Технологическая карта урока 5 класс три урока "Меньше - больше"
план-конспект урока (5 класс)

Корнеева Юлия Геннадьевна
Технологическая карта урока 5 класс урок "Меньше - больше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_menshe_bolshe_urok_101112.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:     Юлия Геннадьевна Корнеева  учитель математики  МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ»

Предмет:  математика             Класс: 5                  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Уроки 12-14. Меньше или больше

Цели деятельности

учителя

Главная дидактическая цель: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УДД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера  сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимать, что значит «сравнить числа»; уметь правильно выполнять сравнение чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение « точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки»; уметь составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи неравенств.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Метапредметные: регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера  сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

  коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать речь для регуляции своего действия; проводить коррекцию и оценку своих действий;

познавательные- умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Основные понятия

Обозначение натуральных чисел

Ресурсы

-Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

-Презентация «Меньше или больше»

-Тесты к школьному курсу. Математика. 5 класс: справ. пособие/ В.И.Комарова.- М.: АСТ-ПРЕСС,1999

- Дидактические материалы по математике: 5 класс:практикум/ А.С.Чесноков, Н.И.Нешков- М.: Академкнига,2011

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Урок 10. Меньше или больше

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приводит к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: -актуализировать требования к учебнику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

Слайды 1-5 (презентация №1)

-Выберите правильный вариант ответа.

Работа проводится в форме: учащиеся выполняют задание письменно, а затем идет взаимопроверка

  1. б
  2. б
  3. б
  4. а
  5. в

Уметь определять цену деления шкалы, переводить одни единицы измерения в другие; определять координаты точек, расположенных на координатном луче

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися

индивидуального затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявляет места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных  знаний

- Какие числа называются натуральными?

- Какое натуральное число самое маленькое?

- Что  значит «расположить числа в порядке возрастания»? «в порядке убывания»?

- какое действие мы при этом осуществляем

Отвечают на вопросы. (числа которые используют для счета предметов; 1; от меньшего к большему, от большего к меньшему; сравнение)

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- уточнить индивидуальные цели будущих действий;

-составить план достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Проводит физкультминутку: называет число, а затем числа меньше или больше него.

Слайды 6-11.  (презентация №1)

Работа с учебником:  стр. 28

№145,146 (с помощью презентации №2)

Результат записывают в тетрадь

(физкультминутка)

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Учащиеся встают вдоль парт, руки в стороны,

если число больше 45, то руки поднимают вверх, если число меньше , то вниз. 

Знать правила сравнения натуральных чисел. Уметь сравнивать числа с помощью координатного луча.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

 -зафиксировать новое знание в речах и знаках;

- организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения

Работа с учебником: стр. 28-29

№ 149,153( письменно)

-перед решением примеров мы с вами проговорим правила сравнения натуральных чисел (п.5, стр. 28)

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя. ( три способа сравнения чисел) Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать числовые неравенства, отмечать на координатном луче  все натуральные числа, соответствующие условию

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Работа с тестом (на листочках)

- Подведем итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание. Слайд 1 (презентация №1)

П. 5 № 168 (а,г), № 171

Выполняют тест (ответы записываются  в тетради, после проверяются соседом по парте)

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Уметь правильно читать неравенства

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Урок 11 Меньше или больше

Тип урока: закрепление новых знаний при решении задач

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приводит к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Слайд №2-7 . Презентация №3

Выполняют устные упражнения

  1. а
  2. а
  3. б
  4. с

Уметь читать и сравнивать натуральные числа

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли  в устной форме

II. Закрепление новых знаний при решении задач при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цели:

 - закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать  преодоление возникшего ранее затруднения

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Учитель называет числа (однозначные, двухзначные, трехзначные)

Задает вопросы к задаче.

Что требуется узнать в задаче?

Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

Можно ли узнать время работы?

Что можно узнать, зная всю работу и время?

Задания №1,№2 Слайды №8-10

Презентация №3

Работа с учебником: стр.30-32

№ 152

Физкультминутка 1 мин.

№164 решают у доски с комментированием

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Встают вдоль парт, называются числа. Если число трехзначное, то подпрыгивают 3 раза и т.д. Составляют  план задачи и решают ее.

Уметь решать различные виды задач, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий

Познавательные: уметь добывать новые знания     (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь  работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует  фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- подведем итог работы на уроке.

- назовите тему урока.

- расскажите, чему вы научились .

- оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание:

№ 150 устно, № 178, 172 (д, е)

(слайд № 1, презентация №3)

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

        

Урок 12 Меньше или больше

Тип урока: подготовка к контрольной работе

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приводит к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней  потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень знаний

Разбор задания

№ 155

Пример на скорость

(829 -  239) · 75 =  590 · 75 = 44250

Взаимная проверка

Решаю на скорость, первый получает оценку

Читать записывать натуральные числа; уметь располагать натуральные числа в порядке убывания (возрастания)

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли  в устной форме

Дисциплинирует и включает в работу

II. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

 - закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать  преодоление возникшего ранее затруднения

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: стр.29-30

№ 158, 156, 171 (д/з)

Работа над задачей: стр.32

№ 179

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Составляют  план задачи и решают ее.

Сравнивать длины отрезков, работать с координатным лучом, уметь находить ошибки в примерах, уметь решать различные виды задач, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий

Познавательные: уметь добывать новые знания     (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь  работать по  плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует  фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- подведем итог работы на уроке.

- назовите тему урока.

- расскажите, чему вы научились .

- оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание:

№ 154, 163

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

1. Начертите отрезок АВ  и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки АВ  и ВС.

2. Постройте отрезок KL = 7 см 4 мм и отметьте на нём точки G и P так, чтобы точка P лежала между точками G и L.

3. Отметьте точки F и N и проведите прямую FN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч OC, не пересекающий её.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(7), D(15). На этом же луче отметьте точку N, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока и конспект урока в 4 классе.Millipedes. Что мы знаем о многоножках.Учебник Millie

Данная разработка содержит технологическую карту урока с описанием планируемых учебных действий. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.  Так же представлен ...

«ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА НА ПРИМЕРЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ»

1. Рекомендации по составлению технологической карты 2. Основные пункты и требования аспектов анализа урока 3. Этапы составления технологической карты урока...

Технологические карты уроков 14-16, Меньше и больше, 5 класс

Технологические карты уроков по ФГОС...

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....