Анализ работы учителя-дефектолога за 2023 – 2024 уч. год.
материал

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

 за 2023 – 2024 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_dobrozhan_a.a._23-24_g.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ

«Излучинская ОСШУИОП №1»

____________ Басыров И.М.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Доброжан Анастасии Александровны за 2023 – 2024 уч. год.

Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

  • формировать содержательную учебную мотивацию;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  • развивать математические представления.
  • развивать устную речь.

Работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:

- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;

-обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.

        В течение года проведены:

- входящая диагностика 19 обучающихся с задержкой психического развития (7-9 классы).

- промежуточная диагностика внимания, памяти, мышления 18 обучающихся, имеющих диагноз задержка психического развития (7-9 классы).

-итоговая диагностика 18 обучающихся с задержкой психического развития (7-9 классы).

.

Используемые диагностические методики (автор, название)

Средняя школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мюнстерберг Г.

Избирательность внимания

Мышление

Исключение лишнего

Простые аналогии

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Коррекционное направление

В течение года проводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 18 обучающихся 7-9 классов. Обучающиеся посещали занятия 2 раза в неделю.

7 кл

8 кл

9 кл

Итого

Индивидуальная работа

(кол-во детей)

-

-

1

1

Подгрупповая работа

(кол-во групп и в них детей)

1 гр. – 2ч.

1гр. – 3ч.

1 гр. – 2 ч.

7

Групповая работа

(кол-во групп и в них детей)

-

-

2 гр. – 10 ч.

10

Коррекционно-развивающая работа была направлена на:

- развитие высших психических функций;

- развитие математических представлений;

- развитие связной речи.

Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)

Е.В. Языканова

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»

С.Е. Гаврина

«Развиваем речь и пространственное мышление у детей»

Е.А. Чернышова

«Практические занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)»

Л.И. Тигранова

«Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы»

А.В. Ефимова

«Составляем краткое условие и решаем задачи»

Аналитическое направление

Динамика развития обучающихся:

Класс/ чел

Положительная

Незначительная

Волнообразная

Динамика отсутствует

7 кл - 2 ч.

2ч. – 100%

-

-

-

8 кл - 3 ч.

1ч.- 33%

-

2ч. – 67%

-

9 кл - 13ч.

5ч.- 38%

4ч.- 31%

4ч. – 31%

-

Выбыло на конец периода – 1 ч.

Результативность: (кол-во) 18 человек.

Имеют положительную динамику 8 чел. – 45% (Александр З.; Зураб Ц..; Алексей С.; Дауреен К.; Ангелина П.; Сухроб С.; Марат Г.; Злата К.;).

Незначительная динамика 4 чел. –  22% (Михаил У.; Ислам Б.; Алексей В.; Кристина К.;).

Волнообразная динамика наблюдается у 6 обучающихся – 33% (Элина К.; Никита Б., Дмитрий П.; Артем Ч.; Лусине А.; Наталья П.;)

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Вид деятельности

Колич.

за год

Тема выступления, сообщения

Школьная ППк

17 заседаний

Ознакомление с результатами  диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК.

Рассмотрено 56 обучающихся.

Направление на ТПМПК

56 чел.

Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов.

Работа с родителями и педагогами

«Рекомендации учителя-дефектолога педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития в 7-9 классах».

 «Подготовка к ТПМПк: «Информация педагогам»;

 Консультирование по вопросам дефектологического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития.

19 консультаций: Ознакомление с результатами обследований обучающихся 7-9 классов с задержкой психического развития,  ознакомление с динамикой развития учеников, ознакомление с результатами коррекционной работы с обучающимися 7-9 классов с задержкой психического развития.

- «Цели и задачи деятельности учителя – дефектолога» (7-9 классы)

- Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (7-9 классы, индивидуальная).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание).

Консультации для родителей обучающихся с ЗПР:

-  «Как помочь ребёнку развивать внимание»

- «Как правильно работать над развитием памяти ребёнка»

- «Развиваем мышление ребёнка»

- ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы.

45 индивидуальных консультаций по вопросам:

- ознакомление с результатами диагностики;

- причины возникших трудностей в усвоении общеобразовательной программы;

- ознакомление с документами для ТПМПК;

- ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы

Обобщение опыта  (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)

Тема

Дата обобщения

Где слушался вопрос

«Особенности подготовки обучающихся с ЗПР к собеседованию по русскому языку».

19.11.2023г.

Заседание РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Выступление (содокладчик):

«Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество и работу ШМО»

29.11.2023г

Заседание РМО Учителей русского языка и литературы.

Участие ваших обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах (кроме УРФО).

№ п/п

Название мероприятия

-

Уровень

-

Ф.И.О. обучающегося

-

Результат

-

Курсы повышения квалификации:

1. Специальное (дефектологическое образование по профилям «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)», «учитель-логопед». АНО ДПО «Инновационный образовательный цент повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск,  27.09.2023-27.03.2024г., одна тысяча часов. Диплом о профессиональной переподготовке 1027 00006517, рег. №217-5-34 от 27.03.2024г.

2. «Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО». ООО «Инфоурок»,Смоленск, 18.10.2023-22.11.2023г., 144 часа. Удостоверение о ПК. Рег.№ 615630, 2023г.

3. «Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения». ООО «Инфоурок»,Смоленск, 18.1012023-22.11.2023г., 144 часа. Удостоверение о ПК . Рег.№ 615631, 2023г.

4.«Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС». ООО«Инфоурок».Смоленск,2022г., 540 часов. Диплом о профессиональной переподготовке   000000130364, регистрационный № 125506 от 16.03.2022г.

5.«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО». ООО«Инфоурок»,Смоленск, 2022г., 108 часов. Удостоверение о ПК. Рег.№ 413984, 2022г.

6. «Сурдопедагогика». АУ ДПО «ИРО», Ханты-Мансийск, 2022г., 72 часа. Удостоверение о ПК 861666046262 рег.№4611, от 28.11.2022г.

7. «Разговоры о важном: система работы классного руководителя  (куратора)». «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», г. Москва, 2022г., 58 часов. Удостоверение о ПК 150000171071, рег. № у-269130/б, 2022г.

8. «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ в условиях реализации ФГОС». ООО«Инфоурок»,Смоленск, 2022г., 72 часа. Удостоверение о ПК. Рег.№ 413983, 2022г.

 

9.«Функциональная грамотность школьников», Смоленск,

Март 2023г, удостоверение.

Вебинары:

-  «Ценности гуманной педагогики», 20.03.2023г.

Учитель-дефектолог ______________________/Доброжан А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год....

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2020 – 2021 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2021 – 2022 уч. год....

План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год...

Анализ работы кружка « Речецветик» за 2023 – 2024 г.

В материале представлен отчет по кружковой работе учителя - логопеда в ДОУ...