Эссе на конкурс "Педагог года"
материал на тему

Здесь представлено эссе на муниципальный конкурс "Педагог года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ № 2 г.Собинки Метлиной Галины Николаевны

«Быть наставником юношества!»

О своём выборе профессии скажу словами Н.А.Добролюбова:  «Рано овладела мною благородная решимость посвятить себя на служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога. Размышляя об этом звании, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение — все, что нужно для этого трудного дела...» Способность передавать знания, отдавать сердце детям я приобрела в дар от первого учителя Елены Викторовны Илларионовой и классного руководителя Галины Анатольевны Рыбаковой. Даром слова, умением грамотно мыслить, рассуждать наделила учитель русского языка и литературы Наталья Вадимовна Колосова. А филологический факультет Владимирского государственного университета вооружил знаниями педагогического мастерства, которые помогли мне стать наставником юношества.

И вот я – педагог! Живу и работаю в постоянно меняющемся сложном школьном мире. В центре этого мира - множество пытливых глаз, внимающих каждому моему слову, неопытных и разных. Моё назначение  – быть наставником для каждого ребёнка, помощником в формировании знаний, умений, привычек, идеалов и жизненных установок подрастающего поколения.

На педагогической стезе я уже 18 лет, из них 16 лет работаю учителем русского языка и литературы. Могу смело утверждать: получаю удовольствие от своей профессии. Почему? Люблю детей – они любят меня. Помогаю ребёнку стать успешным – получаю взамен выпускников-медалистов, победителей и призёров конкурсов, олимпиад, стипендиатов, благодарность детей, родителей, коллег. Стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Главное оружие моей педагогической деятельности – это любовь. «Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Я стараюсь шагать в ногу со временем. Посещаю курсы повышения квалификации, участвую в круглых столах при ВИРО, вебинарах, посещаю уроки коллег, занимаюсь самообразованием. Строю занятия в соответствии с новыми требованиями. Моя главная задача – не только обеспечить умственную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка, но и позволить ему стать хозяином своей деятельности. При этом использую элементы различных технологий: проектной деятельности, РКЧМ, проблемного обучения. Парная и групповая формы организации работы у меня в приоритете. Они  воспитывают в человеке способность самостоятельно принимать решения и их реализовывать.

Конечно же, не забываю и о содержательной стороне занятия. Подбираю материал с ориентацией на ценностные установки воспитания -  патриотизм, человечность, любовь, дружба, здоровье…. Хорошим источником является литературное краеведение. С ним я познакомилась в 2001 году. Любовь к литературе писателей Владимирского края мне подарила Галина Ивановна Лукьянова, мой наставник и учитель. Обращение к творческому наследию писателей-земляков позволяет воспитывать в ребятах гордость, уважение к тому уголку, где родился, к своей малой родине, семье, друзьям, учит мудрости и любви.

Здоровьесбережение – это третья составляющая организации учебно-воспитательного процесса. Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики, спортивные соревнования, туристические походы, тренинги – позволяют не только сохранить, но и укрепить здоровье школьника. Верна народная мудрость: «Здоров будешь – всё добудешь».

Итак, это мои педагогические установки, мои приоритеты, которые позволяют быть наставником юношества. Это  нелёгкая миссия, но нужная, эффективная, благодарная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...