Информационная справка о реализации АООП (программа базовых учебных действий) обучающимися индивидуально на дому по итогам I полугодия 2023-2024 гг.
рабочие листы
Информация о формировании базовых учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная справка БУД | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ АООП (вариант 2)
обучающимися индивидуально на дому
(Масановым Имамом, 10б, Масановой Халисой,9б.)
по итогам I полугодия 2023-2024 учебного года
Учитель: Филина В.П.
|
г. Нефтеюганск - 2023
Информационная справка
о реализации АООП (программа базовых учебных действий)
обучающимися индивидуально на дому
за I полугодие 2023 – 2024 учебный год
Учитель: Филина В.П.
Класс: 9,10.
Учебные предметы:
- Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, музыка и движение, домоводство, адаптивная физкультура - 9 класс (Масанова Халиса).
- Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, музыка и движение, домоводство, коррекционно-развивающие занятия, адаптивная физкультура – 10 класс (Масанов Имам).
Целевым ориентиром к рабочим программам служит миссия школы.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Оценка сформированности БУД:
В специальных индивидуальных адаптированных программах (СИПР) формирования базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ направлены на формирование готовности обучающихся к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью. Проследить сформированность базовых учебных действий можно при помощи педагогигического наблюдения за обучающимися. Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Решение поставленных задач происходит на индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:
Сформированность БУД обучающихся:
№п/п | БУД | Ф.И обучающегося | |
Масанов И .10 класс. | Масанова Х. 9 класс. | ||
1. | Личностные | ||
способность выражать свои чувства - радость, уди -вление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах | 4 | 3 | |
адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; | 4 | 3 | |
осознавать себя как члена семьи | 4 | 4 | |
владение навыками самообслуживания. | 1 | 1 | |
Итого: | 3,2 | 2,8 | |
2. | Коммуникативные | ||
Установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками | 3 | 3 | |
Принятие помощи учителя | 4 | 3 | |
Отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации | 3 | 3 | |
Договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации | 3 | 3 | |
Итого: | 3,2 | 3 | |
3. | Регулятивные | ||
Выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.) | 4 | 3 | |
Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых | 0 | 0 | |
Сидение за столом в течение определённого периода времени | 4 | 4 | |
Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) | 2 | 1 | |
Итого: | 2,5 | 2 | |
4. | Познавательные | ||
Выполнять простые арифметические действия | 3 | 1 | |
Соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок | 3 | 3 | |
Проявлять адекватные эмоции при появлении зна -комого человека | 4 | 4 | |
Понимать изображение, устное высказывание | 3 | 3 | |
Выполнение простых действий по наглядным алго -ритмам | 2 | 1 | |
Итого: | 3 | 2,4 | |
Сформированность базовых учебных действий | 11,9 | 10,2 |
Достаточный уровень: 0 обучающихся.
Минимальный уровень: 2 обучающихся: ( Масанов Имам, Масанова Халиса)
Параметры по БУД не сформированы: 0 обучающихся
Вывод: У обучающихся Масанова Имама, Масановой Халисы сформированность базовых учебных действий соответствует минимальному уровню. Обучающиеся преимущественно выполняют действия по прямому указанию учителя, часто допуская ошибки, требуется оказание помощи. Масанов Имам в определённых ситуациях способен выполнять действия самостоятельно, допущенные ошибки исправляет по прямому указанию учителя. Масанова Халиса организует свою деятельность с направляющей помощью взрослого, исправляет ошибки после многократных разъяснений учителя. Масанов Имам – более организован, внимателен. Масанова Халиса – расторможена, внимание неустойчивое, память ослаблена. Личностное развитие обучающихся соответствует их психо - физическому состоянию. Обучающиеся умеют выражать свои чувства, адекватно вести себя в различных ситуациях, осознают себя членами своей семьи. Что касается навыков самообслуживания, то состояние здоровья, двигательные нарушения, не позволяет детям освоить этот параметр. Обучающиеся с интересом принимают участие в различных творческих конкурсах, гордятся полученными грамотами и дипломами. Количество набранных обучающимися баллов: Масанов Имам – 11,9 б. Масанова Халиса - 10,2 б, соответствует итоговым достижениям обучающихся в овладении конкретными учебными действиями.
Мониторинг сформированности базовых учебных действий позволяет объективно оценить уровень сформированости БУД:
Достаточный уровень от 13-20 баллов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Минимальный уровень от 5-12 баллов- на этом уровне обучающийся способен выполнять действия лишь в определённых ситуациях при сотрудничестве взрослого, в отдельных случаях способен выполнять его самостоятельно, исправлять допущенные ошибки по указанию учителя.
Параметры БУД не сформированы от 3 б.–5 б. -данное состояние характеризуется либо отсутствием действия, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения, либо выполнение действия носит неосознанный характер.
Учитель: В.П. Филина
29.12.2023 г.