План - конспект мастер- класса «Театральные переменки – развивайся, играй, отдыхай!»
учебно-методический материал

Ушакова Наталья Павловна

Данный материал поможет педагогу в работе с учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_teatralnye_peremenki.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект мастер- класса

«Театральные переменки – развивайся, играй, отдыхай!»

Автор - составитель: Ушакова Наталья Павловна

педагог доп.образования ГБОУ  школа № 641 Невского района Санкт- Петербурга

Дата проведения: 23 октября 2023 г.

Место проведения: ГБОУ  школа № 641  С-Пб

Продолжительность: 45 мин.

Целевая аудитория: учителя, педагоги доп.образования ГБОУ  школа № 641  С-Пб

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе комментированного показа практических приёмов работы и педагогического опыта в области игровой деятельности.

Задачи:

Предметные:

–освоение комплекса принципов, приёмов для проведения игровой деятельности между занятиями среди обучающихся;

- представление классификации игр;

- формирование навыков сценического ведения, речи, движения.

 

Метапредметные:

-привлечение внимания к творческому подходу проведения смены деятельности;

-проявление навыков активного взаимодействия участников мастер - класса между собой при проведении игровой деятельности;

- рефлексия, анализ своей деятельности.

Личностные:

-развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

-развитие самооценки педагогов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- получение знаний и представлений о игровой деятельности;

- овладения принципами  и приёмами для применения игровой переменки среди обучающихся;

- освоение содержания игр.

Метапредметные:

- включение в коллективную работу, активное совместное участие в заданиях;

- оценка результатов практической деятельности;

- формирования и развитие творческого мышления, умение применять его в профессиональной деятельности.

Личностные:

- повышение самооценки педагогов;

-повышение активности, открытости, внимания, отзывчивости по отношению к друг другу.

Необходимое оборудование, материалы:

Видеоэкран, компьютер, реквизит к игре «Вдохновение»,пазлы,

Структура мастер-класса:

Вводная часть:

Вступительное слово. Приветствие.

Краткое изложение содержания мастер-класса.

Основная часть

Рассказ об  театральных играх и их использовании.

Практика проведения игр.

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

Ход мастер-класса.

 Вводная часть:

Приветствие.

Сообщение темы мастер-класса «Театральные переменки – развивайся, играй, отдыхай!»

Театр – универсальная форма жизни ребёнка….

«Театральные переменки» - это весёлые и полезные перерывы между занятиями для обучающихся любого кружка, класса, творческого объединения. Полезный и весёлый отдых для школьников между занятиями не только способствует здоровому отдыху, но и полноценному развитию личности ребёнка. В зависимости между какими занятиями проходит игровая переменка подбирается и её содержание. Овладения навыками ведения игровой деятельности в формате игровых переменок актуально и подходит любому педагогу независимо от его уровня подготовки.

Участники слушают.

Основная часть.

Продолжительность переменки –10-17 мин.

Структура переменки:

  • эмоционально - сенсорная игра,  
  • подвижная или интеллектуальная игра,
  • заключительная игра.

Рассмотрим данную классификацию игр, которую можно и применять для игровых переменок для своих обучающихся.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

Это игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребенка (попутно, разумеется, способные решать обучающие задачи, задачи воспитания коммуникативных, волевых, креативных способностей и т.д.) К ним относятся игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры. Такие игры необходимо включать в начало игровой переменки.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Они  ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции. Сюда можно включить: викторину, загадки, буриме, вопросник, по формату игры «Что? Где?Когда?» и другие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Эти игры носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание, физические качества, координацию движений, выносливость, волю и т.д. Одна из важнейших их особенностей – вариативность и возможность усложнения. К данному виду игр можно отнести игры - соревнования, танцевальные игры, состязания и многие другие.

КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ

Они способствуют развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности. В заключении игровой переменки лучше использовать яркие массовые и креативные игры. Например, игра- большой пазл, «ладошки», флеш моб и другие.

Игры могут быть использованы:

как средство релаксации, создания эмоционально приподнятой и комфортной обстановки (отдыхаем, играя)

как средство воспитания коммуникативных, волевых и прочих качеств личности (развиваем, играя)

как средство и форма досуговой деятельности (развлекаемся в игре)

как средство обучения (учить, играя)

ПРАКТИКА.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ.  

Игры-знакомства

Игры на внимание

Эмоционально-разогревающие игры

  1.  «Знакомство»

Игра-знакомство проводится как правило, на кругу и преимущественно на первых этапах работы с группой или появлении новых членов коллектива.

Цель: познакомить незнакомых людей, снять напряжение.

Игра - знакомство «Все и сразу»

Участникам необходимо одновременно прокричать все свои имена.

Участники называют имена.

