Информационная справка о реализации АООП (программа базовых учебных действий) обучающимися индивидуально на дому по итогам I полугодия 2023-2024 гг.
рабочие листы

Филина Вера Петровна

Информация  о  формировании  базовых учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационная справка БУД22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

АНАЛИЗ

           РЕАЛИЗАЦИИ  АООП  (вариант 2)

обучающимися индивидуально на дому

(Масановым Имамом, 10б, Масановой Халисой,9б.)

                                         по итогам  I полугодия  2023-2024 учебного года

                                           Учитель: Филина В.П.

                                                             

                                                                     

г. Нефтеюганск - 2023

Информационная справка

о реализации АООП  (программа базовых учебных действий)

обучающимися индивидуально на дому

за I полугодие  2023 – 2024 учебный год

Учитель: Филина В.П.

Класс:  9,10.

Учебные предметы:

- Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир,  музыка и движение, домоводство,  адаптивная физкультура -  9 класс (Масанова Халиса).

- Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, музыка и движение, домоводство,  коррекционно-развивающие занятия, адаптивная физкультура – 10 класс (Масанов  Имам).

Целевым ориентиром к рабочим программам служит миссия школы.

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-    овладение комплексом жизненных компетенций,

-   снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-  включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности   профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Оценка сформированности  БУД:

В специальных индивидуальных адаптированных программах  (СИПР)  формирования  базовых  учебных  действий  у  обучающихся  с  ОВЗ    направлены  на формирование готовности  обучающихся к овладению содержанием АООП  образования  для обучающихся  с умственной отсталостью.  Проследить сформированность базовых учебных действий можно при помощи  педагогигического  наблюдения  за  обучающимися.  Задачи  по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Решение поставленных задач происходит на  индивидуальных занятиях по учебным  предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях  в рамках учебного плана.  Результаты сформированности   базовых учебных действий   представлены в оценочном листе:

Сформированность   БУД   обучающихся:

№п/п

БУД

Ф.И обучающегося

Масанов И .10 класс.

Масанова Х. 9 класс.

1.

Личностные

способность выражать свои чувства - радость, уди -вление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах

4

3

адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

4

3

осознавать себя как члена семьи

4

4

владение навыками самообслуживания.

1

1

Итого:

3,2

2,8

2.

Коммуникативные

Установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками

3

3

Принятие помощи учителя

4

3

Отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации

3

3

Договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации

3

3

Итого:

3,2

3

3.

Регулятивные

Выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.)

4

3

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

0

0

Сидение за столом в течение определённого периода времени

4

4

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

2

1

Итого:

2,5

2

4.

Познавательные

Выполнять простые арифметические действия

3

1

Соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

3

3

Проявлять адекватные эмоции при  появлении  зна -комого человека

4

4

Понимать изображение, устное высказывание

3

3

Выполнение простых действий по  наглядным  алго -ритмам

2

1

Итого:

3

2,4

Сформированность базовых учебных действий

11,9

10,2

Достаточный уровень: 0 обучающихся.

Минимальный уровень: 2 обучающихся: ( Масанов Имам, Масанова Халиса)

Параметры по БУД   не сформированы:  0 обучающихся

Вывод: У обучающихся   Масанова Имама, Масановой Халисы  сформированность базовых учебных действий соответствует минимальному уровню. Обучающиеся преимущественно выполняют действия по прямому указанию учителя, часто допуская ошибки, требуется оказание помощи. Масанов Имам в определённых ситуациях способен выполнять действия самостоятельно, допущенные ошибки исправляет по прямому указанию учителя. Масанова Халиса организует свою деятельность с направляющей помощью взрослого, исправляет ошибки после многократных   разъяснений учителя. Масанов   Имам – более организован, внимателен. Масанова Халиса – расторможена, внимание неустойчивое, память ослаблена. Личностное развитие обучающихся соответствует их   психо - физическому состоянию. Обучающиеся умеют выражать свои чувства, адекватно вести себя в различных ситуациях, осознают себя членами своей семьи. Что касается навыков самообслуживания, то состояние здоровья, двигательные нарушения, не позволяет детям освоить этот параметр. Обучающиеся с интересом принимают участие в различных творческих конкурсах, гордятся полученными грамотами и дипломами.                                                  Количество набранных обучающимися баллов: Масанов Имам – 11,9 б. Масанова Халиса -  10,2 б, соответствует итоговым достижениям обучающихся в овладении конкретными учебными действиями.

Мониторинг сформированности базовых учебных действий позволяет объективно оценить уровень сформированости БУД:

Достаточный уровень от 13-20 баллов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Минимальный уровень от 5-12 баллов- на этом уровне обучающийся способен  выполнять действия  лишь в определённых ситуациях при сотрудничестве взрослого, в отдельных случаях способен выполнять его самостоятельно, исправлять допущенные ошибки  по указанию учителя.

Параметры БУД не сформированы от 3 б.–5 б. -данное состояние характеризуется либо отсутствием действия, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения, либо выполнение действия носит неосознанный характер.

 Учитель:                                                                                                              В.П. Филина

 29.12.2023 г.