Программа "Графический дизайн" 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Программа "Графический дизайн" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им Героя Советского Союза Г.С.Елисеева.
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №________ От «____»_____20_______г. | СОГЛАСОВАНО «_____»_______20_____г. ЗАМ. директора по УВР _________/____________ | УТВЕРЖДАЮ Приказ №_______ От «____»_______20_____г. Директор школы ___________ /О.Н. |
Программа «Графический дизайн»
для индивидуального обучения выпускницы 9-го класса по инженерно-технологическому направлению
Образовательная область: технология
Разработала:
Качаева Евгения Михайловна
учитель технологии
срок реализации 4 месяца
Пояснительная записка
Программа авторская, составлена по желанию обучающейся 9-го класса с учетом выбранного направления в профессиональном обучении, «Дизайн и моделирование одежды». Для успешного обучения по данной профессии необходимо иметь начальные навыки графического дизайна в области моделирования одежды. Это умение выполнять линейные виды графики, использовать графические растры, умение работать с разными видами красок, разбираться в правилах цветоведения, уметь составлять уравновешенные композиции разного типа, знание правил изображения человеческой фигуры, в том числе стилизованной.
Цель программы оказание помощи в освоении некоторых графических навыков необходимых для дальнейшего обучения по профессии.
Задачи программы.
- Организовать условия для успешного освоения программы
- Составить комплекс учебных заданий развивающих навыки в области графического дизайна
- Показать приемы работы разными графическими материалами и инструментами
- Настроить обучающуюся на создание рабочего альбома, который в дальнейшем будет помощником в освоении профессиональных знаний
- Содействовать эмоционально эстетическому творческому развитию.
Пути активизации мышления:
-проведение сравнительного анализа произведений в контексте основной темы, задач занятия, модуля и учебного года, современных тенденций в дизайнерском искусстве;
-сочетание восприятия и созидания, восприятие и запоминание различных способов оформления одежды и методов моделирования, расширение зрительного ряда на примере передовых работ дизайнеров-модельеров;
- участие в районных и краевых выставках, толчок к творческим поискам нового и ощущение важности труда;
Формы организации образовательного процесса:
Инструктаж. Консультации. Самостоятельная работа. Практикумы. Беседы. Анализ. Индивидуальная работа.
Формы проведения систематического контроля:
- Выполнение зачётных работ
- Анализ и самоанализ работ
- Выставка работ для сравнения и корректировки
- Обсуждение выполненных работ
- Наблюдение
- Оценка и самооценка (устная)
Результаты освоения программы выразиться в приобретении определенных графических знаний, навыков и умений, а так же в умении ориентироваться в выбранной профессии и в создании учебной папки необходимой для дальнейшего обучения по выбранному образовательному маршруту
По окончании обучения учащаяся должна приобрести ключевые компетентности такие как:
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Критерии компетентности:
- умение самостоятельно изъять и структурировать информацию из специальной литературы, Интернета и пр. для решения нечетко поставленной задачи;
-умение исследовать форму в набросках, эскизах и описаниях, для решения четко поставленных задач;
Показатели компетентности:
-устойчивое узнавание определенного набора специальных терминов и обозначений;
-возможность самостоятельно определять значения неизвестных терминов и обозначений, анализировать и обобщать разнородную информацию, использовать для решения своей задачи информацию, связанную с решением похожих задач;
-возможность предложить принципиально новое решение проблемы на основе анализа разнородной информации.
Компетентность в бытовой сфере.
Критерии компетентности:
-умение использовать полученные знания по дизайну в создании гармоничных моделей одежды, а так же ее элементов;
- умение варьировать и создавать свой стиль, в одежде;
Показатели:
-четкое определение областей применения графического изображения в дизайне;
-возможность сконструировать или модернизировать уже имеющиеся элементы оформительского характера и сделать привязку к определенному образу.
Компетентность в коммуникативной сфере.
Критерии компетентности:
-умение организовать совместную трудовую деятельность;
-умение осуществлять профессионально направленное общение.
Показатели компетентности:
-умение играть различные роли в трудовом коллективе: подчиненного, коллеги, лидера и т.п., ответственное отношение к своей части в общей работе, умение объективно оценить результаты своего и чужого труда, вести диалог согласно своей роли;
-возможность защитить результаты выполненной работы, понять и ответить на вопросы, участвовать в обсуждении работ своих коллег.
Личностно-адаптивная компетентность.
Критерии компетентности:
-быть готовым к самоорганизации и самообразованию;
-быть упорным и стойким перед трудностями.
Показатели компетентности:
-умение организовать свою работу в любой обстановке и коллективе без конфликтов;
-проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
Компетентность в социально-трудовой сфере.
Критерии компетентности:
-умение применять проектный подход для решения различных задач.
Показатели компетентности:
-умение выделять и осуществлять основные этапы проектной деятельности: постановку задачи, поиск решения, реализация решения, оценку полученных результатов;
-умение прогнозировать затраты и результаты труда, выбирать оптимальный путь решения задачи;
-умение использовать практику как критерии оценки теоретических предположений.
