|
Рабочая программа 2017-2018 уч. год Технология Мальчики 6 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа по технологии для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ,является примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор: В,Д,Симаненко,Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю) Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.
Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Методические пособия для учителя: - Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 6 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
Учебники для учеников: - В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год.
Требования к уровню подготовки обучающихся6класса. В результате изучения курса технологии ученик должен: Учащиеся должнызнать/понимать - что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
- виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка.
Учащиеся должны уметь - рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для: - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Оценка качества знаний и умений по технологии Балл «5» ставится, если ученик: - С достаточной полнотой знает изученный материал;
- Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;
- Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;
- Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
- Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.
Балл «4» ставится, если ученик: - Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.
Балл «3» ставится, если ученик: - Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;
- В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;
- Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;
- Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.
Балл «2» ставится, если ученик: - Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;
- Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;
- Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.
Балл «1» ставится, если ученик: - Проявляет полное незнание учебного материала.
Календарно-тематическое планирование 6 класс по учебнику В. Д. Симоненко Мальчики 2015-2016 №№ ур | Содержание (тема урока) | №№ п//р | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | Общетехнологическая подготовка | Вводное занятие (1 час) | 1 | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда | | Ответы на вопросы | 2-6.09 | | Технология обработки древесины (27 час) | 2 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района. | | Ответы на вопросы | 2-6.09 | | 3 | Пороки древесины: природные и технологические | | Ответы на вопросы | 9-13.09 | | 4 | Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. | №1 | Лабораторная работа «выявление характерных пороков древесины | 5 | Производство и применение пиломатериалов. Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района | | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. | 16-20.09 | Новые виды пиломатериалов и их свойства | 6 | Практические работы. Определение вида пиломатериалов | №2 | Лабораторная работа | 7 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе. | | Ответы на вопросы. | 23-27.09 | | 8 | Практические работы. Проверочная работа (по карточкам) | №3 | Проверочная работа (по карточкам) | 9 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | | Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам) | 1-4.10 | Построение чертежей несложных деталей. | 10 | Практические работы. Определение последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. | №4 | Чтение чертежей. Построение чертежей детали. | 11 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | | Ответы на вопросы. | 7-11.10 | | 12 | Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия | №5 | Конструирование изделия | 13-14 | Соединение брусков | №6 | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений | 14-18.10 | | 15-16 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества | №7 | Ответы на вопросы. Изготовление детали | 21-25.10 | | 17 | Составные части машин | | Ответы на вопросы | 28-31.10 | | 18 | Практические работы. Чтение и составление кинематических схем. | №8 | Составление кинематической схемы передаточных механизмов. | 19 | Устройство токарного станка | | Ответы на вопросы | 11-15.11 | История создания токарного станка | 20 | Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке | №9 | Ответы на вопросы | 21-22 | Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. | №10 | Ответы на вопросы Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия | 18-22.11 | Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой | 23-24 | Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. | №11-12 | Изготовление изделия | 25-29.11 | | 25 | Художественная обработка изделий из древесины | | Ответы на вопросы | 2-6.12 | Создание рисунков для художественной резьбы. | 26 | Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы | №13 | Ответы на вопросы | 27 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины | | Ответы на вопросы | 9-13.12 | | 28 | Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление | №14 | Отделка изделия. Расчёт затрат | Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16 час) | 29 | Свойства чёрных и цветных металлов. | | Изучение свойств металлов | 16-20.12 | | 30 | Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам | №15 | Распознавание металлов и сплавов. | 31 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. | 23-27.12 | | 32 | Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката | №16 | Чтение чертежей. Определение видов сортового проката | 33 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | | Ответы на вопросы. | 13-17.01 | | 34 | Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля | №17 | Измерение деталей | 35-36 | Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката | №18 | Ответы на вопросы. Составление технологической карты | 20-24.01 | | 37 | Резание металла слесарной ножовкой | | Ответы на вопросы. | 27-31.01 | | 38 | Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла | №19 | Резанье металла | 39 | Рубка металла. | | Ответы на вопросы. | 3-7.02 | | 40 | Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла | №20 | Рубка деталей | 41 | Опиливание металла | | Ответы на вопросы. | 10-14.02 | | 42 | Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла. | №21 | Опиливание деталей | 43 | Отделка изделий из металла. | | Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла,, | 17-21.02 | | 44 | Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката. | №22 | Контроль качества выполнения практической работы | Культура дома (10 час) | 45 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | | Ответы на вопросы. | 24-28.02 | | 46 | Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей | №23 | Контроль качества выполнения практической работы | 47 | Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков | | Ответы на вопросы. | 3-7.03 | | 48 | Практические работы. Установка дверных замков. | №24 | Контроль качества выполнения практической работы | 49 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Проблемы водопроводных труб нашего района | | Ответы на вопросы. | 10-14.03 | | 50 | Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей | №25 | Контроль качества выполнения практической работы | 51 | Основы технологии штукатурных работ | | Ответы на вопросы. | 17-21.03 | | 52 | Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки. | №26 | Контроль качества выполнения практической работы | 53 | Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения | | Ответы на вопросы | 1-4.04 | | 54 | Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях | №27 | Творческие зарисовки | Специальная технологическая подготовка | Проектная деятельность учащихся (14 час) | 55 | Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. | | Работа над творческим проектом. | 7-11.04 | Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту | 56 | Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. | №28 | Работа над творческим проектом | 57 | Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. | №29 | Работа над творческим проектом | 14-18.04 | | 58 | Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | №30 | Работа над творческим проектом | 14-18.04 | | 60-59 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия | №31 | Выполнение творческого проекта. | 21-25.04 | | 61 | Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта. | | Выполнение творческого проекта. | 28-30.04 | | 62-63 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления. | №32 | Выполнение творческого проекта. | 5-9.05 12-16.05 | | 64 | Корректировка деятельности. | | Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте. | 5-9.05 | | 65 | Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. | | Оценка качества выполненного проекта | 12-16.05
| | 66-67 | ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия. | №33-34 | Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации | 12-16.05 19-23.05 | | 68 | Подготовка к защите. Защита проекта | №35 | Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта. | 19-23.05 | | 69-70 | Резерв времени | | | 26-30.05 | | | ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю | |
|
|
|
|