Наставничество
материал

Бариева Айгуль Салимчановна

План работы с молодым специалистом, дневник 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ 

на 2022-2023 учебный год

 

ФИО наставника

ФИО молодого специалиста

 Бариева А.С.

……

 

 Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

         Задачи: 

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

 

         Содержание деятельности: 

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной деятельности.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).

  1. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
  2. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

 

         Ожидаемые результаты: 

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Сведения о молодом специалисте

ФИО

 

Образование

 

Какое         учебное         заведение

закончил

 

Год         окончания         учебного

заведения

 

Специальность по диплому

 

Педагогический стаж

 

Должность

 

Предмет

 

Категория

 

 

Сведения о наставнике

ФИО

 

Образование

 

Какое         учебное         заведение

закончил

 

Год         окончания         учебного

заведения

 

Специальность по диплому

 

Педагогический стаж

 

Должность

 

Предмет

 

Категория

 

План работы

 

Месяц

Планируемые мероприятия

Август

1. 

2. 

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция), правила внутреннего распорядка школы.

Сентябрь

1. 

2. 

3. 

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление электронного журнала)

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником.

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

4. 

Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

5. 

Практикум по темам: "Разработка конспектов уроков и поурочных планов"

Октябрь

1. 

2. 

Методический         практикум:         Конструирование         урока.         Требования         и рекомендации. Анализ и самоанализ урока.

Практические занятия:

  • Работа с школьной документацией;
  • Современный урок и его организация;
  • Разработка олимпиадных заданий. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

3. 

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

4. 

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Ноябрь

1. 2. 

3. 

Практикум: оформление отчетности по итогам триместра

Изучение положений о системе оценки и о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

4. 

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Декабрь

1. 

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной

деятельности

2. 

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций;

Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

3. 

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

4. 

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

Январь

1. 

2. 

3. 

Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся»

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

4. 

Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания» 

Февраль

1. 

2. 

3. 

Посещение молодым специалистом уроков, мероприятий опытных учителей школы.

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ и анализ урока.

4. 

Практикум:         "Современные         образовательные         технологии,         их использование в учебном процессе"

Март

1. 

2. 

3. 

Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-предметника и классного руководителя.

Подготовка к методическому дню: разработка конспекта открытого урока. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения         (авторитарный,         либерально-         попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

4. 

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала

Апрель

1. 

2. 

Участие молодого специалиста в методическом дне: проведение открытого урока. Анализ и самоанализ урока.

Беседа: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями» 

Май

1. 

2. 

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

3. 

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...