Рабочая программа 6 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Лобанов Николай Васильевич

Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по  технологии для 6 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования   утверждена  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ,является  примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор:  В,Д,Симаненко,Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г

Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

  Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Рабочая программа  2017-2018 уч. год 
Технология Мальчики 6 класс  

Пояснительная записка

 Рабочая учебная программа по  технологии для 6 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования   утверждена  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) ,является  примерной учебной программы по предмету « Технология»(Технология ведения дома) (автор:  В,Д,Симаненко,Н,В,Синица :Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014 г

Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

  Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 

Методические пособия для учителя:

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 6 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.

Учебники для учеников:

  • В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год.

  

 

Требования к уровню подготовки обучающихся6класса.

В результате изучения курса технологии ученик должен:

Учащиеся должнызнать/понимать

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

Учащиеся должны уметь

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Оценка качества знаний и умений по технологии

Балл «5» ставится, если ученик:

  • С достаточной полнотой знает изученный материал;
  • Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;
  • Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;
  • Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
  • Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «4» ставится, если ученик:

  • Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

Балл «3» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;
  • В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;
  • Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;
  • Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

Балл «2» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;
  • Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;
  • Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «1» ставится, если ученик:

  • Проявляет полное незнание учебного материала.

Календарно-тематическое планирование 6 класс по учебнику В. Д. Симоненко Мальчики 2015-2016

 

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

Вводное занятие (1 час)

1

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

 

Ответы на вопросы

2-6.09

 

Технология обработки древесины (27 час)

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района.

 

Ответы на вопросы

2-6.09

 

3

Пороки древесины: природные и технологические

 

Ответы на вопросы

9-13.09

 

4

Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. 

№1

Лабораторная работа «выявление характерных пороков древесины

5

Производство и применение пиломатериалов.

Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района

 

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

16-20.09

Новые виды пиломатериалов и их свойства

6

Практические работы. Определение вида пиломатериалов

№2

Лабораторная работа

7

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе.

 

Ответы на вопросы.

23-27.09

 

8

Практические работы. Проверочная работа (по карточкам)

№3

Проверочная работа (по карточкам)

9

Чертёж детали. Сборочный чертёж

 

Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам)

1-4.10

Построение чертежей несложных деталей.

10

Практические работы. Определение  последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

№4

Чтение чертежей. Построение чертежей детали.

11

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

 

Ответы на вопросы.

7-11.10

 

12

Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия

№5

Конструирование изделия

13-14

Соединение брусков

№6

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений

14-18.10

 

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества

№7

Ответы на вопросы. Изготовление детали

21-25.10

 

17

Составные части машин

 

Ответы на вопросы

28-31.10

 

18

Практические работы. Чтение и составление кинематических схем.

№8

Составление кинематической схемы передаточных механизмов.

19

Устройство токарного станка

 

Ответы на вопросы

11-15.11

История создания токарного станка

20

Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке

№9

Ответы на вопросы

21-22

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

№10

Ответы на вопросы Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия

18-22.11

Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой

23-24

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

№11-12

Изготовление изделия

25-29.11

 

25

Художественная обработка изделий

из древесины

 

Ответы на вопросы

2-6.12

Создание рисунков для художественной резьбы.

26

Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы

№13

Ответы на вопросы

27

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

 

Ответы на вопросы

9-13.12

 

28

Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление

№14

Отделка изделия. Расчёт затрат

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16 час)

29

Свойства чёрных и цветных металлов.

 

 

Изучение свойств металлов

16-20.12

 

30

Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам

№15

Распознавание металлов и сплавов.

31

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

 

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

23-27.12

 

32

Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

№16

Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

33

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

 

Ответы на вопросы.

13-17.01

 

34

Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля

№17

Измерение деталей

35-36

Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката

№18

Ответы на вопросы.

Составление технологической карты

20-24.01

 

37

Резание металла слесарной ножовкой

 

Ответы на вопросы.

27-31.01

 

38

Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла

№19

Резанье металла

39

Рубка металла.

 

Ответы на вопросы.

3-7.02

 

40

Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла

№20

Рубка деталей

41

Опиливание металла

 

Ответы на вопросы.

10-14.02

 

42

Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла.

№21

Опиливание деталей

43

Отделка изделий из металла.

 

Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла,,

17-21.02

 

44

Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката.

№22

Контроль качества выполнения практической работы

Культура дома (10 час)

45

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

 

Ответы на вопросы.

24-28.02

 

46

Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей

№23

Контроль качества выполнения практической работы

47

 Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков

 

Ответы на вопросы.

3-7.03

 

48

Практические работы. Установка дверных замков.

№24

Контроль качества выполнения практической работы

49

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Проблемы водопроводных труб нашего района

 

Ответы на вопросы.

10-14.03

 

50

Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей

№25

Контроль качества выполнения практической работы

51

Основы технологии штукатурных работ

 

Ответы на вопросы.

17-21.03

 

52

Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки.

№26

Контроль качества выполнения практической работы

53

Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения

 

Ответы на вопросы

1-4.04

 

54

Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях

№27

Творческие зарисовки

Специальная технологическая подготовка

Проектная деятельность учащихся (14 час)

55

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

 

Работа над творческим проектом.

7-11.04

Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту

56

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

№28

Работа над творческим проектом

57

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

№29

Работа над творческим проектом

14-18.04

 

58

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

№30

Работа над творческим проектом

14-18.04

 

60-59

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

№31

Выполнение творческого проекта.

21-25.04

 

61

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

 

Выполнение творческого проекта.

28-30.04

 

62-63

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

№32

Выполнение творческого проекта.

5-9.05
12-16.05

 

64

Корректировка деятельности.

 

Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте.

5-9.05

 

65

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

 

Оценка качества выполненного проекта

12-16.05

 

 

66-67

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия.

№33-34

Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации

12-16.05
19-23.05

 

68

Подготовка к защите. Защита проекта

№35

Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта.

19-23.05

 

69-70

Резерв времени

 

 

26-30.05

 

 

ИТОГО: 68 часов по 2 часа в  неделю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа 7 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

Пояснительная запискаРабочая учебная программа по  технологии для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  об...

Рабочая программа 8 класс "Технология" (мальчики) 2017-2018гг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая учебная программа по  технологии для 8 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  о...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...