическим материалом: буряад хубсаhан, малгай, дэнзэ, зала; тренировать в аудировании, говорении, употреблении лексических единиц до уровня предложении; расширять кругозор детей на языковом материале. Развивать память, внимание, мышление; познакомить детей с бурятским национальным костюм, связывая с обычаями бурятского народа.

Занятие- викторина (закрепление пройденного)

Развивать монологическую речь, самостоятельность творческого мышления; воспитывать у детей стремление к приобретению знаний.

Мир, в котором мы живём.

Расширить представление детей об окружающем мире. Развить речевое творчество: умение составлять описательный рассказ, связано и образно высказывать свои мысли, выдерживать определённую последовательность, изложения, чётко отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения, желание участвовать в коллективной игре, быть взаимно вежливым.

«Эрын гурбан наадан» - «Три игры мужчин» (спортивное развлечение)

Познакомить детей со спортивными играми бурятского народа. Развивать интерес к обучению бурятскому языку и физическому воспитанию. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищество.

«Одо мyшэтэ саг» - «Звёздный час»

«Домашние животные», «Цвет», «Учимся считать», «Овощи», «Дикие животные» по этим темам повторить и закрепить пройденный материал. Учить детей правильно задавать вопросы давать ответы. Формировать грамматическую правильную речь. Учить детей составлять последовательные и интересные описания по картине.

Онтохон «Гэр – гэрхэн»

Закрепить знания детей о животных. Способствовать совершенствованию интонационной выразительности и диалогической речи.

«Табан хурган» Г. Чимитов. (инсценирование стихотворения)

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Поупражнять в инсценировании стихотворения.

«Минии уг гарбал». Моя родословная.

Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. Активизировать соответствующий словарь.

Эдеэ хоол баригты. Приглашаем к столу.

Продолжить обучение детей пониманию слов – действий, правильно отвечать на вопросы в утвердительной  и отрицательной форме. Совершенствовать навыки правильного произношения звука [h]. Познакомить с новыми словами по теме: «Еда» (Эдеэ хоол). Поддерживать интерес к бурятскому языку.

Птицы

Формировать представление детей о птицах. Учить грамматической правильной речи, точности выражения своей мысли. Обогащать и развивать речь детей. Развивать у детей творческую активность, воображение, целостное восприятие объекта. Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.

Что? Где? Когда? (конкурс- развлечение)

Учить детей правильной бурятской речи. Развивать мышление, творческую инициативу. Воспитывать любовь к родному краю, культуре, а также внимание, усидчивость, чувство коллективизма «один за всех и все за одного».

Праздник семьи.

Гэр булын найр.

Продолжать прививать уважительное отношение к родителям и старшим по возрасту, создавать культ семьи и культ дружбы, устанавливать связи между поколениями.

Моя семья

Познакомить детей с новыми словами из темы:  «Моя семья», тренировать их в правильном произношении. Развивать быстроту мышления, слуховое понимание, воспитывать интерес к изучению бурятского языка.

Арадай аман зохёол «Хун нохой хоёр»

Познакомить детей с героем бурятских сказок Будамшуу. Обогащать словарь детей: урдын урда сагта, тиигээд, гэнтэ, онтохомнай дуурбэ; работать над развитием фонематического слуха, умение находить слова со звуком [х] в выражениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...