Игра – знакомство «Поделись улыбкой»

Упражнения на сплочение группы, формирование доверия

Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один», смотрит и улыбается любому участнику игры; тот на кого он посмотрел, говорит «два» и с улыбкой смотрит на другого.

Участники играют в «Поделись улыбкой»

Игра - внимание «Снежный ком»

Все участники встают полукругом и лицом к залу. Первый в ряду должен назвать свое имя, следующий повторяет имя первого и добавляет свое, третий – повторяет два имени уже прозвучавших и тоже добавляет свое, и так до последнего из вас.

Участники называют имена.

Прозвучали имена всех членов команды, а мы с вами на время этого занятия – команда.

Теперь усложним задание – каждый должен назвать свое имя и добавить к нему одно слово - эпитет, которое может вас охарактеризовать.

Например  - трудолюбивая Мария.

Эмоционально-разогревающая игра (позволяющие снять напряжение, отойти от шаблона отношений и деятельности, раскрепостить играющих):

Игра учит доверию.

Разогревающая игра «Молекула»

Пока звучит музыка все участники игры двигаются по площадке словно молекулы. Как музыка останавливается, то необходимо объединится сначала по двое, далее  в игре по трое, четверо.

Участники перемещаются по площадке.

  1. Подвижная игра или танцевальная игра.

Игра «Паровозики»

Игра учит доверию.

Вы все стоят в группах по четыри человека. Сейчас каждая группа будет изображать паровозик. Первый человек – это тепловоз, он идет с открытыми глазами и ведет за собой «состав». Его задача – вырабатывать и задавать траекторию движения состава, следить, чтобы не было столкновения, потери вагонов. Остальные прицепляются сзади за пояс – это «вагоны», они движутся с закрытыми глазами. «Тепловоз» спустя некоторое время становиться сзади состава, а его место занимает следующий за ним участник. Все участники должны побывать в роли и «вагонов» и «тепловоза». Состав двигается с разной скоростью (с замедлением, ускорением).

Участники перемещаются паровозиками.

Обсуждение:

Какая позиция для вас была самой удобной?

Легко ли вам было, когда вами руководили?

Легко ли было самому руководить?

Смогли вы абсолютно довериться ведущему?

Участники обсуждают, отвечают на вопросы.

Подвижная игра «Сосиска- кетчуп- кока-кола»

На слово "Сосиска" - все делают шаг правой ногой; "Кетчуп" - все делают шаг левой ногой; "Кока-кола" - все делаю вращательное движение тазом в правую сторону.

Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного.

Танцевальная игра. 

Для следующей игры необходимо вам в своей команде взяться за руки образовать кольцо, то есть круг. Объявляю конкурс на самую танцевальную и активную команду. Ваша задача танцевать в кругу не отпуская рук. Музыка будет меняться, будьте внимательны.

Звучит фнг. Танц. игра «Танцевальный конкурс» (танц.музыка: твист, ламбада, хип-хоп, русско-народная, латина)

Участники танцуют.

Также в данном блоке можно включить интеллектуальную игру любого формата.

 

  1. Заключительная игра.

Творческая игра «Ладошки». (Заключительная) Рефлексия

Творческие игры предполагают наличие заданий с "открытым ответом" (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр учащиеся самовыражаются средствами того или иного вида искусства или иной деятельности, а в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат

Цель: научится слышать друг - друга, взаимодействовать вместе с другими членами команды.

Сейчас на ладошках вы напишите о том, какие эмоции, мысли вызвал у вас данный мастер-класс. Внимание – не должно быть повторов.

Свои ладошки мы поместим на «дерево Вдохновение» в виде украшения. Для того, чтобы работа шла эффективнее, мы введем элемент соревновательности - разделимся на две команды и каждой команде дадим по дереву.

Закончили? Назовите то, что написано на ладошках на вашем дереве.

Участники читают, что написали на ладошках.

Обсуждение:

Как тяжело было написать о том, что вам понравилось и вызвало вдохновение или наоборот не вызвало? Помогла ли вам работа в команде?

Участники отвечают на вопросы.

Заключительное слово ведущего.

На этом наш мастер-класс окончен. Надеюсь, мастер-класс был полезным для вас, и вы используете представленные игровые методики для работы с вашими детьми.

Литература:

  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М., 1998
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2009
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"

Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»     ...

план-конспект мастер-класса сценическая речь

Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...

План-конспект мастер-класса "КАНЗАШИ"

В план-конспекте представлена технология изготовления "КАНЗАШИ": история "КАНЗАШИ", образцы изделий для украшения интерьера жилых помещений и женской одежды, свадебный букет и мастер-класс....

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Презентация к мастер- классу " Игровые переменки - развивайся, играй, отдыхай" 23.06.2016

Выступление с данной презентацией состоялось на городском мастер-классе "Игровые переменки - развивайся, играй, отдыхай" , 23 июня 2016 года в СПб АППО.В ней представлены теоритические и практические ...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...