Конкурс профессионального мастерства «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШВЕЙНОЕ ЦАРСТВО» от 14.04.2023 г.
учебно-методический материал
Целостность конкурса обуславливается темой, поставленными целями, методами и приемами обучения и воспитания, обучающихся в коррекционных группах подготовки рабочих по профессии 19601 Швея из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Выбранная тема конкурса дает положительные результаты по воспитанию высоконравственной, творчески активной личности в современных условиях. При этом формируются культура труда, уважение к профессии - Швея.
Материал конкурса подобран в соответствии с содержанием, целевыми установками, реальными возможностями обучающихся. План и содержание отражают все аспекты – это: постановка триединой цели работы, построение структуры работы, наличие материально-технического оснащения. Задания обучающимся подготовлены дифференцированно, учитывая их индивидуальные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_konkurs_14.04.23.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
среди обучающихся по профессии – ШВЕЯ (19601)
группы:1ШВ
курс: первый
Преподаватель: С.П. Песня.
Конкурс для лиц с инвалидностью и ОВЗ
с интеллектуальными нарушениями
(с легкой степенью)
г. Ногинск, 14 апреля 2023 г.
Согласовано
Зам. директора по УМР
_______________ Т.А. Соковиковой
Разработчик:
Преподаватель – С.П. Песня
Рассмотрено на заседании ПЦК по программе профессионального обучения подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с легкой степенью)
«____»__________2023г.
Протокол №__ «___» _____2023г.
Председатель комиссии ___________ Л.Ф. Панина
Разработано под руководством методиста ___________ А.В. Артемовой
1. Цели и задачи конкурса
Цели:
Образовательные:
- содействовать повышению общего кругозора обучающихся посредством игровых технологий;
- систематизировать знания обучающихся в освоении специальных дисциплин;
- выявить талантливых, творческих личностей, способных к активному пополнению своих знаний и умений;
- содействовать развитию профессионального мышления, памяти, глазомера.
- научить пользоваться и обращаться к передовым методам труда, современным технологиям.
Коррекционно – развивающие:
- создать условия для карьерного роста обучающихся.
- содействовать развитию познавательного интереса;
- корректировать навыки самостоятельного мышления и обобщения;
- содействовать умению самостоятельно принимать решения.
- Формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за порученное дело;
- способствовать формированию сознательного, ответственного отношения к будущей профессии;
- создать благоприятный психологический климат для возможности
раскрытия потенциала каждого обучающегося;
- воспитывать уверенность в своих потенциальных возможностях.
Задачи конкурса:
- совершенствование профессионального мастерства, личностного развития обучающихся;
- повышение престижа профессии.
- раскрытие творческого потенциала обучающихся;
- определение уровня квалификации обучающихся;
- выявление рациональных приемов труда, современных технологий изготовления швейных изделий.
2. Содержание и условия проведения конкурса
Конкурс проводится на основании приказа о проведении конкурсов профессионального мастерства обучающихся учебного заведения.
Конкурс проводится между обучающимися 1 курса в группе – 1 ШВ по профессии ШВЕЯ – (19601) и включает в себя два этапа:
I этап: проверка теоретических знаний
Теоретическая часть состоит из 7 туров:
- ТУР – 1: «Загадочный лес» - загадки о профессии (Приложение 1).
- ТУР – 2: «Долина эрудитов швейных дел» - головоломка и ребусы (Приложение 2).
- ТУР – 3: «Швейные заморочки» - ответы на вопросы с формулировкой «да» или «нет» (Приложение 3).
- ТУР – 4: «Швейно – математическая равнина» - решение примеров, связанных со швейным делом (Приложение 4).
- ТУР – 5: Кроссворд «Умная швеюшка» - загадки и слова связанные со швейным делом (Приложение 5).
- ТУР – 6: «Мост безопасности» - безопасные правила при швейных работах (Приложение 6).
- ТУР– 7: в «Гостях у Золушки» - определение машинных швов (Интерактивная презентация).
Задания соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта. Время выполнения теоретической проверки знаний – 1 ч. 10 минут. За каждый правильный ответ выставляется – 1 балл.
II этап: выполнение практического задания –
«Мастерская Шей Да Пори»:
- Конкурсанты выполняют швейное изделие – кухонную прихватку.
