Анализ работы кружка « Речецветик» за 2021 – 2022 г.
рабочие листы
В материале представлен отчет работы логопеда ДОУ по кружковой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кружка
« Речецветик»
2021 – 2022 уч. г.
Составила : учитель – логопед Хазикова О. В.
2022 г.
Программа логопедического кружка составлена для детей 4 – 5 лет и ориентирована на развитие и коррекцию речи детей среднего возраста.
Цель – развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Задачи:
1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.
3. Развитие речевого дыхания.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Формирование умения регулировать силу голоса.
6. Формирование правильного звукопроизношения.
7. Работа над интонационной выразительностью речи.
8. Расширение словарного запаса и грамматического строя речи.
9. Формирование связной речи.
10. Воспитание культуры речевого общения.
На протяжении учебного года проводилась работа с подгруппой детей с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю, по средам в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.
Формы работы с детьми и методы обучения :
- первичная диагностика ( сентябрь)
- итоговая диагностика ( май)
- рассматривание разнообразных игрушек;
-составление описательных рассказов ;
- дидактические подвижные игры на звукоподражание;
- драматизация сказок и произведений;
- заучивание считалок, загадок и стихов;
Формы работы с родителями :
- проведение родительских собраний.
- оформление папок – передвижек с советами по речевому развитию детей.
- индивидуальные консультации.
Каждое занятие состояло из нескольких частей и включало в себя :
- постоянный ритуал начала занятий – артикуляционная гимнастика в виде артикуляционных упражнений со стихами и картинками или артикуляционных сказок, очень полюбившихся детьми ;
- дыхательные упражнения ( игры, направленные на развитие дыхания);
- пальчиковые игры;
- развитие фонематического восприятия ( игры);
- развитие связной речи ( описание игрушек, заучивание стихотворений, беседы о временах года, о цветах, животных и т. д. ) ;
- обсуждение занятия с детьми.
В результате проведенной работы дети научились лучше вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия, понимать и использовать грамматические формы. В процессе занятий развивались такие качества, как мелкая пальчиковая и артикуляционная моторика, мимическая мускулатура, интонационная сторона речи , звуковая культура речи : темп, дикция, сила голоса . Повысился уровень фонематического восприятия и улучшилось произношение трудных звуков.
Воспитанники кружка активно принимали участие во всех играх и заданиях, получая при этом положительные эмоции от совместной речевой деятельности.
Диагностика : Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Диагностическая карта
Фамилия, имя ребенка | Исследование артикуляционной моторики | Проверка состояния фонематического восприятия | Состояние фонематического анализа и синтеза | Исследование мелкой моторики | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Полина К. | 3 | 4 | 4 | 4,75 | 3 | 8 | 2,5 | 3 |
Федя Р. | 2,25 | 3 | 4 | 5,5 | 2 | 8 | 2,5 | 3,5 |
Егор И. | 1,75 | 2,5 | 3,5 | 5,25 | 2,5 | 8,25 | 2,75 | 3,5 |
Катя Б. | 1,25 | 3 | 3,5 | 5 | 3 | 8,5 | 2,75 | 3,5 |
Сережа С. | 3 | 4 | 4,5 | 5,5 | 3 | 9 | 2,5 | 4 |
Альберт А. | 3,25 | 4 | 3,5 | 4,5 | 2,5 | 8,25 | 2,75 | 3,5 |
Дима М. | 2,25 | 3,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 8 | 3 | 4 |
Алекс А. | 1 | 1,75 | 3,5 | 4 | 2 | 2,5 | 1,5 | 2,25 |
Настя Р. | 1,25 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 2 | 8 | 1,5 | 3 |
Средний показатель | 19 | 28,25 | 33,5 | 44,5 | 23 | 68,5 | 21,75 | 30,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2021/2022
Анализ воспитательной работы МАУ"Школа искусств"2021-2022учебный год...

Анализ работы педагога-организатора за 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы направлен на выявление особенностей работы в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей....

Анализ контрольных работ за I полугодие 2021-2022 уч.г.
Типичные ошибки: незнание лексики по теме и грамматического материала, неправильный перевод английского слова. Неумение выделять главную мысль из текста.Причины: слабый контроль выполнения домашних за...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2019 – 2020 г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2020 – 2021 г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности логопеда...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2022 – 2023 г.
В материале представлен анализ работы по кружковой деятельности учителя - логопеда ДОУ...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2023 – 2024 г.
В материале представлен отчет по кружковой работе учителя - логопеда в ДОУ...
