Система мониторинга достижения образовательных результатов обучающимися и обеспечение индивидуального подхода в обучении
методическая разработка

Система мониторинга достижения образовательных результатов обучающимися и обеспечение индивидуального подхода в обучении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система мониторинга достижения образовательных результатов обучающимися и обеспечение индивидуального подхода в обучении

Слайд 2

Фиксировать цели оценочной деятельности : а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с Программой воспитания и социализации школы ( личностные результаты ), формирования универсальных учебных действий ( метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов ( предметные результаты ); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования ( предметных, метапредметных и личностных ); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

Слайд 3

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

Слайд 4

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 5

Пример «Листа самооценки предметных достижений» 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Слайд 6

Максимальный уровень «превосходно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Программный уровень «Отлично» Решена необычная, в чём-то новая задача Необходимый уровень «Хорошо» Знакомая задача решена полностью самостоятельно «Нормально» Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью ( академия С-Петербурга «Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы» Л.М. Беловицкая, М.В. Бойкина и др.)

Слайд 7

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных);

Слайд 8

Лист «наблюдение за участием в групповой работе» (за один урок наблюдение ведется за одним учеником, за неделю – за всеми учениками, за месяц – за всеми учениками класса) По материалам кандидата педагогический наук Г.В. Шакиной (г. Саранск) Схема фиксирования результатов наблюдения Ученики Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии Число вопросов ученикам в ходе дискуссии (диспута, дебатов) Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание к собеседнику (оппоненту), внимание к чужому мнению) Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения) Результаты Предметные Предметные, метапредметные Личностные Личностные, предметные. 1

Слайд 9

Оценка результатов наблюдения.

Слайд 10

в «Портфеле достижений» «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"

Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...

Статья на тему "СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Стать знакомит с этапами системы контроля достижения образовательных результатов обучающихся.  В статье сделан акцент на результаты освоения основной образовательной программы основного общего об...

Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающимися 5-6 классов

Выступление на педагогическом совете по проблемам, связанным с ФГОС...

Публикация в сборнике "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ"

статья «Формирование социальных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) в рамках дополнительного образования по программе «Рабочий клининго...

Методическая разработка на тему: «Проектирование образовательного процесса, как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии»

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критичес...