Анализ работы кружка « Речецветик» за 2019 – 2020 г.
рабочие листы
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« Детский сад « Ласточка»
Анализ работы кружка
« Речецветик»
2019 – 2020 г.
Составила : учитель – логопед Хазикова О. В.
2020 г.
Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. Мы можем сравнивать ее с цветком « речецветиком», где каждый лепесток обозначает ту или иную систему , участвующую в речевом развитии, - это речевые центры коры головного мозга и нервные пути , органы слуха, артикуляции , голосообразовательный и дыхательный аппараты. Повреждение любого из этих отделов приводит к различным речевым нарушениям. Следовательно, работу по развитию речи нужно проводить по нескольким направлениям.
Программа логопедического кружка составлена для детей 4 – 5 лет и ориентирована на развитие и коррекцию речи детей среднего возраста.
Цель – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 5 лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий.
Основные задачи :
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.
На протяжении учебного года проводилась работа с подгруппой детей с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю, по средам в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.
Формы работы с детьми и методы обучения :
- первичная диагностика ( сентябрь)
- итоговая диагностика ( май)
- рассматривание разнообразных игрушек;
-составление описательных рассказов ;
- дидактические подвижные игры на звукоподражание;
- драматизация сказок и произведений;
- заучивание считалок, загадок и стихов;
- пальчиковый сухой бассейн и т.п.
Формы работы с родителями :
- Проведение родительских собраний.
- Оформление папок – передвижек с советами по речевому развитию детей.
- Распространение памяток на тему : « Артикуляционная гимнастика с мамой», « Развиваем речевое дыхание»
- Индивидуальные консультации
Каждое занятие состояло из нескольких частей и включало в себя :
- постоянный ритуал начала занятий – артикуляционная гимнастика в виде артикуляционных упражнений со стихами и картинками или артикуляционных сказок, очень полюбившихся детьми ;
- дыхательные упражнения ( игры, направленные на развитие дыхания);
- пальчиковые игры;
- развитие фонематического восприятия ( игры);
- развитие связной речи ( описание игрушек, заучивание стихотворений, беседы о временах года, о цветах, животных и т. д. ) ;
- обсуждение занятия с детьми.
В результате проведенной работы дети научились лучше вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия, понимать и использовать грамматические формы. В процессе занятий развивались такие качества, как мелкая пальчиковая и артикуляционная моторика, мимическая мускулатура, интонационная сторона речи , звуковая культура речи : темп, дикция, сила голоса . Повысился уровень фонематического восприятия и улучшилось произношение трудных звуков.
Воспитанники кружка активно принимали участие во всех играх и заданиях, получая при этом положительные эмоции от совместной речевой деятельности.
Диагностическая карта
Фамилия, имя ребенка | Исследование артикуляционной моторики | Проверка состояния фонематического восприятия | Состояние фонематического анализа и синтеза | Исследование мелкой моторики | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Варя П. | 3 | 4 | 4 | 5 | 1,5 | 2,5 | 3 | 4 |
Ярослав А. | 1 | 3 | 3,5 | 4,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Артем У. | 3 | 4 | 4,5 | 5,5 | 2,5 | 8 | 3 | 4 |
Кирилл П. | 2,25 | 3 | 5 | 6 | 3 | 9 | 3 | 4 |
Артем М. | 3 | 4 | 3,5 | 5,5 | 2 | 8 | 1,5 | 3,5 |
Дима Ф. | 1,25 | 2,5 | 3,5 | 5,5 | 2,5 | 8,5 | 3 | 4 |
Катя У. | 1 | 1,75 | 3,5 | 4,5 | 1,5 | 2 | 1,5 | 2,25 |
Маша С. | 3 | 4 | 4,5 | 5,5 | 3 | 8 | 2,5 | 3,5 |
Максим К. | 2,5 | 3,5 | 5 | 6 | 2,5 | 8,25 | 3 | 4 |
Саша П. | 2,25 | 3 | 4 | 5 | 2 | 9 | 2,75 | 3,5 |
Средний показатель | 22,25 | 32,75 | 41 | 53 | 22 | 65,75 | 25,75 | 36,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога-организатора за 2019 - 2020 учебный год
Данный материал является анализом работы педагога-организатора санаторной школы-интерната в течение 2019-2020 учебного года....

Анализ работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2020 – 2021 г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности логопеда...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2021 – 2022 г.
В материале представлен отчет работы логопеда ДОУ по кружковой деятельности....

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2022 – 2023 г.
В материале представлен анализ работы по кружковой деятельности учителя - логопеда ДОУ...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2023 – 2024 г.
В материале представлен отчет по кружковой работе учителя - логопеда в ДОУ...

