Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
материал

Пузова Ирина Николаевна

Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_zdorovesbereg_usloviy.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Здоровье населения предопределяется здоровьем детей. Состояние здоровья школьников имеет особое значение, так как в этот период формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой потенциал страны. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. Закон об образовании в Российской федерации,     Национальная доктрина образования в РФ, Федеральный образовательный стандарт и ряд других документов выделяют в числе приоритетных задач сохранение здоровья подрастающего поколения и создание условий для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательных учреждениях. Развитие и состояние здоровья детей и подростков неразрывно связаны с качеством образовательного процесса, с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения и воспитания, а также с теми условиями, в которых они протекают.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель план - программы: создание здоровьесберегающих условий для обучающихся МКУ Сычевская спортивная школа.

Задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.

6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.

Сроки реализации: 2019- 2023 год

Показатели результативности работы по программе:

- снижение уровня заболеваемости обучающихся;

- комфортное психологическое состояние обучающихся;

- повышение качественных физических навыков обучающихся.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 Этап – Плановый – 2019 год

  Определение целей и задач реализации рабочей программы, критериев оценки, ожидаемого результата.

2. Этап – Внедренческий. 2020-2023 год

  Работы согласно плану реализации, создание здоровьесберегающих условий.

3. Этап – Диагностический. 2023 год

4. СОДЕРЖАНИЕ

Здоровьесбережение в образовании – это комплексный раздел теории и

практики, интегрирующий педагогические, психологические, медицинские,

физиологические, юридические знания, направленные на сохранение и

восстановление здоровья субъектов образовательного процесса.

Проблема здоровьесбережения является одной из центральных и актуальных

как в теоретическом, так и в прикладном плане в психолого-педагогической науке и практике.

Уровневое строение процессов здоровьесбережения

1. К макроуровню относятся факторы и условия здоровьесбережения.

Трансформации, происходящие на данном уровне, оказывают влияние и приводят к изменениям на нижележащих уровнях.

2. Экзоуровень включает здоровьесберегающую среду и

здоровьесберегающее пространство. На этом уровне происходит действие факторов и условий, в тот же момент субъекты здоровьесбережения также включены в этот уровень.

3. Мезоуровень включает здоровьесберегающие технологии. Технологии,

опосредуя влияние факторов и условий, среды, при учете всех составляющих, необходимых для ее реализации, оказывают плодотворное воздействие на субъектов образовательного процесса, в первую очередь школьников.

4. Микроуровень включает субъектов здоровьесбережения, к которым

относятся школьники, педагогический состав, родители (законные представители).

Факторы здоровьесбережения обучающихся:

1. Социальный фактор (нормативно-правовое обеспечение, характер детскородительских отношений и условия воспитания в семье, уровень квалификации педагогических кадров).

2. Образовательный фактор (организация и условия урочной, внеурочной

деятельности, взаимодействие с родителями).

3. Средовой фактор (климато-географические условия,  техногенноэкологические риски, уровень урбанизации).

4. Медико-профилактический фактор (организация медицинской помощи и

здоровьесберегающих мероприятий).

5. Материально-технический фактор (архитектурные условия и техническое

оснащение).
Работа по созданию здоровьесберегающих условий:

- нормативно-правовое обеспечение;

- обследование детско-родительских отношений, наблюдение;

- организация условий деятельности ;

- учет экологических особенностей региона, организация форм работы согласно показателям;

- качественная организация материально-технического обеспечения;

- медико-профилактическое наблюдение обучающихся.

5. ПЛАН РАБОТЫ

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Плановый этап:

- Планирование по созданию здоровьесберегающих условий для обучающихся

- Определение критериев показателей результативности.

- Проведение стартовой диагностики обучающихся.

Январь 2019

Тренер

2

Внедренческий

- наблюдение за внутрисемейными отношениями между детьми и родителями, консультации в процессе работы по созданию комфортного психологического климата внутри семьи и секции.

- качественная организация режима дня обучающихся, расписания секции, гигиенических норм обучения.

- планирование воспитательной работы внутри секции, организации интересных форм работы с детьми, с учетом особенностей их здоровья.

- планирование материально-технического обеспечения секции, устранение несоответствий САН Пина.

- организация медицинского наблюдения за обучающимися на протяжении всего периода посещения секции.

В течении всего периода.

Тренер, медицинский работник, администрация

3

Диагностический.

- Определение результаивности рабочей программы, проведение стартовой диагностики.

2023 год

сентябрь

Тренер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса

В  статье  рассматриваются   направления  влияния  занятий  физическими  упражнениями  на  личность...

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕННОМ ИЗМЕНЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ в условиях учебно-тренировочного процесса юных акробатов

В статье представлен обзор методических разработок в области хореографической подготовки в спортивной акробатике. Произведено сравнение действующих рабочих программ с современными квалификационными тр...

Реализация здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе юных спортсменов

Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки...

Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью

В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...

Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Про...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоров...

План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса

План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса...