Технологические карты уроков
план-конспект урока

Винтоняк Елена Викторовна

Использование технологической карты урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, эффективно применять  приёмы и формы работы с обучающимися, организовывать самостоятельную деятельность школьников , а также осуществлять  контроль результатов учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6_klass.docx28.31 КБ
Файл tehnologich_karta_7_klass.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урок в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: английский язык

Класс : 6 класс

Тема урока: Структура there is \ there are.  Презентация новых лексических единиц.

Тип и номер урока в теме: комбинированный урок № 62

Базовый учебник: Английский язык: 6 класс: учебно-методический комплекс О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой «Rainbow English»

Аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь.

Цель  урока: усвоение новых лексических единиц и грамматических  конструкций, совершенствование    навыков иноязычной речевой деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, развитие мотивационной сферы личности обучающихся, их интеллектуальных,  творческих и коммуникативных умений. 

Планируемые результаты обучения:

личностные: формирование мотивации изучения английского языка , стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

предметные:  в говорении  

  • ученики учатся отвечать на вопросы, строить предложения по образцу
  • кратко передавать содержание прочитанного текста, выражать отношение к прочитанному;
  • понимать и употреблять в речи грамматическую конструкцию there is/are;

- в аудировании:

  • формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя;
  • понимать основную информацию услышанного текста;

- в чтении:

  • осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;
  • умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

- в письме:

  • формирование умения правильно записывать предложения с конструкцией there is\ there are
  •  выполнять лексико-грамматического задания

Формируемые метапредметные результаты:

-регулятивные УУД: действия, обеспечивающие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-познавательные УУД:  постановка цели и темы урока, смысловое чтение, решение речевых и условно- речевых задач, анализ использования грамматических конструкций и лексических единиц

- коммуникативные УУД: действия, обеспечивающие умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятив-

ные:

Коммуникатив-

ные:

Познавательные:

1.Организационный момент

(3-5 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих.

-Good morning, students!

- I’m glad to see you !

- How are you?

-I’m fine, thank you.

Who is absent today?

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Good morning, teacher!

- I’m glad to see you, too!

- We are fine, thanks. And how are you?

- All pupils are present.

Самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2.

Фонетическая и речевая разминка

(5-10 мин.)

На доске написаны звуки. Учитель предлагает ученикам назвать слова с определенными звуками по теме «Дома». Затем данные слова записываются учениками на доске и с ними каждый составляет свои предложения.

It’s time to practice today’s sounds and vocabulary. Look at the blackboard. I shall show you the symbols of the English sounds and the task for you is to pronounce this sound and name some words with them on the topic “Home and house”.

Who can translate the words?

Ученики читают слова хором, в парах, индивидуально, переводят слова. Затем ученики выбирают из данного списка слова, характеризующие “Home and house.

Звуки на доске:

[k]

[h]

[t]

Слова с ними:

[k] –desk, book, location

[h]-who, while, , why

[t]-take, computer, table

Самоопределение, объективное оценивание

Самоконтроль

взаимоконтроль

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Построение логической цепи рассуждений

Взаимоконтроль и контроль со стороны учителя

3.

Проверка домашнего задания

(8-10 мин)

Проверяет выполнение задания на доске и в рабочей тетради. Беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу .

I think it’s time to check up your home task. Who is ready to do ex.19, page 20 in your textbooks and ex. 15,16,19 p.71-72 in your Workbooks?

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

4.

Актуализация знаний

(10 мин.)

Учитель даёт и объясняет задание к у.1 с.22. Организует прослушивание аудиозаписи. Побуждает ответить на вопросы после прослушивания Проверяет выполнение работы на местах.

I want you to open your books now on page 22, exercise 1.listen to the conversation and then answer the questions. Now it’s time to work in pairs Listen and translate the conversation and then answer the last question from ex.1. Now, listen check and learn new words.

.

Слушают аудиозапись и отвечают на вопросы из у.1 с.22.

Читают и переводят текст. Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение, исправляют ошибки. Заучивают новые слова по теме «Дома».

