Результаты реализации общеобразовательных задач в учебно-коррекционном направлении по предмету " Письмо" (Отчёт 2017-2018гг)
рабочие листы

Филина Вера Петровна

Представлены результаты работы с обучающимися за период 2017-2018гг.,сделаны выводы, рекомендованы инструкции и памятки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель выступления: Анализ результатов реализации общеобразовательных задач в учебно- коррекционном направлении по предмету «Письмо». ( отчёт по самообразованию) 2017-2018 Учитель Филина В. П.

Слайд 2

Результаты медицинского осмотра по состоянию здоровья обучающихся индивидуально на дому на 2017-2018 учебный год Задачи Ф.И.обучающего, воспитанника Ожидаемый результат на конец учебного года Коррекция осанки Масанов Имам Состояние здоровья на прежнем уровне Коррекция зрения – (ношение очков) Масанова Халиса Недорубова Маша Стабильное состояние зрения Профилактика заболеваний органов опорно-двигательного аппарата и органов зрения – (охранительный режим) Гахраманов Азад Стабильное состояние здоровья.

Слайд 3

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по предмету «письмо» № п/п Фамилия,имя обучающегося Учебно-коррекционные,коррекционно воспитательные,коррекционно- развивающие задачи на 2017-2018 уч.г. Ожидаемый результат на период 2018-2020 уч.г. 1. Масанов Имам, 4 класс Научить списывать по слогам с печатного текста. Научить аккуратно оформлять записи в тетради Развивать фонематический слух Научится писать по слогам с печатного текста с обучающей помощью учителя. Научится аккуратно офор- млять записи в тетради под контролем учителя. 2. Гахраманов Азад, 4 класс Научить списывать текст и писать под диктовку целыми словами и словосочетаниями Научить отличать инструкцию от задания. Развивать зрительный гнозис Научится списывать текст и писать под диктовку целыми словами и словосочетаниями под контролем учителя Научится отличать инструк- цию от задания 3 Масанова Халиса, 3 класс Научить списывать текст и писать под диктовку по слогам. Научить обозначать вид работы Развивать фонематический слух Научится списывать текст и писать под диктовку по слогам Научится обозначать вид работы.

Слайд 4

Ожидаемый результат : обучающийся со сформированным, по своим возможностям, уровнем развития устной и письменной речи с усвоением практически значимых орфографических и пунктуационных правил. Усвоят программный ма-териал по предмету «письмо» на достаточном уровне Усвоят программный мате-риал по предмету «письмо» на уровне ниже достаточного Усвоят программный материал по предмету «письмо» на низком уровне -------- Масанов Имам Гахраманов Азад Масанова Халиса Недорубова Маша

Слайд 5

Содержание работы: Выявление проблем в обучении Определение параметров по проведению диагностики Постановка задач на ПМПК Распределение обучающихся по группам Разработка комплекса мероприятий, направленных на устранение или коррекцию того или иного недостатка Подбор специальных методов и приёмов Информирование родителей об образовательных возможностях ребёнка Предъявление единых требований всеми участниками образовательного процесса ( условие) Осуществление практической деятельности Анализ результатов Планирование дальнейшей работы Консультации для родителей

Слайд 6

Направления и задачи Содержание работы Результаты на конец 2017-2018 уч.г. по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов Выводы Масанова Маша 1.Научить списывать текст и писать под диктовку по слогам. 2.Научить обозначать вид работы 3. Развивать фонематический слух. 1.Коррекционно-развивающие упражнения: - развитие зрительного анализа и синтеза слов, предложений; - развитие фонематических процессов; -метод звуко-буквенного и слогового анализа слова. 2. Контроль, разъяснение необходимости указывать вид работы, письмо по образцу, сравнение с образцом, анализ написанного самостоятельно Сформировано умение списывать тест и писать под диктовку по слогам под контролем учителя 9,3% - уровень низкий(ЗУН) Обозначает вид работы. 10,3% - уровень низкий ( ОУУН) . Ежедневный контроль со стороны родителей . Отрицательное – нарушение фонематических процессов,не умеет адекватно оценивать свою учебную деятельность

