Анализ работы кружка « Речецветик» за 2023 – 2024 г.
рабочие листы

Хазикова Оксана Валерьевна

В материале представлен отчет по кружковой работе учителя - логопеда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_2024.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Анализ работы

                                            кружка по речевому развитию «Речецветик»

                                                          за 2023 – 2024 учебный год.

                                                                                                                                                       Подготовила :

                                                                                                                                                       учитель – логопед  

                                                                                                                                                       Хазикова  О.

                                                                                           2024 г.

Логопедический кружок «Речецветик»  направлен на  оказание специализированной  логопедической  помощи детям 4-5 лет.

Цель программы -  комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха и моторики органов артикуляции.

 Задачи:

1. Развивать умение говорить и слушать.

2. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .

4. Развивать движения кистей и пальцев рук.

5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

6. Развивать фонематические представления и навыки.

7. Формировать умение регулировать силу голоса, совершенствовать интонационную выразительность речи.

8.Формировать умение правильно употреблять лексико-грамматические категории, расширять словарный запас.

9. Обогащать активный и пассивный словарь

10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Работа проводилась с подгруппой детей ( средние группы  № 2 и № 9 ) с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.

Теоретико-методологической базой послужили работы Т.А.Ткаченко, Е.В. Колесниковой ,О.И. Крупенчук ,  Е.Ф.Черенковой , М.Ф. Фомичевой  и других авторов.

Занятия носили комплексный характер и были направлены на развитие различных сторон речевой деятельности ребенка. Строились в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе позволяло снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей на занятиях, что , в свою очередь, способствовало сохранению и укреплению их здоровья.

В ходе работы кружка дети овладели определёнными навыками и умениями:

- освоили базовые артикуляционные упражнения: «Улыбочка», « Хоботок»,  «Накажем язычок», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», « Почистим зубки», «Лошадка».

- умеют произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом

- выполняют динамические упражнения для пальцев и кистей рук. (Возникали проблемы в выполнении статических упражнений для пальцев рук.)

- подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков;

- развита сила и высота голоса, речевое дыхание;

-сформирован лексико-грамматический строй речи-обогатился номинативный, предикативный и качественный словарь детей грамматическими категориями;

- сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;

- усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление.

Несмотря на то, что постановка звуков не являлась целью данной программы, многие дети начали говорить значительно лучше и четче.

Вывод:

Проанализировав дополнительную кружковую работу за прошедший учебный год и результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства детей.

                                                                              Диагностическая карта

Фамилия, имя ребенка

Исследование артикуляционной моторики

Проверка состояния фонематического восприятия

Состояние фонематического анализа и синтеза

Исследование мелкой моторики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Ваня П.

3

4

4

5

1,5

2,5

3

4

Слава А.

1

3

3,5

4,5

1,5

2,5

2,5

3,5

Артем У.

3

4

4,5

5,5

2,5

8

3

4

Кира П.

2,25

3

5

6

3

9

3

4

Артем М.

3

4

3,5

5,5

2

8

1,5

3,5

Саша Ф.

1,25

2,5

3,5

5,5

2,5

8,5

3

4

 Маша Т.

1

1,75

3,5

4,5

1,5

2

1,5

2,25

 Алена С.

3

4

4,5

5,5

3

8

2,5

3,5

Максим  К.

2,5

3,5

5

6

2,5

8,25

3

4

Тимофей  П.

2,25

3

4

5

2

9

2,75

3,5

Средний показатель

22,25

32,75

41

53

22

65,75

25,75

36,25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...

Анализ работы учителя-дефектолога за 2023 – 2024 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» за 2023 – 2024 уч. год....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2023-2024 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2023-2024 учебный год...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2019 – 2020 г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2020 – 2021 г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности логопеда...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2021 – 2022 г.

В материале представлен отчет работы логопеда ДОУ по кружковой деятельности....

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2022 – 2023 г.

В материале представлен анализ работы по кружковой деятельности учителя - логопеда ДОУ...