«Мир добра и толерантности»
план-конспект

Соколова Анна Вадимовна

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развити в средней группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 344 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»)

 ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63  тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru 

Конспект интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

в    средней группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».

  Тема: «Мир добра и толерантности»

Составили: Соколова Анна Вадимовна

Учитель-дефектолог,

Новикова Елена Васильевна

Воспитатель,

Юрцевич Чулпан Абдулхаковна

Воспитатель,

Осипова Елена Александровна

Учитель-логопед

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

 

2023 г.

Цель: формирование у детей представления о добре и толерантности,  понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:  

Обучающие:

- формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.  

- обобщать  представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивающие:  

- развивать фразовую речь.

- активизировать словарь по данной теме (указать слова).

Воспитательные: 

- воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

- воспитывать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

Оборудование и материалы: 

  • Иллюстрации разных народов в традиционных костюмах;
  • Ватман;
  • Краски гуашевые;
  • Кисточки;
  • Стаканчики;
  • Салфетки;
  • Клеёнка.

Методы и приёмы: словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин разных народов в традиционных костюмах, рисование),   игровые (хороводная игра).

Ход занятия:


Организационный момент:

Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!

К нам сегодня в гости прилетела фея Доброты!

Фея Доброты: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! А кто такие добрые люди? (Ответы детей)

Фея Доброты: Да, это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди? (Ответы детей.)

Фея Доброты: Ну конечно вы добрые. А сейчас я вам расскажу, что такое толерантность. «Толерантность» - способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от наших собственных.

Дефектолог: Да фея! Мы живём в России! Россия многонациональная страна, на одной территории проживает большое количество различных народов с разными традициями и обычаями! Давайте с вами познакомимся с некоторыми из них и их национальными одеждами.

Дефектолог: Смотрите ребята, это Чукчи. Народ чукчи живут на Чукотке. Большую часть года на Чукотке холодно, поэтому чукчи одеваются очень тепло. Одежда чукчей шьется из меха подросшего осеннего теленка (детеныша оленей). В повседневной жизни одежда взрослого чукчи состоит из следующих элементов:

  1. двойная меховая рубаха
  2. двойные меховые штаны
  3. короткие меховые чулки
  4. меховые невысокие сапоги
  5. двойная шапка в виде женского капора

А на этой картинки изображены Башкиры. Башкиры живут в России и республике Башкортостан.

Традиционная одежда башкир весьма вариативна в зависимости от возраста и конкретного региона. Одежду шили из овчины, домотканых и покупных тканей. Были широко распространены различные женские украшения из кораллов, бисера, раковин, монет. Это нагрудники, чересплечные украшения-перевязи, наспинники, различные подвески, накосники, браслеты, серьги.

И последние, кого мы с вами узнаем будут Татары. Татары живут в России и республике Татарстан.

Традиционная одежда татар, комплект предметов одежды, сложившийся на протяжении столетий среди татарского народа.

Основу костюма, как и у других тюркских народов, составляют туникообразная рубаха и шаровары с широким шагом, поверх которых надевались бешмет, чекмень и казакин.

Дефектолог: Вот ребята, это лишь малая часть разных народов, проживающих в нашей стране. Все они разные, все имеют свои особенности и традиции, но мы все живём в одной стране и должны быть добра друг к другу.                                      

Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? (Ответы детей)

Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались,   и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.

Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки

(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)

Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.

Дети встают в хоровод.

Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» исполняют Барбарики)

Воспитатель: Ну вот,  мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать фее Доброты, какие мы дружные и сделать коллективную работу.

Дети садятся на свои места, педагоги красят детям ладошки и дети отпечатывают их на ватмане.

Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Давайте подарим работу Фее? (Ответы детей)

Фея Доброты: Ребята, спасибо вам большое! Мне очень нравится ваша работа!

Воспитатель: Прилетай Фея к нам ещё в гости! Мы рады были тебя видеть!

Фея Доброты: Обязательно прилечу к вам еще! Мне у вас очень понравилось! Вы очень дружные и весёлые ребята!

Дети прощаются с Феей.

Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие, правда ребята? Мы узнали много интересного о добре и толерантности! (Ответы детей)

Воспитатель: Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра и толерантности

Урок рекомендую проводить классным руководителям, психологам. По своему содержанию предназначен для начальной школы и среднего и звена. Рассматриваются понятия толерантности и добра....

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»

             Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...

Конспект занятия "Дорогами добра и толерантности"

Государственное казенное учреждение социального обслуживанияКраснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних     Конспект заняти...

Классный час "Добро, милосердие, толерантность"

Черкасова П. А. Воспитание добра, милосердия и толерантности // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 939-941.Вопрос воспитания добра, милосердия и толерантности, волновали обществ...

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...