Слайд 7

Направления и задачи Содержание работы Результаты на конец 2017-2018 уч.г. по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов Выводы Масанов Имам 1.Научить списывать текст и писать под диктовку по слогам. 2.Научить обозначать вид работы 3. Развивать фонематический слух. 1.Коррекционно-развивающие упражнения: - развитие зрительного анализа и синтеза слов, предложений; - развитие фонематических процессов; -метод звуко-буквенного и слогового анализа слова. 2. Контроль, разъяснение необходимости указывать вид работы, письмо по образцу, сравнение с образцом, анализ написанного самостоятельно Сформировано умение списывать тест и писать под диктовку по слогам под контролем учителя 16,3% - уровень ниже достаточного (ЗУН) Обозначает вид работы. 16,3% - уровень ниже достаточного ( ОУУН) . Ежедневный контроль со стороны родителей , старательность ученика.. Отрицательное – нарушение фонематических процессов, косноязычие

Слайд 8

Направления и задачи Содержание работы Результаты на конец 2017-2018 уч.г. по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов Выводы Гахраманов Азад 1.Научить списывать текст и писать под диктовку целыми словами и словосочетаниями.. 2 Научить отличать инструкциюот задания 3. Развивать слуховое восприятие 1.-Коррекционно-развивающие упражнения: -развитие фонематических процессов; -метод звуко-буквенного и слогового анализа слова; - письмо по памяти с увеличением объёма слов. 2.Практические упражнения: работа над зрительной и смысловой дифференциацией инструкции и текста задания Списывает текст и пишет под диктовку целыми слова под контролем учителя 16,3 % - уровень ниже достаточного (ЗУН) Отличает инструкцию от задания 21,3 % - уровень ниже достаточного (ОУУН) Положительное – аккуратное выполнение дозированных заданий.,оказывается помощь родителями, осуществляется взаимодействие «учитель-логопед-родители». Отрицательное – медленный темп письма, не выполнение полного объёма письменных заданий урока.

Слайд 9

Вывод: Поставленные задачи реализованы на уровне возможностей обучающихся. Ожидаемый результат совпал с уровнем освоения письменной речи обучающихся на 100%. Динамика уровня развития основ письменной речи на конец 2017-2018 уч.г. составила – 7% Положительные факторы, повлиявшие на результат : 1. Участники образовательного процесса работали над общим планом по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся: - осуществлялась постоянная взаимосвязь участников образовательного процесса по результатам обучения , обмен опытом; - предъявлялись единые требования к обучающимся, выполнение и рекомендаций и инструкций учителя родителями и воспитателями. 2. Применяемые методы и приёмы работы (памятки для обучающихся и родителей по формированию и коррекции определённых параметров); Проведение мероприятий, мотивирующих обучающихся на освоение ЗУН и ОУУН.( выставка лучших тетрадей, выставка сочинений по теме «Моя семья») 3. Соблюдение требований СанПин при выполнении домашних заданий ( освещение,высота рабочего стола); 5. Выполнение обучающимися контрольных работ ; 6. Стабильное состояние здоровья .

Слайд 10

Недостатки работы : - Родители несвоевременно информировались об индивидуальных образовательных задачах обучающихся - Непродуктивно организована консультативная работы по реализации задач в учебно-коррекционном , коррекционно-воспитательном направлениях, коррекционно-развивающем направлениях. - Не всегда выполнялись инструкции и рекомендации учителя при выполнении домашнего задания. - Педагогическая некомпетентность родителей. - Недостаточно подобранно и разработано методов и приёмов коррекционного воздействия по совершенствованию и закреплению ОУУН.

