Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год
материал

Киселева Кристина Юрьевна

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2021 – 2022 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kiseleva_2021-22_g.docx228.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

учителей-дефектологов

 МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

за 2021 – 2022 уч. год

https://bizsovet.com/wp-content/uploads/analiz-pered-otkrytiem-1.jpg

Излучинск, 2022 г.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Киселевой Кристины Юрьевы за 2021 – 2022 уч. год.

Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

  • формировать содержательную учебную мотивацию;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  • развивать математические представления.
  • развивать устную речь.

Работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:

- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;

- обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.

        В течение года проведены:

- входящая диагностика 22 обучающихся с задержкой психического развития (1-5 классы), 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (3 класс).

- промежуточная диагностика внимания, памяти, мышления обучающихся, имеющих диагноз задержка психического развития (1-5 классы), 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (3 класс).

-итоговая диагностика 22 обучающихся с задержкой психического развития (1-5 классы), 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (3 класс).

Используемые диагностические методики (автор, название)

Начальная школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мышление

Замбацявичене Э.Ф.

Диагностика словесно-логическогго мышления

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Средня школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мюнстерберг Г.

Избирательность внимания

Мышление

Исключение лишнего

Простые аналогии

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Коррекционное направление

В течение года проводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 24 обучающихся 1 – 5 классов. Обучающиеся посещали занятия 2 раза в неделю.

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

Итого

Индивидуальная работа

(кол-во детей)

-

1

3

1

-

8

Подгрупповая работа

(кол-во групп и в них детей)

-

-

1 гр.– 2 чел.

1 гр.– 2 чел.

3

Групповая работа

(кол-во групп и в них детей)

1 гр.– 3 чел.

1 гр.– 4 чел.

1 гр.– 2 чел.

1 гр.– 4 чел.

-

13

Коррекционно-развивающая работа была направлена на:

- развитие высших психических функций;

- развитие математических представлений;

- развитие связной речи.

Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)

Е.В. Языканова

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»

С.Е. Гаврина

«Развиваем речь и пространственное мышление у детей»

Е.А. Чернышова

«Практические занятия учащимся испытывающим трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)»

С.Ж. Хайрушева

«Развитие произвольной памяти у младших школьников»

Л.И. Тигранова

«Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы»

А.В. Ефимова

«Составляем краткое условие и решаем задачи»

Н.Г. Андреева

«Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников»

Аналитическое направление

Динамика развития учащихся

Класс/ чел

Положительная

Незначительная

Волнообразная

Динамика отсутствует

1 кл - 3 ч.

-

2 ч. – 67%

1 ч. - 33%

-

2 кл - 5 ч.

4 ч. - 80%

-

1 ч. -20%

-

3 кл - 4 ч.

-

2 ч. – 50%

2 ч. – 50 %

-

4 кл - 10 ч.

5 ч. – 50%

5 ч. – 50%

-

-

5 кл - 2 ч.

-

-

2 ч. – 100%

-

Выбыло на конец периода: 3 обучающихся – в связи с переводом в 1овз класс, и переходом в 6 класс).

Результативность: (кол-во) 24 человека.

Имеют положительную динамику 9 чел. – 37,5% 

Незначительная динамика 4 чел. –  16,5%

Волнообразная динамика наблюдается у 11 обучающихся – 46%

 

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Вид деятельности

Колич.

за год

Тема выступления, сообщения

Школьный ПМПк

16 заседа-ний

Ознакомление с результатами  диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК.

Рассмотрено  47 обучающихся.

Направление на ТПМПК

45 чел.

Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов.

Работа с родителями и педагогами

Индивидуальные консультации с педагогами-предметниками и классными руководителями - ознакомление с результатами обследований обучающихся с задержкой психического развития в течении учебного года.

Разработка рабочих программ согласно ФГОС, анализ посещённых уроков в течении учебного года.

37 - консультирование педагогов в рамках деятельности МО учителей, методическая помощь в процессе подготовки документов к ТПМПК

3 посещений родительских собраний «Преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание).

Выступление на методическом советепо теме: «Нейропсихологические средства коррекции школьной неуспеваемости» (27.12.2021 г.).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание).

Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная).

«Первоклассник» (на что следует обратить внимание родителям, воспитывающих детей с ЗПР».

«Подготовка к ТПМПк «Информация внимательным  родителям!»

«Помощь родителей при выполнении школьником домашних заданий».

«Влияние коррекционно- развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».

«В игры играем – речь развиваем»

«Интернет-ресурсы «Полезные игры»

«Как относиться к отметке своего ребенка»

«Как учить стихотворение наизусть»

Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося.

27 индивидуальных консультаций по вопросам:

- ознакомление с результатами диагностики;

- ознакомление с документами на ТПМПК;

- ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы.

Обобщение опыта  (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)

Тема

Дата обобщения

Где слушался вопрос

 «Нейропсихологические средства коррекции школьной неуспеваемости»;

23.03.2022г

Онлайн - семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Нейропсихологический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Участие ваших обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах (кроме УРФО).

№ п/п

Название мероприятия

уровень

Ф.И.О. обучающегося

Результат

1.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса (для детией с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

 2.

Всероссийская краеведческая он-лайн олимпиада "Многовековая Югра"

Всероссийский

-

-

3.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса

(для детей с ОВЗ)

«Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

4.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

5.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

6.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

7.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

8.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

9.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

10.

Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детией с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров»

Международный

-

-

Курсы повышения квалификации:

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО в соответствии с приказом Министерства России №287 от 31 мая 2021 года», АО «Академия «Просвещение» (44 часа) 13.09.2021г;

- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО в соответствии с приказом Министерства России №286 от 31 мая 2021 года», АО «Академия «Просвещение» (44 часа) 13.09.2021г;

Вебинары:

- «Как мотивировать учиться детей в  Covid» - Skysmart 14.05.2022 г.;

- «Как организовать учебу на дистанте» - Skysmart 14.05.2022 г.;

- «Эмоциональный интеллект» - Skysmart 15.05.2022 г.;

- «Организация работы с детьми с ОВЗ в современных условиях образования»    

  совместный вебинар с ГК «Просвещение», Skysmart 15.05.2022 г.;

Другое:

- Сертификат участия в V Всероссийском правовом (юридическом» диктанте» - Ассоциация юристов России, декабрь 2021 г.;

- Сертификат участия во Всероссийском конкурсе «Эстафета поколений «Герои, живущие рядом» 18.02.2022 г.;

- Сертификат участия в общероссийской акции на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в формате добровольного дистанционного участия «Тотальном тест-тренинге «доступная среда 2021» - Центр обучения профессионалов здравоохранения;

- Грамота «За активное участие в мероприятиях международного проекта для учителей, воспитателей и учеников Dumshool.ru» Май 2022 г.;

- Сертификат участия в мастер классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет» Академия педагогов России и стран СНГ, 15.03.2022 г.:

-Сертификат участия во Всероссийской диагностической работе и вклад в развитие цифрового образования;

- Свидетельство подготовки победителей международного проекта Dumshool.ru – май 2022 г.;

- Благодарность за активное участие в мероприятиях международного проекта Dumshool.ru – май 2022 г.

         


Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Сабирова Ильдара Азатовича за 2021 – 2022 уч. год.

Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

  • формировать содержательную учебную мотивацию;
  • развивать сенсомоторные процессы;
  • развивать познавательную активность;
  • формировать функции программирования и контроля собственной деятельности;
  • развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

- развитие математических представлений.

Работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:

-обучающиеся классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);

 - обучающиеся направленные на ТПМПК.

        В течение года проведены:

- входящая диагностика 24 обучающихся с умственной отсталостью 7 и 9 классов для детей с ЗПР (сентябрь);

-итоговая диагностика 27 обучающихся с умственной отсталостью 7 и 9 классов для детей с ЗПР (май).

Используемые диагностические методики (автор, название)

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Бурдон Б.

Корректурная проба

Мышление

Белопольская Н.Л.

(интерпретация)

Диагностика способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки

Интеллект

Равен Дж.

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Память

Лурия А.Р.

Методика «10 слов», особенности памяти (истощаемость, утомляемость)

Коррекционное направление

В течение года проводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 27 обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) 7 (15 человек) и 9 (12 человек) классов. Каждый обучающийся посещал занятия 2 раза в неделю.

7кл

9кл.

Итого

Индивидуальная работа

(кол-во детей)

1

3

4

Групповая работа

(кол-во групп и в них детей)

12

(4 группы)

9

(3 группы)

21

Индивидуально-групповая работа (кол-во детей)

2

2

Коррекционно-развивающая работа была направлена на:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно – временных представлений;

- развитие высших психических функций;

- развитие математических представлений;

Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)

Митиева Л.А.

Удалова Э.Я

«Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья».

С.Е. Гаврина

«Развиваем речь и пространственное мышление у детей»

Е.В. Языканова

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»

С.Ж. Хайрушева

«Развитие произвольной памяти у школьников»

Л.И. Тигранова

«Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы»

А.В. Ефимова

«Составляем краткое условие и решаем задачи»

Аналитическое направление

Динамика развития учащихся

Класс/ чел

Положительная

Незначительная

Волнообразная

Динамика отсутствует

7кл – 15 чел.

4 – 26%

5 – 33%

6 – 40%

-

9кл – 12 чел.

6 – 50%

3 – 25%

3 – 25%

-

Результативность: (кол-во) 27 человек.

Имеют положительную динамику _? процентов

Волнообразная динамика -? процентов

Незначительная динамика процентов

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Вид деятельности

Колич.

за год

Тема выступления, сообщения

Школьный ППк

8

Подготовка и сбор документации на ТПМПК

Направление на ТПМПК

8

Подготовка направлений для определения вида ОП

Индивидуальные консультации для педагогов

8

Подготовка характеристик, ознакомление с документацией ППК и результатами ТПМК

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

6

Родительские собрания

-

Консультирование родителей на ПМПк

8

Обобщение опыта (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)

Тема

Дата обобщения

Где слушался вопрос

«Развитие речевой коммуникации на уроках русского языка и чтения»

27.05.2022г.

РМО учит елей-дефектологов

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах.

Мероприятие

Результаты участия

-

-

Участие педагога в конкурсах, олимпиадах.

Олимпиада, конкурс

Результат деятельности педагога

-

Курсы повышения квалификации

Название КПК

Сроки прохождения

-

-

Учитель - дефектолог _______________   /М.В. Комабарова/

Учитель - дефектолог _______________   /К.Ю. Киселева/

Учитель - дефектолог _______________   /И. А. Сабиров/

Директор   ______________________ /А. Е. Задорожный/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год....

План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.

Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО "МИФ" 2021-2022

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО "МИФ" 2021-2022...

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2020 – 2021 уч. год....

п.1.2 Анализ работы по направлениям 2021-2022 уч.год

п.1.2 Анализ работы по направлениям 2021-2022 уч.год...