План по самообразованию
статья

Помыткина Нина Александровна

Тема: ««Дефектологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Индивидуальный план по самообразованию

 учителя-дефектолога Н.А.Помыткиной

на 2022-2023 учебный год

Тема: ««Дефектологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

2022г

Пояснительная записка.

Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в формировании универсальных учебных результатов освоения АООП НОО с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей.

Задачи:

1.Выявление неблагоприятных вариантов развития учебных трудностей обучающегося.

2.Составление индивидуальных комплексных программ развития учащегося в условиях взаимодействия специалистов ШПМП(к).

3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ОВЗ, нуждающихся в специальных образовательных потребностях.

4. Систематическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного – развивающего  воздействия.

6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития учащегося.

7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные - развивающие занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся.

8.Консультации педагогов и родителей (законных представителей).

9.Активизизация участие учащихся с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.

10.Совершенствовать свои знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.

11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, городские методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2.   Групповая – через участие в деятельности городского  методического объединения учителей-логопедов, дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях ФГОС для учащихся с ОВЗ, педагогов, родителей;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ ( УО, ЗПР, и пр.).
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся с ОВЗ.
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в социальной сети работников образования «Наша сеть», корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических разработок.
  • активизация участия учащихся в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.

Направления самообразования:

  1. Диагностическое, аналитическое направление

сроки

Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное),

Первичное  обследование  учащихся первых классов,

Слабоуспевающих учащихся 2-4 классов.

Сентябрь-май,

 в течении года, по запросу

Проведение обследования  учащихся с ОВЗ  5-х классов.

по запросу.

Изучение и анализ, диагностического обследование учащихся, прошедших ШПМП(к), ТПМПК

По запросу ,плану

Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ

регулярно

  1. Коррекционное, аналитическое направление

Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации

Сентябрь-май

Консультирование родителей (законных представителей), педагогов по обучению учащихся с ОВЗ

В течении года, по запросу

III . Консультативно-просветительское

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ,  помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите.

регулярно

Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ

регулярно.

Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов  и расширение их знаний

(выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах).

По запросу, регулярно

IV. Организационно-методическая деятельность

Участие в работе  городского МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме: «Формирование читательской грамотности у детей с умственной отсталостью».

регулярно

Выступление на родительских собраниях по  проблемам и особенностям в развитии в классах СКК.

регулярно.

Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО.

По запросу, регулярно

Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы

регулярно

Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению.

регулярно.

Совершенствовать знания обучающихся в  соответствии с требованиями ФГОС, ФГОС ОВЗ  нового поколения и с тематикой пройденных курсов

По запросу, регулярно

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях.

регулярно.

Изучать опыт работы педагогов России и округа через Интернет ресурсы.

По запросу, регулярно

Создать собственную базу лучших разработок уроков, занятий, интересных приемов, методов, технологий.

регулярно

Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...