Программа "Графический дизайн" 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Качаева  Евгения  Михайловна

Программа "Графический дизайн" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachaeva_e.m._programma_graficheskiy_dizayn_9kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им Героя Советского Союза Г.С.Елисеева.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №________

От «____»_____20_______г.

СОГЛАСОВАНО

«_____»_______20_____г.

ЗАМ. директора по УВР

_________/____________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_______

От «____»_______20_____г.

Директор школы

___________ /О.Н.

Программа «Графический дизайн»

для  индивидуального обучения выпускницы 9-го класса по инженерно-технологическому направлению  

Образовательная область: технология

Разработала:

Качаева Евгения Михайловна

учитель технологии

срок реализации 4 месяца

Пояснительная записка

       Программа авторская, составлена по желанию обучающейся 9-го класса с учетом выбранного направления в профессиональном обучении, «Дизайн и моделирование одежды». Для успешного обучения по данной профессии необходимо иметь начальные навыки графического дизайна в области моделирования одежды. Это умение выполнять линейные виды графики,  использовать графические растры, умение работать с разными видами красок, разбираться в правилах цветоведения, уметь составлять уравновешенные композиции разного типа, знание правил изображения человеческой фигуры, в том числе стилизованной.

Цель программы оказание помощи в освоении некоторых графических навыков необходимых для дальнейшего обучения по профессии.

Задачи программы.

  1. Организовать условия для успешного освоения программы
  2. Составить комплекс учебных заданий развивающих навыки в области графического дизайна
  3. Показать приемы работы разными графическими материалами и инструментами
  4. Настроить обучающуюся на создание рабочего альбома, который в дальнейшем будет помощником в освоении профессиональных знаний
  5. Содействовать эмоционально эстетическому творческому развитию.

Пути активизации мышления:

-проведение сравнительного анализа произведений в контексте основной темы, задач занятия, модуля и учебного года, современных тенденций в дизайнерском искусстве;

-сочетание  восприятия и созидания, восприятие и запоминание различных способов оформления одежды и методов моделирования, расширение зрительного ряда на примере передовых работ дизайнеров-модельеров;

- участие в районных и краевых выставках,  толчок к творческим поискам нового и ощущение важности труда;

                Формы организации образовательного процесса:

 Инструктаж. Консультации. Самостоятельная работа. Практикумы. Беседы. Анализ. Индивидуальная работа.

Формы проведения систематического контроля:

  1. Выполнение зачётных работ
  2. Анализ и самоанализ работ
  3. Выставка работ для сравнения и корректировки
  4. Обсуждение выполненных работ
  5. Наблюдение
  6. Оценка и самооценка (устная)

Результаты освоения программы выразиться в приобретении определенных графических знаний, навыков и умений, а так же в умении ориентироваться в выбранной профессии и в создании учебной папки необходимой для дальнейшего обучения по выбранному образовательному маршруту

По окончании обучения учащаяся должна приобрести  ключевые компетентности такие как:

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Критерии компетентности:

- умение самостоятельно изъять и структурировать информацию из специальной литературы, Интернета и пр. для решения нечетко поставленной задачи;

-умение исследовать форму в набросках, эскизах и описаниях, для решения четко поставленных задач;

Показатели компетентности:

-устойчивое узнавание определенного набора специальных терминов и обозначений;

-возможность самостоятельно определять значения неизвестных терминов и обозначений, анализировать и обобщать разнородную информацию, использовать для решения своей задачи информацию, связанную с решением похожих задач;

-возможность предложить принципиально новое решение проблемы на основе анализа разнородной информации.

Компетентность в бытовой сфере.

Критерии компетентности:

-умение использовать полученные знания по дизайну в создании гармоничных моделей одежды, а так же ее элементов;

- умение варьировать и создавать свой стиль, в одежде;

Показатели:

-четкое определение областей применения графического изображения в дизайне;

-возможность сконструировать или модернизировать уже имеющиеся элементы оформительского характера и сделать привязку к определенному образу.