Оценивание усваиваемого материала

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков

Взаимопроверка, оценивание учителем

5. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы.

(3-5 мин.)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся.

Look through the ex.2, at p.23.

Dear pupils try to guess what is the theme of our lesson .

-Yes, you are right

Обучающиеся выражают свои мнения и сами формируют тему, которую они продолжают изучать на этом уроке.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и его мотивом

Постановка учебной задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное создание способов решения проблем

построение

Словесная функция

учителя

6. Изучение нового материала

Предлагает рассмотреть таблицу структуры There is \ there are и записать в таблицу новые и ранее изученные слова по этой теме.

Обращает внимание учеников на основные правила употребления структуры. Организует прослушивание аудиозаписи и выполнение у. 2 с.23. Look through the table at p.23.

Give me your information about There is \ there are. Now let’s do ex. 2 at p. 23. Who can read and translate the sentences from exercise?

Самостоятельно изучают таблицу, делают выводы, фиксируют основные пункты в тетради.

Рассматривают предложенные образцы.

Самоорганизация, формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

7.Физкультминутка.

(2 мин.)

Учитель побуждает читать учеников стихотворение и дотрагиваться до тех частей тела, которые указываются в стихотворении. Стихотворение читается несколько раз. Темп выполнения упражнений и чтения стихотворения постепенно ускоряется.

It’s time to have a rest now. Stand up please. Let’s do some exercises.

Ученики должны выполнять нужные команды.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes,

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth, nose.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Саморегуляция

Умение слушать и слышать

Формирование положительной мотивации

Взаимопроверка

8.

Активизация навыков говорения

(10 мин.)

Учитель побуждает учеников самостоятельно выполнить упражнение 3 стр. 23, описать комнату Тревора по картинке , затем учитель проверяет ответы на вопросы учеников.

Do you like Trevor’s bedroom? What rooms would you like to visit? Let’s repeat some information about the big and interesting room. Let’s do the exercise 3, page 23.

Ученики самостоятельно выполняют упражнение 3 стр. 23, описывают комнату Тревора по картинке , затем отвечают на вопросы.

Самоорганизация, самоопределение.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем).

Контроль учителя, самопроверка.

9.

Подведение итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материала у.1, 2 с.73 в рабочей тетради и у. 4,5 с.24 в учебнике.

- Your home task are ex.19, page 20 in your textbooks and ex. 15,16,19 p.71-72 in your Workbooks

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

-Что показалось особенно интересным на уроке?

- Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

That’s all for today.

The lesson is over. Good bye!

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопрос

Now I know how…

Now I can…

Now I know

Самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Взаимодействие с учителем.

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урок в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: английский язык

Класс : 7 класс

Тема урока: « США – страна эмигрантов»

Тип и номер урока в теме: урок актуализации знаний и умении 

Базовый учебник: Английский язык: 7 класс: учебно-методический комплекс О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой «Rainbow English»

Аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты обучения:

личностные :

формирование мотивации изучения английского языка, стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык;

предметные:  в говорении  

  • ученики учатся отвечать на вопросы, строить предложения по образцу;
  • кратко передавать содержание прочитанного текста, выражать отношение к прочитанному;
  • адекватно употреблять грамматические конструкции и лексические единицы ;
  • работать в парах и индивидуально с информацией; выражать своё мнение в устной и письменной речи; 

- в аудировании:

  • формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя и собеседников;
  • ученики учатся на слух воспринимать информацию из текста;

    - в чтении:

  • осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;
  • умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог, правильно читать и употреблять лексические единицы

метапредметные :

 -регулятивные УУД: действия, обеспечивающие умение работать с учебником; умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-познавательные УУД:  постановка цели и темы урока, смысловое чтение, решение речевых и условно- речевых задач, анализ использования грамматических конструкций и лексических единиц

- коммуникативные УУД: действия, обеспечивающие подбор адекватных языковых средства в процессе общения на английском языке, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, технология критического мышления.

.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятив-

ные:

Коммуникатив-

ные:

Познавательные:

1.

