Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Хусяиновой Алсу Харрясовны.
презентация к уроку

Увидеть и в дальнейшем развивать творческий потенциал ребенка, заложенный в нем природой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Хусяиновой Алсу Харрясовны

Слайд 2

« Визитная карточка» Хусяинова Алсу Харрясовна Место работы – Ендовищенская ОШ-филиал МБОУ Семеновская ОШ имени С.Ф.Абельханова Должность – учитель русского языка и литературы Мой девиз: Только вперёд! И не останавливаться на достигнутом! Моя педагогическая задача: увидеть и в дальнейшем развивать творческий потенциал ребёнка, заложенный в нём природой.

Слайд 3

Тема презентации: «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся».

Слайд 4

О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг . А.С.Пушкин Современные образовательные программы ставят перед школой главную цель – воспитание творческой, активной личности, подготовленной к участию в жизни общества и осознанному выбору профессии с помощью универсальных учебных действий. Важно научить школьников самостоятельно приобретать необходимые знания, развивать познавательную активность детей. Основным способом удовлетворения потребности в познании выступает исследование. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования

Слайд 5

В современных условиях огромного информационного потока, в условиях развития новых технологий возрос спрос на людей с нестандартным мышлением, поэтому актуальной задачей образования стала задача развития активности школьника, его способностей к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных проблем.

Слайд 6

На основе педагогического опыта и изучения литературы по дидактике, психологии и методике преподавания предметов выделяю методологическую основу исследования, которую составили: -гуманистическая теория воспитания Ж.-Ж.Руссо и В.Сухомлинского; -концепции индивидуализации и дифференциации обучения ( А.Г.Асмолов , А.Н.Леонтьев); -концепция новых видов обучения (Ю.К. Бабанский , Л.В.Занков , И.Я.Лернер , М.Н.Скаткин ); - теоретические исследования по вопросам развития творческих способностей личности (Д.Б. Богоявленская, В.А.Крутецкий , И.Я.Лернер ); -концепция развивающего обучения ( Л.С.Выготский , П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин ) «Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью»,- писал В.В.Давыдов. Изучению деятельностного характера исследования мне помогли труды В.Н. Дружинина, который считает, что »эта деятельность – её принято называть творчеством – требует непрерывного созидания идей, которых нет в наличном состоянии знаний».

Слайд 7

Цель моей педагогической деятельности: -эффективное построение учебного процесса; -воспитание духовно развитой, грамотной, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации , к адаптации в современных условиях жизни. Задачи : - повышать мотивацию к учению, учить применять полученные на уроке знания на практике; -использовать новые педагогические технологии; -раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика; -готовить учащихся к осознанному выбору профессии, прививать навыки самостоятельной работы; -развивать коммуникативные способности и речь; -воспитывать любовь и уважение к родному языку, литературе и русской культуре.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея моего опыта – это идея саморазвития личности. Чтобы претворить мою идею в жизнь, необходимо: - внедрение новых педагогических технологий в работу; -создание на уроке благоприятной атмосферы для работы. Другие педагогические идеи я также использую в своей работе. Это -идея личностного подхода к учению; -идея гуманизации образовательного процесса; -идея обучения и воспитания; -идея сотрудничества педагогов и школьников; -идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания.

Слайд 9

Деятельность человека – это особая важная форма активности, в результате реализации которой осуществляются преобразования материала, включенного в деятельность (внешние предметы, внутренняя реальность человека), преобразования самой деятельности и преобразования того, кто действует, то есть субъекта деятельности. Наиболее глубокий исследователь проблем психической деятельности в их единстве с проблемами педагогики В.В. Давыдов заметил: “Не все проявления жизненной активности могут быть отнесены к деятельности. Подлинная деятельность всегда связана с преобразованием действительности”.

Слайд 10

Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие: принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета возрастных периодов развития; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексии всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.

Слайд 11

Дидактические принципы технологии деятельностного метода 1. Принцип деятельности. 2. Принцип непрерывности. 3. Принцип целостного представления о мире. 4. Принцип минимакса. 5. Принцип психологической комфортности. 6. Принцип вариативности. 7. Принцип творчества

Слайд 12

Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляются не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на личное «открытие» нового знания. Современные образовательные технологии деятельностного типа *Проблемно-диалогическая технология. *Технология развития критического мышления через чтение и письмо(ТРКМ). *Технология мини-исследования. *организация проектной деятельности. *Технология оценивания учебных успехов. *Технология сотрудничества. *ИКТ – технология.

Слайд 14

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного являются технологии демонстрационно-наглядного метода обучения ,то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся

Слайд 19

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя русского языка и литературы Садриевой Алсу Зульфикаровны на 2016-2020 годы

Целью профессионального развития является:1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания,...

Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы. 2021-2024 гг.

1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ:1.1.1. Успеваемость обучающихся1.1.2. Качество знаний1.1.3. Качество знаний (%)1.1.4. Положительная дина...