Компетентность в коммуникативной сфере.

Критерии компетентности:

-умение организовать совместную трудовую деятельность;

-умение осуществлять профессионально направленное общение.

Показатели компетентности:

-умение играть различные роли в трудовом коллективе: подчиненного, коллеги, лидера и т.п., ответственное отношение к своей части в общей работе, умение объективно оценить результаты своего и чужого труда, вести диалог согласно своей роли;

-возможность защитить результаты выполненной работы, понять и ответить на вопросы, участвовать в обсуждении работ своих коллег.

Личностно-адаптивная компетентность.

Критерии компетентности:

-быть готовым к самоорганизации и самообразованию;

-быть упорным и стойким перед трудностями.

Показатели компетентности:

-умение организовать свою работу в любой обстановке и коллективе без конфликтов;

-проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

Компетентность в социально-трудовой сфере.

Критерии компетентности:

-умение применять проектный подход для решения различных задач.

Показатели компетентности:

-умение выделять и осуществлять основные этапы проектной деятельности: постановку задачи, поиск решения, реализация решения, оценку полученных результатов;

-умение прогнозировать затраты и результаты труда, выбирать оптимальный путь решения задачи;

-умение использовать практику как критерии оценки теоретических предположений.

Программа состоит из четырех модулей (каждый модуль реализуется в течении одного месяца):

1.Линейные графики, растровое изображение (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)

2. Цвет, тон и фактура (Итог 4 формата А4 с выполненными  упражнениями)

3. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция. (Итог 4 формата А4 с выполненными упражнениями)

4. От теории к практике  (контрольная работа на формате А3 композиция с коллекцией одежды по теме «Выпускной бал»)

Срок реализации программы 4 месяца

   Основная часть занятий ориентирована на самостоятельную работу дома в течении всей недели  и дополнительная часть 1 учебный час в неделю практических и теоретических занятий, консультаций на базе школы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ модуль

Название модуля

Кол-во часов

1

Линейные графики, растровое изображение

4 очных (16  дистанционных)

2

Цвет, тон и фактура

4 очных (16  дистанционных)

3

Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция.

4 очных (16  дистанционных)

4

От теории к практике  

4 очных (16  дистанционных)

Итого:

16 очных

68 дистан

ционных)

Содержание модулей программы

 Модуль 1.Линейные графики, растровое изображение

Рассматриваются правила использования линий в инженерной графике и дизайн- графике. Особенности линий их характер и место применения. Также рассматриваются растровые изображения их использование в дизайн-графике. Для закрепления теоретических знаний выполняются серии упражнений: 1. Линии в инженерной графике способы выполнения и их назначение. (Формат А4)

2. Дизайн-растры на тему «Зимние узоры» (Формат А4)

3. Контрольная работа  на тему «Лыжная трасса» (Формат А3)

Модуль 2. Цвет, тон и фактура

Рассмотрение глухих и звонких цветов, основных и дополнительных, Понятий локальный цвет, нюанс, рефлекс, гармония, колорит. Выявление особенностей работы разными красками в дизайн-графике. Рассмотрение цветовых гармоний, понятие о контрасте. Выполнение серии упражнений:

  1. Цветовая шкала в разных красках (Формат А4)
  2. Плавные переходы от одного цвета к другому (Формат А4)
  3. Лессировки. Способы работы по-сухому, а-ля-прима и торцовка (Формат А4)
  4. Имитация фактур (Формат А4)
  5. Контрольная работа на тему «Весна - красна» (Формат А3)

Модуль 3. Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция

Рассмотрение принципов построения человеческой фигуры и её дизайнерская стилизация. Изучение  понятий композиция, стайлинг, абстрагирование. Выполнение серии изображений отдельных частей человеческой фигуры и отдельных элементов лица:

1.Способы построения человеческой фигуры, статичной и динамичной(Формат А4)

2. Приемы стилизации фигуры  (Формат А4)

3. Серия изображений руки и ноги(Формат А4)

4. Серия изображений части лица (Формат А4)

5.Серия изображений лицо, прически(Формат А4)

                                            Модуль 4. От теории к практике  

Выполнение обобщающей контрольной работы на форматах А3

Контрольная работа, разработка коллекции одежды на тему «Выпускной бал» В работе предполагается выполнить серию изображений на установленную тему с использованием  изученных техник: первый формат коллекция в линейных графиках, второй лист коллекция в цвете.

