Авторская оценка учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.
материал

Гасанова Саида Билаловна

Авторская оценка учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_otsenka.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская оценка

 учителя русского языка и литературы

Гасановой С.Б.

Я работаю учителем русского языка и литературы     с 2001  года.

Работу в школе, общение с детьми  выбрала сразу и ни разу не пожалела о сделанном выборе. Я не представляю себя ни на какой иной работе. Мне нравится учить детей, нравится открывать для них мир. Я радуюсь их успехам, их удивлению, когда они находят что-то новое, необычное для себя и такое понятное для нас, взрослых. Особенно удивительно обнаруживать тот потенциал, который заложен в детях. От меня зависит очень многое: и то, как они будут учиться, дружить, развиваться, и то, какими они станут, когда вырастут.

Работая  по традиционной системе УМК, считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель. Многое зависит от того, как он работает, от его  личности, от целей, которые ставит перед собой, от технологий, методов и приёмов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.

Тема моей методической системы называется «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей». Цель деятельности - оказание помощи ребенку стать учащимся увлеченным и любознательным. Достичь этой цели можно, решая конкретные задачи, а именно:

начать формирование

  • предметных умений и навыков;
  • желания и умения учиться;
  • навыков самостоятельной работы с учебным материалом;
  • навыков работы в группах;
  • навыков самоконтроля и самопроверки и самооценки;
  • умения выслушивать мнение других;
  • умения высказывать свою точку зрения;
  • эмоциональной готовности к общению с окружающим миром;
  • осознанного принятия ценностей здорового образа жизни;
  • эмоционально-познавательной готовности к образованию на следующей ступени обучения.

Для того чтобы решить данные задачи учителю нужны определенные условия.

Во-первых: материально-техническая база (у меня в кабинете есть компьютер, принтер, проектор, в школе имеется кабинет с интерактивной доской).

Во-вторых: информационное обеспечение (есть  учебники, учебные пособия, электронные пособия, методические руководства для учителя, Интернет).

В-третьих: методическое обеспечение, созданное мною (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал, демонстрационный материал и другое).

В-четвёртых: считаю, что основными качествами учителя должны быть любовь, доброта и порядочность.

В-пятых: тесный контакт  со всеми родителями.

В-шестых: повышение квалификации, постоянное самообразование и применение педагогических технологий.

В своей работе по ФГОС использую системно-деятельностный подход, согласно которому:

  • ученики являются добытчиками знаний;
  • процесс учения становится поисковым;
  • дети включаются контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу;
  • важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не только образец учителя;
  • формируются УУД;
  • опора идёт на два основных принципа обучения: доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку.

Так, чтобы дети научились самостоятельно добывать знания, применяю технологии:

  • уровневой дифференциации обучения,
  • создания учебных ситуаций,
  • реализации проектной деятельности,
  • проблемного обучения,
  • активного обучения,
  • группового обучения,
  • ИКТ,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • игровые технологии,
  • «Портфолио».

Для организации урочной и внеурочной деятельности использую разнообразные формы и методы.         Чаще всего форму индивидуальной и групповой работы, реже фронтальной. Из методов предпочитаю практические, наглядные, проблемно-развивающие, диалогические. Из видов учебной деятельности – самостоятельную работу с учебником, решение задач, подготовку выступлений с использованием различных источников, анализ выступлений одноклассников, подготовку и представление публичного выступления в виде презентации, поиск информации в электронных и бумажных справочных изданиях, просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, объяснение наблюдаемых явлений, анализ таблиц, схем, ситуаций. Работу на уроке стараюсь построить таким образом, чтобы обучающиеся были активными участниками учебной деятельности, преодолевая затруднение, ставили учебную задачу, решали её, оценивали свою работу, видели свои ошибки и старались их исправить.

Практически на каждом уроке, парная работа  позволяет выполнять достаточно много задач. Начиная с проверки домашнего задания (выразительное чтение, ответы на вопросы, пересказ по заранее заданным критериям), отработки определённых навыков, знакомства с новой темой до самостоятельной подготовки классного часа. При изучении новых тем дети всегда сначала пытаются сами понять, объяснить, почему так, а не иначе, найти закономерность, решить возникающие проблемы, выдвигая различные предположения. Использую поисковые методы для решения познавательных задач. Это может быть работа с книгами в библиотеке для составления тематических списков, поиск информации в Интернете для проектной, домашней работы, выполнение конкурсного задания, выбор профессии и взятие интервью. Индивидуальные методы обучения позволяют одним обучающимся освоить минимально необходимый материал, а другим сверхпрограммный, дополнительный. Во время урока ребята могут сами выбирать задания, темп и вид работы, помощь учителя или одноклассника. Методы активного и игрового обучения дают возможность обучающимся играть различные роли, быть активным участником познавательной деятельности. Это различные инсценировки, работа в жюри, проверка домашнего задания или объяснение нового в роли учителя.

