Авторская программа "Формирование графических навыков письма букв, их соединений в слова у обучающихся со сложной структурой дефекта на основе реализации задач ИОМ на 2016-2020гг"
рабочая программа

Филина Вера Петровна

В условиях современной школы, когда обучение строится на основе АООП образования обучающихся  с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития , вариант 2 , редакция 2021 года.

Идея данной программы: продлить освоения графического письма букв до четырёх лет, нашла своё отражение в содержании раздела АООП, обучение предмету «Речь и альтернативная коммуникация». С учетом индивидуальных возможностей обучающихся допускается период обучения грамоте и на более длительный период, а для отдельных групп обучающихся возможно исключение этого раздела (графическое письмо букв).

       Данная  программа «Формирование навыков письма букв, их соединений в слова у обучающихся со сложной структурой дефекта на основе реализации задач ИОМ» интересна в плане наблюдения за развитием ВПФ обучающихся, динамики зрительно-моторной координации (диагностический инструментарий тест Денмана), освоения навыков графического письма букв.

      Расписаны этапы прохождения программы с целями и задачами на каждый год обучения, приводится классификация  В.В. Воронковой «распределение обучающихся на группы по особенностям нарушения письменной речи» Приведённое в программе календарно-тематическое планирование в текущий момент  имеет свою ценность в плане соблюдения  последовательности в освоении и формировании  писчих навыков обучающихся, также описана последовательность изучения каждой буквы, для примера приведены поурочные планы.

       В программе приводятся коррекционно-развивающиеся упражнения для формирования графических навыков письма букв, их соединений в слова. Приводится пример кооперативного взаимодействия участников образовательного процесса по освоению программы.. Материал программы актуален и востребован для тех групп обучающихся, которым доступно освоение и формирование писчих навыков. 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся  с умеренной, тяжелой...

Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).

В работе с детьми со сложной структурой дефекта  одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...