Календарно-тематическое планирование

пары

Тема модуля

Кол-во

 Час.

Элементы содержания. Контроль

Решаемые проблемы

Дата

по плану

Дата

по факту

Планируемые результаты

1

Линейные графики, растровое изображение

4 очных

(16 дистанционных)

Рассматриваются правила использования линий в инженерной графике и дизайн- графике. Особенности линий их характер и место применения. Также рассматриваются растровые изображения их использование в дизайн-графике. Для закрепления теоретических знаний выполняются серии упражнений: 1. Линии в инженерной графике способы выполнения и их назначение. (Формат А4)

2. Дизайн-растры на тему «Зимние узоры» (Формат А4)

3. Контрольная работа  на тему «Лыжная трасса» (Формат А3)

Какие художественно-выразительные возможности имеет линия?

Февраль

4,11,18,25

Предметные.

 Знания о видах линий

Умения применять линии в своих работах 

Метапредметные УУД.

Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия.

Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

2

Цвет, тон и фактура

4 очных

(16 дистанционных)

Рассмотрение глухих и звонких цветов, основных и дополнительных, Понятий локальный цвет, нюанс, рефлекс, гармония, колорит. Выявление особенностей работы разными красками в дизайн-графике. Рассмотрение цветовых гармоний, понятие о контрасте. Выполнение серии упражнений:

1.Цветовая шкала в разных красках (Формат А4)

2.Плавные переходы от одного цвета к другому (Формат А4)

  1. Лессировки. Способы работы по-сухому, а-ля-прима и торцовка (Формат А4)
  2. Имитация фактур (Формат А4)
  3. Контрольная работа на тему «Весна - красна» (Формат А3)

Какую роль играет цвет в дизайне?

Март 4,11,18,25

Предметные.

 Знания правил использования цветов с назначением

Умения составлять цветовые гармонии

Метапредметные УУД.

Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия.

Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения

предмета.

3

Стилизация человеческой фигуры. Пропорции, композиция

4 очных

(16 дистанционных)

Рассмотрение принципов построения человеческой фигуры и её дизайнерская стилизация. Изучение  понятий композиция, стайлинг, абстрагирование. Выполнение серии изображений отдельных частей человеческой фигуры и отдельных элементов лица:

1.Способы построения человеческой фигуры, статичной и динамичной(Формат А4)

2. Приемы стилизации фигуры  (Формат А4)

3. Серия изображений руки и ноги(Формат А4)

4. Серия изображений части лица (Формат А4)

5.Серия изображений лицо, прически(Формат А4)

6. Контрольная работа, разработка коллекции одежды на тему «Выпускной бал» (Формат А3)

Апрель1,8, 15,22,29

Предметные.

 Знания правил построения человеческой фигуры и правил построения человеческого лица

Умения изображать стилизованную человеческую фигуру

Метапредметные УУД.

Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия.

Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения

предмета.

4

От теории к практике  

4 очных

(16 дистанционных)

Выполнение контрольной работы  на двух форматах А3

Как применить полученные знания на практике?

Май 6,13,20, 26

Предметные.

 Знание этапов работы по заданной теме

 Умения самостоятельно придумывать коллекции одежды на заданную тему

Метапредметные УУД.

Познавательные. Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные. Целеполагание, планирование, рефлексия.

Коммуникативные. Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные УУД. Формирование мотивации и самомотивации изучения

предмета.

Итого

16 часов

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....