Проектная деятельность
проект


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Проект  «Защитники Отечества»

Подготовил:

Некрасов В.А.

Цель проекта:  Формировать у детей школьного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  4 февраля – 22 февраля 2024 г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6-7лет),
  • Воспитатели
  • Родители воспитанников.
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по ФК

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  • Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
  • Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.

Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Коммуникация

 

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

Придумывание сказки о богатырях.

Чтение художественной литературы

 

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

Социализация

 

Дидактические

- ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Музыка

 

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Художественное

творчество

Аппликация/

лепка

НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица».

Рисование

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

Худ.труд

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

- Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)

 

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- парад военной техники (игрушек)

конструирование

НОД: «Корабль»

- танки

- крепость

Коммуникация

 

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

Чтение художественной литературы

 

НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

 

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

Музыка

 

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

НОД: Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

Рисование

НОД: «памятник воинской славы нашего города»

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

 

3 неделя: «Российская Армия».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Приглашёный гость из ракетно-космических войск.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

 

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

 

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

 

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

- изготовление бесказырки

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

- Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Летнее шоу»

Литература:

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. http://actualcomment.ru/theme/2219/

7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

8. Е.Ступак «Подарки к празднику».

9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Проект «Спасибо деду за Победу»

Подготовил:

Некрасов В.А.

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Срок реализации  18.04.2024-15.05.2024

По характеру контактов - осуществляется внутри класса и в контакте с семьей.

Актуальность

Каждый год 9 мая вся Россия торжественно отмечает День Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником. В этот день все мы не работаем, а поздравляем ветеранов войны и празднуем.

История помнит всё. Бег времени неумолим. Выросли и возмужали те, кто родился после победы. Стали взрослыми их дети и внуки. Сегодня для большинства людей минувшая война – событие, которое не связано с их личным опытом. Но все мы: и кто воевал, и кто родился после войны – наследники Великой Победы.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Этот день придал смысл колоссальному числу жертв, принесенных за свободу не только России, но и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того чтобы мы могли жить. Учиться, работать и быть счастливыми!

Никто не забыт, ничто не забыто! Идут годы, сменяют друг друга весны, растут новые поколения российских граждан – память о величайшем народном подвиге советских людей не меркнет в наших сердцах. Она живет в трепетном Вечном огне у Кремлевской стены, в монументах на площадях больших городов и в скромных, с красной звездочкой обелисках на сельских проселках. Она живет в фотографиях, воспоминаниях ветеранов.

Каждый год в нашей стране 9 Мая проходит минута молчания. Мы отдаем дань уважения тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы чтим память тех, кто погиб на фронтах и приносим слова благодарности живым, приглашаем в гости ветеранов войны, солдатских вдов и говорим им: “Спасибо, ветераны, за ваше мужество и отвагу, за ваш великий подвиг”. Как символ всенародной памяти за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Мы хотим быть достойными наших дедов и прадедов!

Нашим детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, любовь и уважение к ветеранам войны.

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о празднике День Победы, расширять представление об истории Родины и города, его защитниках.

Задачи:

Формировать представление детей о празднике День Победы, о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, нашей стране, её традициям. Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны.

Развивать художественно - творческие способности детей. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам и участникам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства.

Продукт деятельности: создание книги памяти ветеранов Великой Отечественной Войны

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видео записей по теме; музыкальных произведений.

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов, организация совместной творческой деятельности педагогов, детей и их родителей.

Продолжить сбор сведений о ветеранах и участниках ВОВ в семьях детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о празднике День Победы? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

2. Основной этап (практический) представлен по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения:

Социально-коммуникативное развитие

Цель:

1. Развивать игровую деятельность детей;

2. Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

Вводное занятие - рассказ воспитателя о празднике 9МАЯ День Победы, о значении этого праздника для всей нашей страны.

Беседа по вопросам: “Что ты знаешь о войне? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как чтут память героев войны?”

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне

Рассматривание тематического альбома медалей Великой Отечественной Войны.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 2)

Речевое развитие

Цель:

Развивать связную речь;

Активизировать словарь детей: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т.д.;

Закреплять умение самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

Беседа по вопросам

Составление описательного рассказа по картинке

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне:

Анатолий Митяев Сборник рассказов “Земляника” Издательство “Детская литература” Москва 1986. Рассказы: “Земляника”, “Мешок овсянки”, “Ракетные снаряды”.

Л. Кассиль Сборник рассказов “Твои защитники” Издательство “Детская литература” Москва 1970. Рассказ “Никто не знает, но помнят все”

Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне:

Я. Абидов “Мать-Земля”

М. Исаковский “Навек запомни”

Т. Трутнева “Советский воин”

Е. Благинина “Шинель”

Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Победе

Г.Ладонищиков “Вместе с дедушкой”, В.Туров “Пусть будет мир!”

Художественно-эстетическое развитие

Цель: воспитывать у детей патриотизм, чувство гордости за свою Родину, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъем.

Слушание песен о Великой Отечественной Войне:

ОГОНЬ ПАМЯТИ

Слова и музыка Елены Плотниковой

Затихают ветра с годами, но, пронзительна и верна,

Остаётся живою память и победная та весна.

МОЙ ДЕДУШКА ГЕРОЙ!

Слова и музыка Елены Плотниковой

Мой дедушка герой! Он защищал страну,

Не спит он ночь порой, как вспомнит ту войну...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Автор слов: Владимир Харитонов

День Победы, как он был от нас далек!

Как в костре, потухшем таял уголек...

НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА

Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина.

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?..

