Анализ работы учителя-дефектолога за 2023 – 2024 уч. год.
материал
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
за 2023 – 2024 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ
«Излучинская ОСШУИОП №1»
____________ Басыров И.М.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Доброжан Анастасии Александровны за 2023 – 2024 уч. год.
Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.
Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.
Задачи коррекционной работы:
- формировать содержательную учебную мотивацию;
- развивать познавательную активность;
- развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- развивать математические представления.
- развивать устную речь.
Работа проводилась по следующим направлениям:
Диагностическое направление
Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:
- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;
-обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.
В течение года проведены:
- входящая диагностика 19 обучающихся с задержкой психического развития (7-9 классы).
- промежуточная диагностика внимания, памяти, мышления 18 обучающихся, имеющих диагноз задержка психического развития (7-9 классы).
-итоговая диагностика 18 обучающихся с задержкой психического развития (7-9 классы).
.
Используемые диагностические методики (автор, название)
Средняя школа
Направление | Автор методики | Название методики |
Внимание | Корректурная проба | |
Мюнстерберг Г. | Избирательность внимания | |
Мышление | Исключение лишнего | |
Простые аналогии | ||
Интеллект | Равен | Изучение интеллектуальных способностей обучающихся |
Мотивация | Лусканова Н.Г. | Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся |
Самооценка | Методика «Какой я», «Лесенка» |
Коррекционное направление
В течение года проводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 18 обучающихся 7-9 классов. Обучающиеся посещали занятия 2 раза в неделю.
7 кл | 8 кл | 9 кл | Итого | |
Индивидуальная работа (кол-во детей) | - | - | 1 | 1 |
Подгрупповая работа (кол-во групп и в них детей) | 1 гр. – 2ч. | 1гр. – 3ч. | 1 гр. – 2 ч. | 7 |
Групповая работа (кол-во групп и в них детей) | - | - | 2 гр. – 10 ч. | 10 |
Коррекционно-развивающая работа была направлена на:
- развитие высших психических функций;
- развитие математических представлений;
- развитие связной речи.
Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)
Е.В. Языканова | «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» |
С.Е. Гаврина | «Развиваем речь и пространственное мышление у детей» |
Е.А. Чернышова | «Практические занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)» |
Л.И. Тигранова | «Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы» |
А.В. Ефимова | «Составляем краткое условие и решаем задачи» |
Аналитическое направление
Динамика развития обучающихся:
Класс/ чел | Положительная | Незначительная | Волнообразная | Динамика отсутствует |
7 кл - 2 ч. | 2ч. – 100% | - | - | - |
8 кл - 3 ч. | 1ч.- 33% | - | 2ч. – 67% | - |
9 кл - 13ч. | 5ч.- 38% | 4ч.- 31% | 4ч. – 31% | - |
Выбыло на конец периода – 1 ч.
Результативность: (кол-во) 18 человек.
Имеют положительную динамику 8 чел. – 45% (Александр З.; Зураб Ц..; Алексей С.; Дауреен К.; Ангелина П.; Сухроб С.; Марат Г.; Злата К.;).
Незначительная динамика 4 чел. – 22% (Михаил У.; Ислам Б.; Алексей В.; Кристина К.;).
Волнообразная динамика наблюдается у 6 обучающихся – 33% (Элина К.; Никита Б., Дмитрий П.; Артем Ч.; Лусине А.; Наталья П.;)
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Вид деятельности | Колич. за год | Тема выступления, сообщения |
Школьная ППк | 17 заседаний | Ознакомление с результатами диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК. Рассмотрено 56 обучающихся. |
Направление на ТПМПК | 56 чел. | Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов. |
Работа с родителями и педагогами |
«Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития в 7-9 классах». «Подготовка к ТПМПк: «Информация педагогам»; Консультирование по вопросам дефектологического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития. 19 консультаций: Ознакомление с результатами обследований обучающихся 7-9 классов с задержкой психического развития, ознакомление с динамикой развития учеников, ознакомление с результатами коррекционной работы с обучающимися 7-9 классов с задержкой психического развития. |
- «Цели и задачи деятельности учителя – дефектолога» (7-9 классы) - Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (7-9 классы, индивидуальная). Индивидуальные консультации с родителями по вопросам преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание). Консультации для родителей обучающихся с ЗПР: - «Как помочь ребёнку развивать внимание» - «Как правильно работать над развитием памяти ребёнка» - «Развиваем мышление ребёнка» - ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы. 45 индивидуальных консультаций по вопросам: - ознакомление с результатами диагностики; - причины возникших трудностей в усвоении общеобразовательной программы; - ознакомление с документами для ТПМПК; - ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы |
Обобщение опыта (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)
Тема | Дата обобщения | Где слушался вопрос |
«Особенности подготовки обучающихся с ЗПР к собеседованию по русскому языку». | 19.11.2023г. | Заседание РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. |
Выступление (содокладчик): «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество и работу ШМО» | 29.11.2023г | Заседание РМО Учителей русского языка и литературы. |
Участие ваших обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах (кроме УРФО).
№ п/п | Название мероприятия - | Уровень - | Ф.И.О. обучающегося - | Результат - |
Курсы повышения квалификации:
1. Специальное (дефектологическое образование по профилям «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)», «учитель-логопед». АНО ДПО «Инновационный образовательный цент повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 27.09.2023-27.03.2024г., одна тысяча часов. Диплом о профессиональной переподготовке 1027 00006517, рег. №217-5-34 от 27.03.2024г.
2. «Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО». ООО «Инфоурок»,Смоленск, 18.10.2023-22.11.2023г., 144 часа. Удостоверение о ПК. Рег.№ 615630, 2023г.
3. «Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения». ООО «Инфоурок»,Смоленск, 18.1012023-22.11.2023г., 144 часа. Удостоверение о ПК . Рег.№ 615631, 2023г.
4.«Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС». ООО«Инфоурок».Смоленск,2022г., 540 часов. Диплом о профессиональной переподготовке 000000130364, регистрационный № 125506 от 16.03.2022г.
5.«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО». ООО«Инфоурок»,Смоленск, 2022г., 108 часов. Удостоверение о ПК. Рег.№ 413984, 2022г.
6. «Сурдопедагогика». АУ ДПО «ИРО», Ханты-Мансийск, 2022г., 72 часа. Удостоверение о ПК 861666046262 рег.№4611, от 28.11.2022г.
7. «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)». «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», г. Москва, 2022г., 58 часов. Удостоверение о ПК 150000171071, рег. № у-269130/б, 2022г.
8. «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ в условиях реализации ФГОС». ООО«Инфоурок»,Смоленск, 2022г., 72 часа. Удостоверение о ПК. Рег.№ 413983, 2022г.
9.«Функциональная грамотность школьников», Смоленск,
Март 2023г, удостоверение.
Вебинары:
- «Ценности гуманной педагогики», 20.03.2023г.
Учитель-дефектолог ______________________/Доброжан А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2018 – 2019 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2019 – 2020 уч. год....
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2020 – 2021 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2021 – 2022 уч. год....
План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2023 – 2024 г.
В материале представлен отчет по кружковой работе учителя - логопеда в ДОУ...