Программа состоит из четырех модулей (каждый модуль реализуется в течении одного месяца):
1.Линейные графики, растровое изображение (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)
2. Цвет, тон и фактура (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)
3. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция. (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)
4. От теории к практике (контрольная работа на формате А3 композиция с коллекцией одежды по теме «Выпускной бал»)
Срок реализации программы 4 месяца
Основная часть занятий ориентирована на самостоятельную работу дома в течении всей недели и дополнительная часть 1 учебный час в неделю практических и теоретических занятий, консультаций на базе школы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ модуль | Название модуля | Кол-во часов |
1 | Линейные графики, растровое изображение | 4 очных (16 дистанционных) |
2 | Цвет, тон и фактура | 4 очных (16 дистанционных) |
3 | Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция. | 4 очных (16 дистанционных) |
4 | От теории к практике | 4 очных (16 дистанционных) |
Итого: | 16 очных 68 дистан ционных) |
Содержание модулей программы
Модуль 1.Линейные графики, растровое изображение
Рассматриваются правила использования линий в инженерной графике и дизайн- графике. Особенности линий их характер и место применения. Также рассматриваются растровые изображения их использование в дизайн-графике. Для закрепления теоретических знаний выполняются серии упражнений: 1. Линии в инженерной графике способы выполнения и их назначение. (Формат А4)
2. Дизайн-растры на тему «Зимние узоры» (Формат А4)
3. Контрольная работа на тему «Лыжная трасса» (Формат А3)
Модуль 2. Цвет, тон и фактура
Рассмотрение глухих и звонких цветов, основных и дополнительных, Понятий локальный цвет, нюанс, рефлекс, гармония, колорит. Выявление особенностей работы разными красками в дизайн-графике. Рассмотрение цветовых гармоний, понятие о контрасте. Выполнение серии упражнений:
- Цветовая шкала в разных красках (Формат А4)
- Плавные переходы от одного цвета к другому (Формат А4)
- Лессировки. Способы работы по-сухому, а-ля-прима и торцовка (Формат А4)
- Имитация фактур (Формат А4)
- Контрольная работа на тему «Весна - красна» (Формат А3)
Модуль 3. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция
Рассмотрение принципов построения человеческой фигуры и её дизайнерская стилизация. Изучение понятий композиция, стайлинг, абстрагирование. Выполнение серии изображений отдельных частей человеческой фигуры и отдельных элементов лица:
1.Способы построения человеческой фигуры, статичной и динамичной(Формат А4)
2. Приемы стилизации фигуры (Формат А4)
3. Серия изображений руки и ноги(Формат А4)
4. Серия изображений части лица (Формат А4)
5.Серия изображений лицо, прически(Формат А4)
Модуль 4. От теории к практике
Выполнение обобщающей контрольной работы на форматах А3
Контрольная работа, разработка коллекции одежды на тему «Выпускной бал» В работе предполагается выполнить серию изображений на установленную тему с использованием изученных техник: первый формат коллекция в линейных графиках, второй лист коллекция в цвете.
Календарно-тематическое планирование
№ пары | Тема модуля | Кол-во Час. | Элементы содержания. Контроль | Решаемые проблемы | Дата по плану | Дата по факту | Планируемые результаты |
1 | Линейные графики, растровое изображение | 4 очных (16 дистанционных) | Рассматриваются правила использования линий в инженерной графике и дизайн- графике. Особенности линий их характер и место применения. Также рассматриваются растровые изображения их использование в дизайн-графике. Для закрепления теоретических знаний выполняются серии упражнений: 1. Линии в инженерной графике способы выполнения и их назначение. (Формат А4) 2. Дизайн-растры на тему «Зимние узоры» (Формат А4) 3. Контрольная работа на тему «Лыжная трасса» (Формат А3) | Какие художественно-выразительные возможности имеет линия? | Февраль 4,11,18,25 | Предметные. Знания о видах линий Умения применять линии в своих работах Метапредметные УУД. Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |
2 | Цвет, тон и фактура | 4 очных (16 дистанционных) | Рассмотрение глухих и звонких цветов, основных и дополнительных, Понятий локальный цвет, нюанс, рефлекс, гармония, колорит. Выявление особенностей работы разными красками в дизайн-графике. Рассмотрение цветовых гармоний, понятие о контрасте. Выполнение серии упражнений: 1.Цветовая шкала в разных красках (Формат А4) 2.Плавные переходы от одного цвета к другому (Формат А4)
| Какую роль играет цвет в дизайне? | Март 4,11,18,25 | Предметные. Знания правил использования цветов с назначением Умения составлять цветовые гармонии Метапредметные УУД. Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |
3 | Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция | 4 очных (16 дистанционных) | Рассмотрение принципов построения человеческой фигуры и её дизайнерская стилизация. Изучение понятий композиция, стайлинг, абстрагирование. Выполнение серии изображений отдельных частей человеческой фигуры и отдельных элементов лица: 1.Способы построения человеческой фигуры, статичной и динамичной(Формат А4) 2. Приемы стилизации фигуры (Формат А4) 3. Серия изображений руки и ноги(Формат А4) 4. Серия изображений части лица (Формат А4) 5.Серия изображений лицо, прически(Формат А4) 6. Контрольная работа, разработка коллекции одежды на тему «Выпускной бал» (Формат А3) | Апрель1,8, 15,22,29 | Предметные. Знания правил построения человеческой фигуры и правил построения человеческого лица Умения изображать стилизованную человеческую фигуру Метапредметные УУД. Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | ||
4 | От теории к практике | 4 очных (16 дистанционных) | Выполнение контрольной работы на двух форматах А3 | Как применить полученные знания на практике? | Май 6,13,20, 26 | Предметные. Знание этапов работы по заданной теме Умения самостоятельно придумывать коллекции одежды на заданную тему Метапредметные УУД. Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |
Итого | 16 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....