Слайд 11

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по предмету «Письмо» на 2018-2020 учебный год Гахраманов Азад Совершенствовать умение писать под диктовку на основе слогового анализа слова. Научить соблюдать красную строку при письме в широкую линию. Коррекция и развитие зрительной памяти и внимания. Масанов Имам Научить применять при письме изученные грамматические правила Научить контролировать темп письма. Коррекция и развитие зрительной памяти и внимания. Масанова Халиса, Недорубова Маша Совершенствовать умение проговаривать слова по слогам при списывании Научить аккуратно оформлять записи в тетради Коррекция и развитие зрительной памяти и внимания.

Слайд 12

Общий вывод: Анализ результатов реализации общеобразовательных задач в учебно-коррекционном, коррекционно-воспитательном, коррекционно-развивающем направлениях показал, что обучающиеся индивидуально на дому усваивают программный материал, в соответствии со своими образовательными возможностями. Существующая система обучения удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и запросы родителей обучающихся на специальное ( коррекционное) образование их детей.

Слайд 13

Приёмы, способствующие формированию умения - не соскальзывать со строки . Дидактическая игра « Посади бабочку в нужном квадрате», «Куда прыгнул кухзнечик ?» Описание пособия: большой квадрат, поделённый на девять одинаковых квадратов, фигурка бабочки. Простая ученическая тетрадь разлинованная в косую линию. (Можно использовать фигурки различных насекомых и зверей , а также геометрические фигуры, изображения предметов, применять различные речевые формулировки : посади куклу, положи круг, кузнечик прыгнул, бабочка присела) Цель: формирование пространственной ориентировки на листе книги, альбома, бумаги, строке тетради . Задание: Посади бабочку в центр квадрата, бабочка присела в верхний правый угол, бабочка села в нижний левый угол, бабочка села в верхний левый угол , бабочка села в правый нижний угол. Задание: Кузнечик прыгнул в левую сторону листа, кузнечик прыгнул в верх листа, кузнечик прыгнул в правую сторону листа ,кузнечик прыгнул в низ листа, кузнечик на строке, кузнечик над строй, кузнечик под строкой, кузнечик прыгает по строке слева направо.

Слайд 14

Памятка по ведению тетради по письму 1. Писать в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком 2. Соблюдать поля с внешней стороны страницы. 3. Обозначать время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью. 4. Указывать, где выполняется работа ( домашняя) 5. Обозначать номер упражнения. 6. При списывании текста упражнения соблюдать правило «красной строки»,выделять абзац. 7. Исправление ошибок : неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией;часть слова, предложения – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные записи в скобки. 8. Подчёркивание следует выполнять аккуратно простым карандашом. 9. Между датой и заголовком , наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать 10. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линии.

Слайд 15

Приёмы по формированию умения отличать задание от текста упражнения. Упражнение 12 . Определи границы предложения. Спиши. Подчеркни имена собственные. эта карта нашей Родины наша Родина – Россия вот большой кружок на карте это город Москва здесь город Нефтеюганск он стоит на реке Обь много в стране рек, морей, городов, гор. Памятка по выполнению упражнения. 1.Внимательно прочитай задание к упражнению. 2. Вспомни правила, которые помогут тебе выполнить упражнение. 3.Прочитай текст упражнения, определи орфограммы, которые указаны в задании 4.Напиши слово « упражнение» , обозначь его № 5. Приступая к списыванию текста упражнения , не забывай правило « красной строки». 6. Выполнив упражнение, проверь правильность его выполнения в соответствии с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ №26 "ФЛАЖОК" Г. КРАСНЫЙ КУТ НА 2017-2018ГГ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  МДОУ №26 "ФЛАЖОК" Г.КРАСНЫЙ КУТ  НА 2017-2018 ГГ....

Рабочая программа 6 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

Пояснительная записка Рабочая учебная программа по  технологии для 6 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об...

Рабочая программа 7 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

Пояснительная запискаРабочая учебная программа по  технологии для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  об...

Рабочая программа 8 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая учебная программа по  технологии для 8 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Рабочая программа 10-11 классы 2017-2018гг.

Рабочая программа 10-11 классы. Ритмика третий урок физкультуры....