НАГРАДЫ НАХОДЯТ ГЕРОЕВ

Слова М. Садовского, музыка Л. Афанасьева.

За давностью лет не забыты

Страницы листов наградных...

ЗА ЧТО СРАЖАЛИСЬ ДЕДЫ

Слова М. Садовского, музыка Л. Афанасьева.

Мы приходим сюда не впервые,

Сердце память о прошлом хранит...

ПАМЯТЬ ВОЙНЫ

Слова М. Садовского, музыка Р. Бойко

На мирных просторах России сыны ее верные спят,

И мы никогда не забудем погибших героев - солдат!..

Продуктивная деятельность

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии. Реализация самостоятельной-конструктивно-модельной деятельности детей

Конструирование из бумаги “Тюльпаны для ветеранов!”)

Аппликация “Салют Победы!”

Изготовление открытки в подарок для ветерана

Физическое развитие

Цель: актуализировать знания о ВОВ, приобретение опыта в двигательной деятельности. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, умение играть в команде воспитывать любовь и уважение к Российской армии

Военно-патриотическая игра, посвященная празднику 9 мая

Игра-соревнование “Забинтуй раненого”

Игра “Помоги солдату добраться до заставы”

Игра эстафета “Кавалеристы”

Познавательное развитие

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне и ее героях. Познакомить с ветераном Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне

Проведение праздника-концерта с выступлениями детей

Встреча с ветераном, пережившим блокаду Ленинграда. Совсем молодым мальчиком он пошел работать на Кировский завод, на нем во время войны изготавливали снаряды для фронта. Его рассказ о тяжелой жизни детей в блокадном Ленинграде.

Оформление музея “Блокады Ленинграда”

Цель: активизировать опыт и интерес детей к музею, формировать представления о блокаде и событиях, происходивших в годы Великой Отечественной Войны. Организовать совместную деятельность родителей с детьми.

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает взаимодействие с родителями.

Рассказ родителей детям о празднике День Победы.

Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.

Совместное творчество (поделка), фотографии или памятные экспонаты военных лет (медали), оформленные для книги памяти с рассказом о том, кто воевал и принимал участие в войне, жил в годы воины

Возложение цветов к памятникам погибших

Индивидуальное консультирование родителей

Взаимодействие с педагогами

Участие в конкурсах, интернет сообществах, организациях экскурсий и праздника 9 Мая для детей

Индивидуальные консультации

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в процессе развития ребенка, организация совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя

Помощь в оформлении выставки и книги памяти участников войны

Принципы реализации проекта

доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей

систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений

личностно-ориентированный подход к детям

Заключительный этап

Создание “Книги памяти” с рассказами о членах своей семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Мы приводим лишь несколько работ для образца, но нам кажется, эту историю книги можно продолжат ещё долгие годы. Только так мы может оставить след памяти в детских сердцах. Помочь им осознать важность этой войны. И не допускать повторения.

В заключение представленного проекта хочется отблагодарить всех, кто принимал активное участие в его разработке и реализации, но главное, словами автора стихотворения Михаила Кравцова, Спасибо Деду за Победу, спасибо вам за мир на земле.

Спасибо деду за Победу,

За все военные года...

За то, что он за нашу землю

В атаку смело шёл всегда...

За то, что годы молодые

Не пожалел он потерять...

За то, что Родину не дрогнув,

Ушёл мальчишкой защищать...

За то, что не было там трусов,

Среди друзей - однополчан...

Узбеков, русских, белорусов,

Грузин, татар и молдаван...

За то, что грудь свою подставил

Под пули, бомбы и штыки...

Освобождая нашу землю -

Деревни, сёла, городки...

За то, что плакал, как мальчишка

Когда друзей он хоронил...

За то, что память о погибших

В душе и сердце сохранил...

За то, что мы живём на свете

Без взрывов бомб и без стрельбы

За счастье жить, как вольный ветер

Не зная ужасов войны...

Спасибо деду за Победу

От всех российских матерей...

За то, что он во имя мира

Собой закрыл чужих детей...

Уходят в вечность ветераны,

Отцы становятся мудрей...

И встали внуки на защиту

России - Родины своей...

Спасибо, дед, что мы живем,

За день сегодняшний, спасибо,

Спасибо, дед, тебе за все...

Мы будем помнить всё, что было.

Остановитесь, люди, нам нужен мир!!!!

Список литературы.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева [и др.]. СПб. ООО “Издательство “Детство – Пресс”, 2014.

Занятии по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика/ Рябко Н.Б.Центр педагогического образования, 2007. Рисование с детьми дошкольного возраста / Р.Г.Казакова. – Воронеж. 2008.

Зеленова, И.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.Средняя группа / И.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. – М.: Скрипторий, 2007

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / авт.-сост. И.А.Арапова-Пискарева; под общ. Ред. Т.И.Оверчук – М., 2005. – 136с.

Нравственное воспитание в детском саду. Петрова В.И., Стульник Т.Д. - М. Мозаика - Синтез, 2006- 2010.

Оригами для старших дошкольников/ методическое пособие для воспитателя ДОУ- СПб “Детство-Пресс” 2006г.

Тимофеева Л. Л., Корничева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа; под общ. ред. Л.Л.Тимофеевой. Центр педагогического образования. Москва, 2014.

Хрестоматия “Книга для чтения в детском саду и дома” 5-7 лет В.В.Гербова М. Просвещение 2010

http://www.stihi.ru/2015/04/27/5003 Михаил Кривов, 2015. Свидетельство о публикации №115042705003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...