Главные вкладки

    Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающимися 5-6 классов
    учебно-методический материал

    Долина Любовь Владимировна

    Выступление на педагогическом совете по проблемам, связанным с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplene_na_pedsovete.docx148.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Мониторинг достижений  метапредметных  результатов учащимися  5-6  классов

    Подготовила Долина Л.В., учитель русского языка и литературы

    1) Мониторинг - (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring; нем. Monitoring – целенаправленная деятельность ,  связанная с постоянным или периодическим наблюдением ,  оценкой и прогнозом состояния наблюдаемого объекта  (процесса ,  явления, системы) в целях его развития в желаемом направлении

    Мониторинг(происхождение слова)

    Понятие «мониторинг» пришло в педагогику и социологию из экологии. В экологии «мониторинг» - это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важным параметрам.

    Что же такое «педагогический мониторинг»?

    «Педагогический мониторинг - это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности  образовательной системы, включая её цели, содержания, формы, методы, дидактические и технические средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития обучающихся, педагогов  и коллектива».

    Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

    Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности личностных, предметных и метапредмных достижений; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени основного образования; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на основной ступени образованя.

    Содержание мониторинга:

     • Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обучения

     • Технологические карты формирования УУД школьников

     • Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД

    • КИМ стартового контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностик

     • КИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работы

     • Листы индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов (для ребёнка и на весь класс)

     • Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД школьника

     В ходе диагностики учитель должен определить наиболее эффективные педагогические средства и приёмы. Диагностический инструментарий не должен быть громоздким и требовать большого количества времени и сил для подготовки и проведения изучения учебного процесса, обработки получаемых результатов. (пример инструментария: стартовая комплексная работа, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД, критерии оценки учебного исследования и учебного проекта, критерии оценки итогового индивидуального проекта

    Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. Начинается эта работа с первых дней обучения в основной школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в 5 класс. Поэтому в начале сентября необходимо проводить стартовую диагностику. Она основывается на результатах мониторинга общей готовности пятиклассников к обучению в основной школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Можно проводить диагностику одаренности учащихся. Результаты диагностики позволяют поставить педагогические задачи на адаптационный период. Далее мониторинг проводится 1 или 2 раза в год, в конце апреля каждого учебного года. В 5 классе проводится 3 диагностические процедуры: в сентябре, в декабре и в апреле. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно-нравственного развития и воспитания. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования  каждого ученика. Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся. Такая организация мониторинга на уровне учреждения позволит отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса, параллели и в целом по ступени обучения. Позволит получить информацию для определения изменений в системе работы школы.

    Завершить наш разговор на педсовете хочется притчей.

    Прежде, чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону: «Есть пять вещей, которые ты должен знать,- сказал он карандашу, - прежде, чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому- то держать тебя в своей руке. Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом. Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить Свой cлед. Независимо от твоего состояния Ты должен продолжать писать». Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с Призванием в сердце…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся по английскому языку

    Презентация показывает каким образом можно выполнять мониторинг предметных и метапредметных результатов...

    Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (Э.М.Александровская, Ст. Громбах)

    Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (Э.М.Александровская, Ст.Громбах)...

    Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

    Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией...

    Компоненты мониторинга метапредметных результатов обучающихся

    здесь приведены критерии оценивания метапредметных результатов обучающихся, которые можно использовать для мониторинга...

    1.4. Метапредметные результаты обучающихся/воспитанников по итогам мониторингов, проводимых организацией

    1.4.         Метапредметные результаты обучающихся/воспитанников по итогам мониторингов, проводимых организацией...

    Пути достижения метапредметных результатов обучающихся при реализации ФГОС НОО и ООО

    Пути достижения метапредметных результатов обучающихся при реализации ФГОС НОО и ООО...

    МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД В 5, 6 КЛАССАХ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

    Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государст...