Конспект открытого урока
план-конспект урока

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_zayats_i_cherepaha.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК №

ДАТА:

КЛАСС: 2а

ПРЕДМЕТ: Чтение

ТЬЮТОР: Черепанова Г.Ф.

ТЕМА: Рассказ «Заяц и черепаха»

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формирование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения, осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь при составлении ответов на вопросы; развивать умение слушать и понимать прочитанное;

Воспитательные: воспитание интереса к устному народному творчеству. развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному

.Формируемые БУД:

Личностные: оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

Познавательные БУД: формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем.

Оборудование: учебник, раскраски, презентация

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно

побудительный)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечка сидим

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Начнём с артикуляционной  гимнастики.

«Трубочка – Улыбка»,

«Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Но-но-но на улице холодно,

Ре-ре-ре образовался лед в ведре,

Ро-ро-ро к земле пристыло ведро,

Ак-ак-ак там оказался рак,

На-на-на над ним каркает ворона.

Учащиеся выполняют упражнения речевой разминки.

Хоровое проговаривание,

П. Р. К.

Изучение нового материала

 Мы продолжаем с вами изучение темы (какой?) . («В гостях у сказки») .

-Что мы с вами читаем? (сказки) о животных

-А какие сказки? ( народные)

-Кто придумал народные сказки? (народ)

Сегодня мы с вами будем читать сказку.  

 А название сказки вы  узнаете, если отгадаете загадки:

У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода — кора. 

 Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет. (Черепаха).

Прочитайте название сказки. Как думаете о ком сказка?   

сегодня мы с вами прочитаем сказку «Заяц и черепаха».  Мы  с вами читали русские народные сказки,  литовские народные сказки, а сегодня сказка казахская.

-Как вы думаете какой народ придумал  сказку? (казахи)

А чтобы наши глазки хорошо видели , сделаем гимнастику для глаз.

Слова, которые встретятся в сказке, прочитаем хором по слогам.

Откройте учебник на стр. 48, слушайте сказку и следите за учителем.

Чем понравилась сказка? Какие возникли у вас вопросы? Назовите героев этой сказки. Охарактеризуйте их.

3. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Словарная работа.  

Читай правильно: че-ре-па-ха

Отвечают  на вопросы.

Отгадывают загадки.

Слушают чтение

П. К.

Физ.

минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Дети выполняют

Р

Закрепление изученного материала

1. Совместное чтение текста

с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.

2. Оказывает индивидуальную помощь

Вопросы по сказке

Читают  совместно .

2. Читают самостоятельное

Отвечают на вопросы

П. Р. К.

Итог урока

Какую сказку мы читали?

Кто главный герой ?

Отвечают на вопросы

….

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...