- Технический рисунок и описание модели прилагаются.
- Приветствуется творческий подход.
- Время выполнения – 3 часа.
- Используемое оборудование: универсальные машины ПШМ – 1022 класса; машины «Brother», специальные машины 51 - А класса; оборудование для влажно-тепловой обработки - утюг с индивидуальным парогенератором; специальное приспособление для окантовки срезов – «улитка».
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями охраны труда, основ технологии, материаловедения, конструирования и навыками пошива швейных изделий;
- внешний вид конкурсантов (косынка, фартук, специальная обувь);
- правильная организация рабочего места.
Оценка практического задания проводится по бальной системе
100 баллов.
Основными критериями оценки являются:
- качественный пошив изделия в соответствии с технологией обработки;
- творческий подход;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на пошив изделия;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда.
Победителями конкурса становятся участники, набравшие максимальное количество баллов.
3. Место проведения конкурса
- Московская область, г. Ногинск, ул. Ремесленная 15. ГБПОУ МО «Ногинский колледж», учебная швейная мастерская № 116.
4. Жюри конкурса
- В состав жюри входят представители администрации, социальный педагог, педагог-психолог.
СОСТАВ ЖЮРИ:
- Зам. директора по УПР - Р.И. Некрылова ;
- Зам. директора по УМР – Т.А. Соковикова;
- Социальный педагог – Л.Н. Димакова;
- Педагог-психолог – Н.В. Сокольская.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1. Открытие конкурса:
- приветствие участников представление членов жюри конкурса;
- сообщение цели и задач проведения конкурса.
2. Проверка теоретических знаний: - 1 ч. 10 минут
- в форме 7 туров на интеллектуальное и логическое мышление
- подведение итогов проверки теоретических знаний.
3. Выполнение практического задания:
«Мастерская Шей Да Пори»– 3 ч.
- Выдача конкурсантам полуфабрикатов кухонной прихватки:
- технический рисунок;
- описание модели;
- последовательность изготовления прихватки;
- технические условия на изготовление прихватки
- Инструктирование конкурсантов:
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места;
- применение трудовых приёмов;
- соблюдение технических условий;
- рациональное использование рабочего времени.
- Распределения конкурсантов по рабочим местам.
- Самостоятельная работа участников конкурса.
- Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений
- Анализ выполнения практического задания:
- организация рабочего места;
- трудовая дисциплина;
- культура поведения;
- качественный пошив изделия в соответствии с технологией обработки
4. Оценивание выполненной работы (работа жюри):
- оценка качества выполненной работы;
- выявление недостатков и недочетов в работе
5. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о выполнении цели и задач конкурса;
- демонстрация итогов выполнения практической части;
- награждение победителей.
ПРОГРАММА КОНКУРСА
09:00 – 09: 05 | Открытие конкурса. Представление членов жюри конкурса |
09:05 – 10:15 | Теоретический этап конкурса – выявление теоретических знаний. |
10:15 – 11:10 | Инструктирование участников конкурса. Выполнение практического задания – «Мастерская Шей Да Пори». |
11:10 – 11:25 | Обед, перерыв. |
11:25 -13:30 | Продолжение выполнения практического задания. |
13:30 – 14:00 | Перерыв. Подведение итогов конкурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения (профиль «швейное дело») с использованием ИКТ"
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения компьютерных технологий в процессе самостоятельного извлечения и представления ...
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор швейного оборудования"
Данная разработка предназначена для детей с ограниченными возможностями здовровья 8 вида, которые обучаются в профессиональном учреждении по профессии "Оператор швейного оборудования". Цель данного ме...
Доклад "Трудовое и профессиональное обучение на уроках швейного дела в специальных (коррекционных) учреждениях"
Трудовое обучение – процесс умственных и физических действий, совершаемых учащимися под руководством учителя, благодаря которым учащиеся приобретают знания о предметах, средствах и процессах труда, пр...
Акмеологический подход к разработке концепции конкурсов профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования
В статье анализируется роль и основные проблемы развития среднего профессионального образования как звена системы непрерывного образования. В качестве одного из средств решения проблем, связанных с пр...
Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"
Эссе на конкурс "Профессиональное мастерство педагогических работников образовательных организаций ЗАТО Александровск - 2023". Номинация "Дебют года 2023"...
Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.
Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...