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов выстраиваю учебный процесс, используя возможности ИКТ-технологий. Я активно использую такие компьютерные программы как, редактор составления слайдовых презентаций PowerPoint, программы StartBoаrdSoftwave, SmartBаord, текстовый редактор Word и различные электронные тренажёры. Создаю презентации для уроков, различные карточки-задания. Работаю с электронным журналом. Дети  учатся создавать различные презентации к уроку, проекту или занятию, выполняют задания различных конкурсов. Используя электронные приложения к учебнику, а также созданные мною,  на интерактивной доске выполняем различные задания. Использование ИКТ позволяет повысить учебную мотивацию, активизировать познавательный интерес, получить доступ к разнообразной информации, развивать учебную инициативу, способности и интересы обучающихся.

Осуществляю проектную деятельность со своими детьми, что является неотъемлемой частью учебного процесса. Выполнение  проектов предусматривается программами всех учебных предметов. Проекты входят в тематическое планирование, а также представлены в учебниках в рубрике «Наши проекты».

Обучающиеся класса активно принимают участие в различных конкурсах разного уровня, добиваясь результатов. Есть дети, которые стремятся принять участие во всех конкурсах, для других подыскиваешь конкурсы, с которыми они могут справиться. Принимаем участие, как в платных, так и в бесплатных конкурсах, начиная со школьного уровня и заканчивая всероссийскими.

В работе с родителями чаще всего используется такая форма, как разговор по телефону по моей или по инициативе родителей; приглашение в школу, посещение квартир. Предметом разговора были поведение обучающихся, внеурочная деятельность, процесс обучения и его трудности, одежда, учебники и тетради. Особую помощь родители оказывают при подготовке проектных работ, они поддерживают своих детей, вместе с ними осваивают компьютер, готовят к выступлениям своих детей, интересуются успехами.

Данные технологии, формы и методы позволяют активизировать учебно-познавательную  деятельность обучающихся; дают возможность творчески овладевать знаниями, навыками, умениями; учат новым способам учебно-познавательной деятельности; формируют самостоятельность мышления,  способов и методов  самостоятельной работы; повышают эффективность обучения; формируют УУД. Соединяя в своей работе традиционные и инновационные методики, придавая значение внеурочной деятельности, добиваюсь в своей педагогической деятельности в работе с обучающимися определённых результатов:

  • по изучаемым  предметам сохраняется стабильность учебных результатов;
  • ребята осваивают различные формы работы: индивидуальную, в парах, в группах, работу с учебником;
  • обучающиеся учатся ставить учебные задачи, выдвигать гипотезы, контролировать, проверять и оценивать свою деятельность;
  • дети умеют пользоваться компьютерными программами, работать с информацией из Интернета;
  • овладевают технологией проектной деятельности;
  • школьники активно и результативно участвуют в олимпиадах, конференциях, конкурсах разного уровня;
  • развивают свои творческие способности на уроках и во внеурочной деятельности.

Свой педагогический опыт представляю, участвуя в различных конкурсах, педсоветах, семинарах, имею публикации. Это участие бывает иногда результативным, чаще поучительным и помогающим держать форму. По словам учителей, моими работами, скаченными из Интернета, они пользуются.

        В моей работе часто возникают вопросы, требующие какого-то решения, поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием. Для этого использую Интернет-источники, специально выписываемую литературу, консультируюсь со специалистами, посещаю курсы повышения квалификации.

        Проблем, возникающих в моей профессиональной деятельности в связи в введением ФГОС много. В первую очередь это касается системы оценивания планируемых результатов обучения; а во-вторых,  формирования и мониторинга УУД. Над решением этих проблем планирую продолжить работу, привлекая к ней остальных учителей русского языка и литературы школы и города. Кроме того предстоит систематизировать свои наработанные материалы, созданные для организации урочной и внеурочной деятельности.

Гасанова С.Б. ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Авторская методическая система учителя русского языка и литературы

Актуальность создания методической системы, теоретическая база методической системы, содержание...

Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы

   Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....

Отзыв учеников о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.

Отзыв учеников о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б....

Отзывы о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б.

Отзывы о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б....