ЭССЕ на конкурс педагога- навигатора: "Мой выбор".
материал

Бондарь Ирина Игоревна

ЭССЕ на конкурс среди педагогов- навигаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vybor.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мой выбор

     Начну с небольшого рассказа из моего детства. Моя бабушка работала воспитателем в детском доме. И когда я приезжала к ней на летние каникулы, она брала меня с собой на работу. Я всегда с интересом наблюдала, как она работает с детьми, готовится с ними к разным мероприятиям. Однажды у них проходил праздник «День Нептуна», где ребята готовили и шили костюмы самостоятельно. Мне было так приятно на душе, ведь бабушка  разрешила принять участие в подготовке костюмов. И у меня появилась мечта, что в будущем я стану модельером одежды и смогу шить разные красивые платья, костюмы для детей.

     В школьные годы я увлекалась рисованием, историей и математикой. В младших классах моя мечта сохранялась, я  хотела стать  модельером. Но наблюдая, как работает моя бабушка и тетя с детьми в детском доме, а в школе учителя, как они старались дать нам знания, привлекали к разным школьным мероприятиям, чтобы наша школьная жизнь была интересной и разнообразной, мечта стать модельером отходила на второй план.

      После восьмого класса учителя проводили для нас летние школьные практики, на которых мы могли себя попробовать в какой - то из профессий. В нашей школе каждое лето работал пришкольный лагерь. После девятого класса меня поставили проходить практику в школьном лагере – вожатой. Дети «взяли меня в плен» своим вниманием, вовлеченностью в мероприятиях, которые мы проводили вместе с учителями. Я четко тогда поняла, кем точно хочу быть – «Учителем». Но не просто быть учителем, а учителем для глухонемых детей, также  детей с ограниченными возможностями.

В старших классах мы проходили диагностику, направленную на помощь в выборе профессии. Да, мы видели перед собой пример наших родителей. Но всё – таки я шла к выбору своей профессии целенаправленно. И благодарна своим родным, что они поддерживали меня в моём выборе. Так как я выросла в семье глухонемых и знала язык жестов, мне очень хотелось помогать людям с ограниченными возможностями и обучать их. Сколько ребят и девочек мне говорили, что выбора нет. И поступали учиться в определённые учебные заведения, потому что так хотели их родители. Они аргументировали тем, что «Главное, получить диплом, а дальше делай, что хочешь!». А потом снова поиск себя или нелюбимая работа. Тогда было так, а сейчас выбор есть! Сейчас школьники, в школьном возрасте могут сделать правильный выбор профессии, чтобы в будущем работать на любимой работе. И я благодарна проекту «Билет в будущее», благодаря этому проекту  достигнуть поставленной мною цели было легче.

Название данного проекта очень чётко отражает идею выбора и возможностей, которые открываются перед человеком. Это как билет, дающий  шанс путешествовать и видеть новые просторы. Выбирая свою траекторию движения, «Билет в будущее» даёт новому поколению начать что – то новое, построить своё будущее, как бы хотелось им, чтобы быть успешным и востребованным в своей профессии. Это очень важно для современного поколения.

       Нынешнее поколение часто проявляет интерес к саморазвитию, образованию и профессиональному росту.  И они готовы к экспериментам, не боятся перемен и ищут свое место в мире. И это очень важный шаг во взрослую счастливую жизнь, которая показывает колоссальные возможности и идею выбора. И помогает детям  в их начинаниях «Билет в будущее», а также  педагог – навигатор.

         Когда мне предложили стать педагогом - навигатором в нашей школе, рассказав о проекте «Билет в будущее», не раздумывая ни минуты, я поняла, что это ещё один «билет», который может помочь детям. Для меня педагог - навигатор - это как путеводитель для путешественников, который вместе с ними осваивает новые просторы нашей планеты. Мы, перемещаясь, узнаём разные особенности жизни разных стран, делая пробы, мы анализируем и двигаемся дальше. И кто- то из моих «путешественников» уже принимает решение, что обязательно вернется в ту или иную страну, под названием «Моя любимая профессия».  

    Поддержка, мотивация, желание и сопровождение – это все самые важные части деятельности педагога - навигатора. Это особая миссия и роль в помощи ребенку в выборе профессии. И в наше время это возможно с проектом «Билет в будущее». Этот проект не только о возможностях, но и о любви к своей Родине. Он помогает осознать ребятам, что выбор профессии, который приносит им удовольствие и личностный рост, является важным шагом на пути к развитию и созданию сильного государства.

    Будущее за нашими детьми. У проекта «Билет в  будущее» есть все шансы стать успешным, полезным и популярным проектом в сфере профориентации молодёжи России.  Я уверена, и нет никаких сомнений, что данный проект может стать ключевым этапом в жизни молодых людей. «Билет в будущее» поможет выбрать правильный путь в сфере профессии, осуществить  задуманное, сформировать успешную жизненную стратегию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Педагог года"

Здесь представлено эссе на муниципальный конкурс "Педагог года"...

Эссе на конкурс "Педагог года"

quot;Не профессия, но смысл жизни" эссе на конкурс "Педагог года"...

Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"

Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику.            ...

«Геродот: зачем нужно учить историю» эссе для конкурса педагогов

Эссе для  конкурса "Учитель года" 2022Ссылка на материал на странице "Академической гимназии": https://vk.com/@zaochnaya_onlayn_akademiya-zachem-uchit-istoriu...