Анализ работы кружка « Речецветик» за 2023 – 2024 г.
рабочие листы
В материале представлен отчет по кружковой работе учителя - логопеда в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
кружка по речевому развитию «Речецветик»
за 2023 – 2024 учебный год.
Подготовила :
учитель – логопед
Хазикова О.
2024 г.
Логопедический кружок «Речецветик» направлен на оказание специализированной логопедической помощи детям 4-5 лет.
Цель программы - комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха и моторики органов артикуляции.
Задачи:
1. Развивать умение говорить и слушать.
2. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .
4. Развивать движения кистей и пальцев рук.
5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
6. Развивать фонематические представления и навыки.
7. Формировать умение регулировать силу голоса, совершенствовать интонационную выразительность речи.
8.Формировать умение правильно употреблять лексико-грамматические категории, расширять словарный запас.
9. Обогащать активный и пассивный словарь
10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Работа проводилась с подгруппой детей ( средние группы № 2 и № 9 ) с октября по май , во второй половине дня 1 раз в неделю в соответствии с перспективным планом. Число воспитанников, занимающихся в кружке – 10 человек.
Теоретико-методологической базой послужили работы Т.А.Ткаченко, Е.В. Колесниковой ,О.И. Крупенчук , Е.Ф.Черенковой , М.Ф. Фомичевой и других авторов.
Занятия носили комплексный характер и были направлены на развитие различных сторон речевой деятельности ребенка. Строились в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе позволяло снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей на занятиях, что , в свою очередь, способствовало сохранению и укреплению их здоровья.
В ходе работы кружка дети овладели определёнными навыками и умениями:
- освоили базовые артикуляционные упражнения: «Улыбочка», « Хоботок», «Накажем язычок», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», « Почистим зубки», «Лошадка».
- умеют произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом
- выполняют динамические упражнения для пальцев и кистей рук. (Возникали проблемы в выполнении статических упражнений для пальцев рук.)
- подготовлены органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков;
- развита сила и высота голоса, речевое дыхание;
-сформирован лексико-грамматический строй речи-обогатился номинативный, предикативный и качественный словарь детей грамматическими категориями;
- сформировано правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок;
- усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление.
Несмотря на то, что постановка звуков не являлась целью данной программы, многие дети начали говорить значительно лучше и четче.
Вывод:
Проанализировав дополнительную кружковую работу за прошедший учебный год и результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства детей.
Диагностическая карта
Фамилия, имя ребенка | Исследование артикуляционной моторики | Проверка состояния фонематического восприятия | Состояние фонематического анализа и синтеза | Исследование мелкой моторики | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Ваня П. | 3 | 4 | 4 | 5 | 1,5 | 2,5 | 3 | 4 |
Слава А. | 1 | 3 | 3,5 | 4,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 |
Артем У. | 3 | 4 | 4,5 | 5,5 | 2,5 | 8 | 3 | 4 |
Кира П. | 2,25 | 3 | 5 | 6 | 3 | 9 | 3 | 4 |
Артем М. | 3 | 4 | 3,5 | 5,5 | 2 | 8 | 1,5 | 3,5 |
Саша Ф. | 1,25 | 2,5 | 3,5 | 5,5 | 2,5 | 8,5 | 3 | 4 |
Маша Т. | 1 | 1,75 | 3,5 | 4,5 | 1,5 | 2 | 1,5 | 2,25 |
Алена С. | 3 | 4 | 4,5 | 5,5 | 3 | 8 | 2,5 | 3,5 |
Максим К. | 2,5 | 3,5 | 5 | 6 | 2,5 | 8,25 | 3 | 4 |
Тимофей П. | 2,25 | 3 | 4 | 5 | 2 | 9 | 2,75 | 3,5 |
Средний показатель | 22,25 | 32,75 | 41 | 53 | 22 | 65,75 | 25,75 | 36,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...
Анализ работы учителя-дефектолога за 2023 – 2024 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» за 2023 – 2024 уч. год....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2023-2024 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2023-2024 учебный год...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2019 – 2020 г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2020 – 2021 г.
Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности логопеда...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2021 – 2022 г.
В материале представлен отчет работы логопеда ДОУ по кружковой деятельности....

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2022 – 2023 г.
В материале представлен анализ работы по кружковой деятельности учителя - логопеда ДОУ...