Организационный момент

(3-5 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих.

-Good morning, students!

- I’m glad to see you !

- How are you?

-I’m fine, thank you.

Who is absent today?

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Good morning, teacher!

- I’m glad to see you, too!

- We are fine, thanks. And how are you?

- All pupils are present.

Самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2.

Речевая разминка

(5-7 мин.)

Учитель напоминает правила игры «Снежный ком» и организует данную игру. Для игры ученики используют слова со звуком [s]. Let’s play the game “Snowball” with the sound [s].The first pupil will name one word, the second- will repeat it and add another word and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all words of the topics.

Ученики играют в «Сноубол», один за одним повторяют и добавляют по цепочке слова со звуком [s]. Победитель тот , кто повторит все слова.

-distance

- distance and century

- distance and century

and piece

- distance and century

and piece and city Etc.

Самоопределение

Самоконтроль контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Построение речевого высказывания в устной форме

логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3.

Проверка усвоения изученного материала

(7-10 мин.)

Проверяет выполнение задания на доске и в рабочей тетради. Беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу .

I think it’s time to check up your home task. Who is ready to do home exercises are 11 page 73 in your textbooks and ex. 2,3 p.53 in your Workbooks?

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

4.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся.

Look through the ex.11 at p.73.

Dear pupils, try to guess what is the theme of our lesson .

-Yes, you are right

Обучающиеся выражают свои мнения и сами формируют тему, которую они продолжают изучать на этом уроке.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и его мотивом

Постановка учебной задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное создание способов решения проблем

построение

Словесная функция

учителя

5. Совершенствование навыков работы в парах

(10-15 мин.)

Учитель побуждает учеников разделиться на пары для работы с упр.12,13,14 с.73: пересказ истории в Past Simple и Past Continuous; разыграть диалоги. Учитель обращает внимание на возможность использования информации из предыдущих упр. и следовать инструкции .

Let’s work in pairs. Read the introduction to the story in ex.12 at p.73 and role-play the first meeting in ex.13 .

Ученики делятся на пары для работы с упр.16, с.36: чтения и сопоставления школьных правил и картинок из упр.14, с.36..

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

6.

Физкульт

минутка.

(2 мин.)

Учитель предлагает разыграть новое стихотворение с движениями. Сначала побуждает учеников прослушать его, затем повторить хором, а потом исполнить с движениями.

Listen to the poem, please.

Do you like it?

Ученики должны выполнять нужные команды

I have ten little fingers

And they belong to me

I can make them to do many Things. So would you like to see? I can shut them up tight.

I can open them wide. I can put them together or make them all hide.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Саморегуляция

Умение слушать и слышать

Формирование положительной мотивации

Взаимопроверка

7. Pазвитие навыков говорения.

Учитель организует устное выполнение упр.14 стр.73. Выполняя упр.14, побуждает учеников рассказать о продолжении истории. Read the task from exercise 14, page 73 .Say what you think will happen next.

Ученики выполняют упр.14 стр.73. Выполняя упр.14, рассказывают о продолжении истории.

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8.

Закрепление лексических единиц

(8-10 мин.)

Учитель предлагает учащимся написать кластер со словами из упр.11, стр.73, затем побуждает самостоятельно выполнить задание и организует фронтальную проверку.

Let’s learn new words about ghost. You can find them in last ex.

Ученики учат новые слова из упр.11, стр.73, затем самостоятельно выполняют задание, которое коллективно выполняется в классе.

Самоорганизация,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий, умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

9.

Подведение итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по выполнению материала: у.4, 5,6 с.53-54 в рабочей тетради.

- Your home exercises are. 4,5,6 p.53-54 in your Workbooks.

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

-Что показалось особенно интересным на уроке?

- Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

That’s all for today.

The lesson is over. Good bye!

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопрос

Now I know how…

Now I can…

Now I know …

Самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Взаимодействие с учителем.

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Постановка и решение проблемы

осознание того, что уже усвоено

Рефлексия.

Фронтальный, взаимо- оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...