Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Места общего пользования в доме» 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект урока окружающего социального мира.

Тема: «Места общего пользования в доме»

Задачи урока:

Обучающая:- познакомить учащихся с видами помещений в жилище;

Развивающая:- обогащать и активировать словарный запас;

- упражнять в классифицировании помещений в жилище;

 работать над развитием координации движений, умением  ориентироваться в пространстве;

Воспитательная:прививать любовь к своему жилищу.

Оборудование:ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.

Ход урока

1. Огр.момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

2.повторение ранее изученного.

- На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с большой темой «Жилище». Узнали, какие бывают виды жилищ, каковы условия проживания в них. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, как вы всё запомнили.

Д/игра «Доскажи словечко».

  • Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)
  • В доме может быть 1 этаж, …
  • Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)
  • Дом, в котором 3 этажа, называется …
  • Дом, в котором много этажей, называется …
  • Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)
  • В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …
  • Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).

Саша и Дима

-собрать разрезанную картинку с домом

Вадим и Кирилл

-дописать пропущенные слова

Жили́ще —  это сооружение, место, в котором обитают ……….. 

Обычно жилище служит для  ……….от неблагоприятной погоды, для сна,

выращивания потомства, хранения припасов,. …...

Слова для справок( люди,укрытия,  отдыха

Остальные отвечают на вопросы:

-Как вы понимаете слово – жилище?

-Как вы понимаете слова- индивидуальный, частный дом?

(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)

-Сколько семей живёт в многоквартирном доме?

Тестирование по теме «Жилище».

А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).

- теперь сделайте вывод, в каком же доме или квартире вы живёте? Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … со (всеми, частичными, без) удобствами».

Саша, Дима, Настя , Костя

- раскрасить только комнаты и прихожую.

Физкультминутка.

- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).

3. Новый материал.

1. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их роль и предназначение в жизни каждого из нас.

2. Знакомство с планировкой квартиры, дома.

(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных  помещений).

- Что делают люди в прихожей?

- По каким признакам определяете кухню?

- Почему гостиную так называют?

- Почему детская получила название «детская»?

- Что должно быть в детской комнате?

- Для чего предназначена спальная комната?

- В некоторых домах и квартирах есть такая комната, которая называется «кабинет». Как вы думаете, для чего он нужен?

- Сейчас я хочу показать те комнаты, о которых мы только что с вами говорили. (Учащиеся рассматривают слайды по теме «Помещения в жилище»).

3 Классификация помещений в жилище.

- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)

- Все эти помещения можно разделить на две группы.

-Как вы думаете, на какие?(Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).

-Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам(учащиеся выбирают).

- А в остальных помещениях люди живут?

- А как люди могут обойтись без них?

-Как выдумаете, почему?(потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).

- Такие помещения для общего пользования?

4. Закрепление изученного.

(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).

5. Самостоятельная работа

- Аппликация: «Моя комната».

6. Итог урока.

–О чем мы  говорили? Почему называется жилищем? Перечислите  жилые комнаты? Для чего нужны подсобные помещения? 

-Вот и закончился наш урок мы хорошо поработали, все молодцы!

Вы все хорошо поработали.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования

Урок разработан на основе ФГОС  по профессиям среднего профессионального образования: 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».  Урок № 2 в теме IV . Сигналы...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Конспект урока 5 класс на тему "Место, где ты живешь"

Конспект урока в 5 классе, учебник Spotlight...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

Конспект урока окружающего социального мира. Тема: «Планеты солнечной системы. Венера».

Конспект урока по окружающему природному миру " Планеты солнечной системы.Венера"...

План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»

План конспект урока биологии 8 класс Тема: « Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения»...