10 практических рекомендаций по организации видеоконференцсвязи
статья

10 практических рекомендаций по организации видеоконференцсвязи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как повысить эффективность видеоконференций: 25 правил успешной подготовки Романенко Екатерина Сергеевна Методист ЦИО ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Обеспечьте хорошее интернет-соединение 1. Проверьте скорость соединения с помощью speedtest.net 2. Если сигнал слабый, сядьте поближе к Wi - Fi -роутеру или установите роутер поближе к рабочему месту 3. Для более стабильного и мощного сигнала используйте проводное подключение . 4. Проверьте настройки автоматического обновления ПО на ваших устройствах и либо переведите его в ручной режим, либо установите время, когда вы точно не будете на видеовстрече . 5. На всякий случай будьте готовы раздать Wi-Fi со своего телефона . Заранее настройте имя телефона и пароль для подключения и протестируйте его.

Слайд 3

Установите и настройте программы для видеосвязи и взаимодействия Скорее всего, вы уже привыкли использовать определенное приложение. Но будет не лишним подстраховаться. 6. Заранее зарегистрируйтесь , оставаясь на бесплатном тарифе, еще в нескольких популярных сервисах ( Skype , Google , Zoom ). 7. Установите одно и то же приложение на несколько устройств : на компьютер, смартфон, планшет. Добавьте ссылки на веб-версию приложения в избранное ваших браузеров. Заранее выполните логин во всех экземплярах сервиса. Все это нужно на случай, если какое-то приложение или устройство начнет подвисать. 8. По той же причине, если вы используете единственный стандартный IE или Safari , установите еще пару браузеров : Google.Chrome , Yandex.Browser , Mozilla.FireFox . 9. В ходе конференции вам может потребоваться собрать мнения по какому-то вопросу. Чтобы быстро получить обратную связь от участников, используйте голосования и опросы . Их можно создать с помощью бота в Telegram , в Slack , Google.Forms , sli.do, Mentimeter , SurveyMonkey , ask.fm и других сервисах.

Слайд 4

Сделайте себя хорошо видимым Ваши эмоции, мимика и жесты — мощное средство коммуникации, которое надо использовать, поэтому: 10. Садитесь лицом к источнику света : окну или лампе. Не вынуждайте других участников догадываться о вашей мимике по темному силуэту. Не размещайте яркий свет за спиной. Если вы сидите спиной к окну, задерните шторы и направьте на лицо искусственный свет. 11. Подготовьте нейтральный фон : хорошо подойдут стена, шкаф или ширма. Можно завесить какие-то вещи однотонной простыней. Skype позволяет включить размытие фона, а Zoom — использовать в качестве виртуального фона любое изображение.

Слайд 5

Настройте и протестируйте оборудование Даже если вы не вещаете на большую аудиторию, а всего лишь общаетесь с коллегами, можно повысить качество звука с помощью доступных средств. 12. Используйте внешнюю гарнитуру с микрофоном . Встроенные микрофоны, во-первых, низкого качества, а во-вторых, они захватывают звук из встроенных динамиков, создавая эхо или замкнутую петлю, называемую акустическим самовозбуждением. 15. Сделайте тестовый звонок и проверяйте оборудование и канал связи заранее, чтобы на самой встрече не тратить время на бесконечные комментарии вроде «Я не слышу» и «Нет звука».

Слайд 6

Обучите людей работе с программами Это особенно актуально, если предстоит видеоколл с новыми людьми или вы решили использовать новый инструмент для общения. 16. Отправьте в письме 3–4 снимка экрана с основными функциями: чат, комментарии, как брать слово и задавать вопросы. 17. Если нужно, проведите 15–минутное обучение для всех желающих.

Слайд 7

Договоритесь о правилах видеовстреч 18. Установите правила о микрофоне . Например, микрофон включен, только если вы сейчас говорите или желаете высказаться. 19. Установите правила о видео . Например, по умолчанию видео всегда включено, чтобы использовать канал невербальной коммуникации, а общение было более приближено к живому. Но при низкой скорости интернета видео лучше отключить. 20. Договоритесь, где вы будете хранить протоколы и meeting minutes . Если выберете единственное хранилище результатов встреч (например, раздел в Confluence или Google Docs ), команде будет понятнее, как оформлять и где положить. А в дальнейшем будет проще найти нужную информацию .

Слайд 8

Готовьтесь к каждой конкретной встрече Если вы организатор: 21. Старайтесь проводить рабочие встречи как можно меньшим составом . Чем больше участников, тем, во-первых, выше вероятность появления технических проблем со связью и, во-вторых, меньше фокусировки и больше ожидания участниками своей очереди. Вместо большой часовой встречи с 20 сотрудниками можно организовать четыре встречи по пять человек на 15 минут и при необходимости отправить результаты всей команде. 22. Отправьте повестку заранее , желательно с таймингом. Понимая тему, обсуждаемые вопросы, цели и ожидаемые результаты встречи, участники будут более вовлечены, а встреча пройдет эффективнее.

Слайд 9

Готовьтесь к каждой конкретной встрече Если вы участник: 23. Оденьтесь в соответствии с типом встречи и составом участников . Я считаю, что для командных встреч, тренингов и вебинаров золотой серединой является футболка-поло, но решать вам. 24. Откройте документы встречи заранее . Если организатор просит ознакомиться с документами до встречи, сделайте это. Когда встречи превращаются в групповое ознакомление с документами, они становятся неэффективной тратой времени. 25. Отключите оповещения почтового клиента, Slack и других чатов, а также вибрацию телефона — все это будет мешать общению, особенно в моменты, когда ваш микрофон активен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации тренеру-преподавателю по организации образовательного процесса с парами в синхронных прыжках на батуте.

Прыжки на батуте являются одним из самых сложно-координационных и зрелищных видов спорта. Популярность в мире прыжков на батуте за последние годы значительно возросла.в 2000 году они были включены в п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ в 6-11 классах

Практическая часть представлена следующими видами работ: Вид учебной деятельностиЦель организации.Формируемые  у учащихся навыкиОсобенности организации работы  Демонстрационный опы...

Методические рекомендации по организации практических занятий студентов СПО по дисциплине иностранный язык.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям   учреждений СПО организовать практические занятия  студентов на основе деятельностного и  компетентностного подходов к обучению,...

"Классное самоуправление" Фомина Л.В. Практические рекомендации по организации УСУ

Классное самоуправление. Фомина Л.ВПрактические рекомендации  С чего начать работу?Ученики:1.     Наблюдение на уроках и внеурочное время;2.     Диагн...

Методические рекомендации по организации и проведению практических и лабораторных работ студентов по дисциплине ‹‹Биология»

Методические рекомендации по организации и проведению практических и лабораторных работ студентов по дисциплине ‹‹Биология»280707 «Защита в чрезвычайных ситуациях»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические указания для выполнения виртуальных лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГПОУ ЯО Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций...