Проектная деятельность
проект
Краткосрочные и долгосрочные проекты, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое доброта?»
Сегодня необычный день: День добрых дел и доброты! И в это день будь добр ты, Добром живи, добро твори!
. - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Доброта
- это тот, кто любит людей и помогает им - любит природу и сохраняет её - любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие Добрый человек
«Добро»- это всё положительное, хорошее, полезное
Правила доброты 1. Будь приветлив, вежлив 2. Будь внимателен к людям 3. Делай добрые дела 4. Не отвечай злом на зло
День доброты!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
КВН по математическим представлениям в 1-4 классах с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью
«Путешествие в царство Математики»
Учитель-дефектолог Ильницкая В.А.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с обучающимися:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки),
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Первый конкурс - «Разминка».
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс - «Подбери пару» (высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
сколько мишек впереди? (5)
3. Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
два бежали позади.
Сколько было там цыплят? (9)
4. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять)
5. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь)
6. На большом диване в ряд
куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки? (4)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)
Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов.(высший балл-2)
«Весёлая задача».
Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
1) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
2) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
2) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Дидактическая игра с болельщиками:
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Детский педагогический проект
«День доброты»
(краткосрочный, познавательный, творческий)
Подготовили:
Учитель – дефектолог Ильницкая В.А.
.
2023-2024 учебный год
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям младшего школьного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
- Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
Второй этап. Разработка проекта.
1.Довести до участников важность данной темы.
2.Подбор методической литературы:
- М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
- Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
3.Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. | Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул» Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте». |
Познавательное развитие. |
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
|
Продуктивная деятельность. Работа с родителями. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. | Совместная работа родителей с детьми «Акция милосердие». «Урок дружбы». Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» Коллективная работа «Дерево ласковых дел» |
Четвертый этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «День добра»
2.Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2.Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3.Создание пособия «Мирилка».
: «Дарите людям доброту»
Задачи:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход занятия.
Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов своему самому дорогому человеку» ( в сундучок доброты педагог ловит слова и закрывает его, чтобы передать их самым дорогим людям)
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Просмотр презентации
Рассказывание пословиц и стихов о добре.
Творческая мастерская «Чудо - дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
Взрослый: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево!
В знак благодарности хочу подарить вам сердечки, напишите добрые слова и
Подарите его самому дорогому и любимому человеку.
Приложение.
МИРИЛКИ.
Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.
- Ссориться не будем. 2. Жили - были я ли, ты ли
Будем мы дружить. Между нами вышел спор.
Клятву не забудем, Кто затеял позабыли
Пока будем жить. И не дружим до сих пор.
Ир - ир- ир- ир,
Наступил мир. 3. Петя драться любит очень
Ба-ба-ба-ба С ним играть никто не хочет.
Снова дружба. На друзей не дуйся, брат.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. Сам ты в этом виноват!
И я больше не дерусь. Драчунов и нытиков
Ну, а если подерусь, Пусть исправит критика.
В грязной луже окажусь.
4. Ем я кашу и сметану, 5. Улыбкой делиться мы будем,
У меня силёнки есть. И с дружбой по жизни шагать.
Все же драться я не стану, Пожалуйста, больше не будем,
Только ты ко мне не лезь. Друг друга мы обижать.
6. Лучше съешьте вы ириску 7. Не ругайся, не бранись.
Или сладких сухарей. А скажи ты: «Подружись»
А драчливых и капризных А скажи ты: «Помирись»
Прочь гоните поскорей. Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
8.Мы с тобою подружились 9. Кто будет играть в интересную игру
Чтобы вместе играть. Драться, обзываться
Чтоб игрушки и улыбки Тому не разрешу.
Друг другу дарить. Лучше весело играть
Чтобы ссора исчезла Никого не обижать,
И пропала обида Если будешь драться -
Чтобы яркое солнце Один можешь остаться.
Нам светило всегда.
10. Я твой друг, 11. Раз, два, три, четыре, пять.
Ты мой друг Мы помиримся опять,
Руку мне давай Руку крепко мы пожмем
И меня не обижай. И опять дружить начнем.
12. Мы дружные дети, 13.Кто ударил мячиком,
Драться нельзя. На ногу наступил.
Давай с тобой обниматься Кто сделал все нечаянно -
И прокричим: Ура! Ура! Ура! Прощенья попросил.
Играть уже пора. С тем я буду играть,
И не буду обижать.
14. Мы поссорились с подругой 15.Мы играли, мы играли
И уселись по углам. Нашу дружбу потеряли,
Очень скучно друг без друга, А теперь мирись, мирись
Помириться нужно нам. И с друзьями не дерись!
Дам ей мишку, извинюсь, Драться и ругаться
Дам ей мячик, дам трамвай Вовсе ни к чему,
И скажу: «Играть давай!» Ссоры не желаем
Больше никому.
16. Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться. 17. Зачем шуметь и ссориться
Будем вместе мы играть, Нам нечего делить
Долго бегать, хохотать. У дружных дело спорится
Вместе будем мы читать, Водой их не разлить.
И друг другу помогать.
Заведем себе игрушку. 18. Помирились Лена с Олей
Тайны говорить на ушко. Помирились Коля с Толей,
Ссор не будет никогда, Помирись и ты дружок.
Потому что мы друзья. Становись-ка в наш кружок.
19. Два козлика, два братца 20. Ты мой друг
Дерутся и бранятся И я твой друг,
Я говорю им: «Братцы, Помирившись,
Не надо, братцы, драться! Встали в круг.
Лягаться и бодаться! Раз, два, раз, два,
А надо разобраться!» Начинается игра.
21.Для чего нам ссориться, 22. Ты мирись, ты мирись!
Просто не понятно. Больше с нами не дерись!
Лучше взявшись за руки, Раз, два, три, четыре, пять
Петь на целый свет! Будем дружно мы играть!
Если мы помиримся.
Это так приятно. 23. Мы одной планеты дети
И милей на свете Все друзья, одна семья.
Дружбы нет! Дружбе нет преград на свете
Дружба - это ты и я!
24.Драться больше мы не будем 25. Мы помиримся с тобою,
Помириться не забудем Очень дружно заживем.
Руку ты мою пожми, Нам ругаться недосуг,
На меня зла не держи. Поиграем лучше, друг.
26.Петухи распетушились, 27. Бессовестный,
А подраться не решились, Безжалостный,
Если будешь петушиться, Не бей меня, пожалуйста,
Можно перышек лишиться. Будь веселым, добрым, смелым,
Если перышек лишиться, Моим другом
Нечем будет петушиться. Самым верным.
28. Мы поссорились немножко, 29. Ежик, ежик,
Сели тихо у окошка. Не царапай мне ножек,
А небе хмурые, Не коли меня, не режь,
Облака понурые. Не кусай меня, не ешь,
Но наконец мы дружно Ты со мною помирись,
Захохотали так, Ты со мною подружись.
Что туча растворилась
И вместе с нею мрак.
30. Помирись со мной, дружок.
Скушай сладкий пирожок.
Вместе мы: и ты, и я,
Неразлучные друзья.
Пословицы о добре
Делай добро и жди добра.
Добра желаешь — добро и делай.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро творить — себя веселить.
Добро что клад ищут, а худо — под рукой.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело без награды не остается.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело скрытности не любит.
Доброе словечко — в жемчуге.
Доброму везде добро.
Доброму добрая и память.
Доброму добрая и слава.
Стихи о добре
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Неделя учителя-дефектолога «Дефектологическая палитра»
Тема проекта: «Дефектологическая палитра».
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации: одна неделя (с 11 октября по 15 октября)
Руководитель проекта: учитель-дефектолог Ильницкая В.А.
Участники проекта: обучающиеся 1-2 классов
Цель проекта: Пропаганда дефектологических знаний и занятий с учителем- логопедом.
Задачи проекта:
- ознакомить педагогов и родителей с работой учителя-дефектолога;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес младших школьников к дефектологическим, логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в начальных классах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и учителям-дефектологам, работающим в школах, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы учителя-дефектолога является «Дефектологическая неделя», во время которой осуществляется пропаганда дефектологических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- отчет о проведенных мероприятиях
- выставка творческих работ обучающихся
- стенгазета
- буклеты для родителей
- папки передвижки
- консультации для учителей
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Дефектологическая палитра».
-Организационный. Консультирование учителей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
-Итоговый. Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на сайт школы
У детей повысится интерес к дефектологическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя учителя-дефектолога в ГБОУ школа № 487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга с 11 октября по 15 октября
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | 1.Анкетирование родителей « Вопрос дефектологу» 2.Папка передвижка в группах «Показатели речевого развития детей 6-7 лет», «Показатели речевого развития детей 7-8 лет». 3.Буклет для родителей «Сказка о весёлом язычке»(1 кл) « Артикуляционная гимнастика» ( 2 кл) 4. Консультация для родителей на сайт ОУ «Игры для развития фонематического слуха» 5.Показ кукольного театра « Репка» для обучающихся 1 кл | Родители Дети Учитель – дефектолог | Учитель – дефектолог Ильницкая В.А. |
Вторник | 1. Логоритмика для малышей (1кл). « 2. «Бионергопластика «Развивать движения нужно — руки и язык подружим» (2 кл) | Учителя Дети Учитель – дефектолог | Учитель – дефектолог Ильницкая В.А. |
Среда | «Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение уголка игровыми пособиями для развития речевого дыхания в 1, 2 кл) | Учителя Дети Учитель – дефектолог | Учитель – дефектолог Ильницкая В.А. |
Четверг | Речевое развлечение «Путешествие по стране Правильной речи» (1 кл) | Учителя Дети Учитель – дефектолог | Учитель – дефектолог Ильницкая В.А. |
Пятница | 1.Подведение итогов, фотоотчёт (стенгазета, видеоролик) 2. Пополнение картотеки в классах. 3. Выставка «Игушки –шумелки» для развития фонематического слуха.
| Учителя Дети Учитель – дефектолог Родители | Учитель – дефектолог Ильницкая В.А. |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшего школьного возраста
посвященный Дню Защитника Отечества
Викторина «Юные защитники»
Тема: «Юные защитники»
Форма проведения: Игра.
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
1. Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
- о военной форме и головных уборах;
- о военной технике.
2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Оборудование:
1. Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
2. Песочные часы.
Демонстрационный материал:
1. Таблица для очков;
2. Загадки;
3. «Чудесный мешочек»;
4. 2 корзины;
Раздаточный материал:
1. Жетоны двух цветов (красный и синий);
2. столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);
3. картофель (по количеству игроков в каждой команде);
4. разрезанная открытка – паззл (2 шт.)
5. предметы военной техники .
Предварительная работа:
1. рассматривание альбомов «Род войск», «Военная техника»
2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,
3. Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,
5. Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.
Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации.
Звучит праздничная песня.
Вед. Ребята! Приближается День защитника Отечества.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе
II. Викторина
Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.
Команды займите свои места.
Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.
Название 1 команды –
Название 2 команды –
Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.
Капитан команды «…..» -
Капитан команды «……» -
1 конкурс «Разминка»
Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.
1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
2 конкурс «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.
1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
2) Головной убор танкиста (шлем)
3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
7) Длинное пальто у солдата (шинель)
8) Одежда у моряков (тельняшка)
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
3 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
4 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»
Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.
(Подготовленные дети рассказывают стихи)
III. Итог
Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….
За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
С праздником вас, мальчики!
(Вручение подарков к 23 февраля)
- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным7
Стихотворение
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
Защитникам отечества
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
(В. Руденко)
"Пусть небо будет голубым..."
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Раз, два, три, четыре, пять...
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
(Н. Самоний)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений у обучающихся через занимательный материал.
Задачи: Развивать интерес к математике у обучающихся, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. Способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, классификация) логического мышления. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми
Создание предметно- пространственной развивающей среды
Выставка творческих работ «Математические фантазии»
« Математический КВН между первыми классами»
«Совместная работа детей и родителей»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У многих детей отсутствует интерес к математике, существуют затруднения в развитии познавательных процессов. Проблема
Цель Формирование активного отношения обучающегося с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста к собственной познавательной деятельности в области математики, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать результаты.
Задачи 1.Формировать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе. 2.Развивать умение сравнивать , выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, объяснять ход решения творческой и проблемной задачи. 3.Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их, поддерживать инициативу ребёнка в попытках найти объяснение возникшего вопроса. 4.Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность. 5.Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. 6.Содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.
1 этап Подготовительный Создание условий для реализации проекта 2 этап Основной Развитие общих представлений о математических знаках. Развитие представлений о величине. Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме . 3 этап Заключительный Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Панно центров активности (появление нового предмета –линейка) Выявление проблемных вопросов
«Центр творчества» (изготовление линейка своими руками )
«Центр конструирования» ( измерения высоты дома разными мерками )
«Центр конструирования» ( измерения высоты дома разными мерками )
«Центр Сюжетно ролевой игры » (игра « А телье )
Ц ент р музыки» (измерения дудочек разной длины )
«Ц ентр экспериментирования ( создание совместно с детьми и родителями коллекции измерительных проборов )
Фиксирование ответов детей на проблемные вопросы (Возникновение нового вопроса «Какие еще бывают измерительные приборы»
Ц ентр «магазин» ( взвешивание сыпучих продуктов и измерения мерными стаканчиками и ложками )
«Центр экспериментирования» (знакомство с коллекцией часов )
Фиксирование ответов детей на проблемные вопросы (Геометрические фигуры и математические знаки »
Книга «Помощники математики»
ЛЕПБУК « Математика вокруг нас»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Проект ко дню Матери «Всё начинается с мамы!»
Руководитель проекта
учитель-дефектолог:
Ильницкая
педагог-психолог:
Юрова К.В.
Учитель музыки:
Кунцевич В.В.
Проект ко дню Матери «Все начинается с мамы!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 7-9 лет.
Сроки реализации: с 21.11 по 25.11
Руководитель проекта Ильницкая В.А.
Участники проекта: обучающиеся 1 классов, учителя, родители, учитель музыки, учитель по физической культуре.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Цель:
Формирование представления о празднике «День Матери». Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
4. Создать положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
5. Сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
- Развитие творческих способностей детей, желание делать подарки маме.
Для педагогов:
- Расширение знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Воспитание доброго, заботливого отношения к маме.
- Создание условия для положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Привлечение родителей к участию в проекте: создание фотовыставки «Всё начинается с мамы» (фотопрезентация или стенгазета), участие в видеоролике «Мама я тебя люблю!» (на разных языках)
- Участие родителей в создании предметно–развивающей среды: пополнение книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
Продукты проекта.
- Литературная викторина «Моя мама лучше всех!»
- Спортивное развлечение «Вот они какие – наши мамы!»
- Рассказывание стихов о маме
- Фотовыставка «Всё начинается с мамы»
- Поздравительная открытка сделана своими руками
- Видеоролик ко Дню Матери «Мама я тебя люблю!» (на разных языках)
С 21 ноября по 25 ноября
Старшая группа
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник |
| Воспитанники Родители воспитанников | Воспитатели групп |
Вторник |
| Воспитанники | Воспитатели групп Педагог-психолог |
Среда |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Воспитатели групп Музыкальные руководители |
Четверг |
| Воспитанники Родители воспитанников | Воспитатели групп Педагог доп. образования Инструктор по физической культуре |
Пятница |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Учителя– логопеды Воспитатели групп инструкторы по физической культуре |
С 21 ноября по 25 ноября
Подготовительная группа
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник |
| Воспитанники Родители воспитанников | Воспитатели групп |
Вторник |
| Воспитанники | Учителя– логопеды Воспитатели групп |
Среда |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Воспитатели групп Музыкальный руководитель Педагог-психолог |
Четверг |
| Воспитанники Родители воспитанников | Учителя– логопеды Воспитатели групп |
Пятница |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Учителя– логопеды Воспитатели групп Педагог доп. образования Инструктор по физической культуре |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию. Обучающиеся должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В младшем школьном возрасте тему проекта предлагают взрослые. В среднем тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем тема проекта инициируется детьми, а педагог ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Начало проекта ЦЕЛЬ Дать представления…… Познакомить (ознакомить)….. УЧАСТНИКИ Дети, педагоги, специалисты, родители, социальные партнеры…
МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ” – опора на опыт детей по теме Педагог задаёт детям следующие вопросы: Что вы знаете? (по задуманной теме) 2) Что вы хотите узнать? 3) Что надо сделать для того, чтобы узнать?
МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ”: ПРИМЕР Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реки бывают глубокие и мелкие. (Соня В.) Откуда появляются моря? (Аня К.) Узнать у воспитателя (Даниил Ш.) В реке живут рыбы. (Настя Н.) Откуда в море появляются ракушки и рыбы? (Ира К.) Сходить на озеро. (Игорь С.) В Черном море вода тёмно-синяя. (Егор П.) Как в море появляется трава разная? (Настя Ю.) Посмотреть на карте все моря и реки, а ещё на глобусе. (Настя Н.)
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (интеграция) ПЕРИОД (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ) И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПОЭТАПНАЯ И КОНЕЧНАЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Решение проблемной ситуации по образовательным областям (интеграция) ПРОБЛЕМА Физическая культура Математические представления Социализация Труд Безопасность Чтение художественной литературы Речь и развитие коммуникаций Окружающий Социальный мир Музыка Окружающий Природный мир
ПРОБЛЕМА ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК СПОСОБОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЭТАПНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ - ПРОДУКТ I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - I ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - II ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работа с информацией. Синтез и анализ идей Наблюдение. Консультации Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление Наблюдение, советы (по просьбе группы)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – III ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – IV ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА: РЕФЛЕКСИЯ В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Обучающимся задаются вопросы: 1) Кто узнал что-то новое для себя? 2) Что вас особенно удивило? 3) Какая деятельность в проекте вам понравилось больше всего и почему?
Творческих побед!!!
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Развитие детей методом кинезиологии»
Учитель-дефектолог Ильницкая В.А.
2022 год
«Развитие детей методом кинезиологии»
Информационная карта методической темы
Автор проекта:
Ильницкая В.А.
Срок реализации: январь - май
База реализации проекта: ГБОУ школа № 487 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Участники проекта:
Обучающиеся младших классов
Проблема: постоянно растущее число детей с нарушениями в речевом и психическом развитии.
Ожидаемый результат проекта:
дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят:
- корректировать отклонения в развитии психических процессов и речи
2
«Развитие детей методом кинезиологии»
«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М.Монтень.
Обоснование:
Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому
- необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий.
- последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.
Также в системе дошкольного образования мы наблюдаем
значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения
- воспитания.
Актуальность методической темы:
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.
- этой целью разработан проект «Развитие детей методом кинезиологии». Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию
движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
3
Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; - готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; - способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
4
Цель:
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Задачи :
Для воспитанников:
- Развитие межполушарной специализации.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- Синхронизация работы полушарий.
- Снятие эмоциональной напряжённости.
- Развитие мелкой моторики, интеллектуальных способностей.
- Развитие памяти, внимания, мышления
Для педагогов:
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
Для родителей:
- Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
- Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
Условия реализации проекта:
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя, сидя
- Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).
5
Этапы реализации :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над темой.
Практический – реализация методической темы (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над методической темой.
Продукты темы для воспитанников:
- Картотека кинезиологических упражнений.
Продукты проекта для педагогов:
- Мастер-класс («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в развитии интеллекта»).
Продукты проекта для родителей:
- Мастер-класс («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в развитии интеллекта»).
- Консультации «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»
Методическое обеспечение:
Литература:
- Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с
- Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. –
Рязань, 2000. – 48 с.
6
Практическая реализация методической темы
Вид работы | Где реализуется | |
∙ | Дыхательные упражнения | ∙ Использование |
∙ | Глазодвигательные упражнения | кинезиологических упражнений |
∙ | Упражнения для развития мелкой | на занятиях |
моторики | ∙ Свободная деятельность | |
Ожидаемый результат
Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа с воспитанниками |
1.Наглядная информация | Ежедневное использование упражнений в образовательной и совместной деятельности | |
в родительском уголке | ||
2.Выступление на | 1.Мастер-класс | |
родительском собрании | ||
3.Индивидуальные | ||
консультации | ||
4.Самообразование | ||
5.Накопление и | ||
обобщение | ||
педагогического опыта | ||
6.Обновление уголков | ||
(информационных | ||
стендов) | ||
занимательными | ||
упражнениями | ||
7
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Перспективный план
проведения кинезиологических упражнений
Месяц | Упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие | ||||
(мозолистое тело) | |||||
Массаж ушных | ∙ | Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную | |||
раковин | раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. | ||||
январь | «Колечко» | ∙ | Поочередно и как можно быстрее перебирайте | ||
пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем | |||||
последовательно указательный, средний и т.д. Проба | |||||
выполняется в прямом (от указательного пальца к | |||||
мизинцу) и в обратном (от мизинца к | |||||
указательному пальцу) порядке. | |||||
Вначале упражнение выполняется | |||||
каждой рукой отдельно, затем вместе. | |||||
«Кулак-ребро-ладонь» | ∙ | Три положения руки на плоскости стола, | |||
(Лягушка) | последовательно сменяющих друг друга: кулак (ладонью | ||||
вниз), ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная | |||||
ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу | |||||
февраль | вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 | ||||
повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, | |||||
Массаж ушей | потом — левой, затем — двумя | руками вместе. При | |||
затруднениях в | выполнении можно | ||||
помогать себе командами («кулак— | |||||
ребро—ладонь»), | |||||
произносимыми вслух или про себя. | |||||
«Мельница» | ∙ | Выполняйте так, чтобы рука и противоположная | |||
нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, | |||||
влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой | |||||
противоположного колена, «пересекая среднюю линию» | |||||
тела. Время упражнения 1-2 | |||||
март | мин. Дыхание произвольное. | ||||
∙Левую руку сложите в | |||||
«Лезгинка» | кулак, большой палец отставьте | ||||
в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой | |||||
рукой прямой ладонью в горизонтальном положении | |||||
прикоснитесь к мизинцу левой. После этого | |||||
одновременно смените положение правой и левой рук в | |||||
течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой | |||||
скорости смены положений | |||||
8
«Ухо-нос» | ∙ | Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой | |||||||
апрель | рукой – за противоположное ухо. Одновременно | ||||||||
отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте | |||||||||
Дыхательная | положение рук «с точностью до наоборот». | ||||||||
гимнастика | ∙ | Ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха. | |||||||
«Буратино» | ∙ | Представьте куклу, у которой к левому колену и | |||||||
(упражнение | левой руке привязана ниточка, тоже самое с правой | ||||||||
выполняется перед | стороны, когда кукловод тянет нитку вверх, рука | ||||||||
сном) | поднимается вверх, нога, согнутая в колене, тоже | ||||||||
поднимается вверх. Упражнение делать попеременно: | |||||||||
май | левая рука – левая нога, затем правая рука – правая нога. | ||||||||
Упражнение выполнять не менее 5-10 раз. | |||||||||
«Перекрестные шаги» | ∙ | Согнуть левую ногу в колене, а правую руку в | |||||||
локте, согнутую руку двигаем вниз к колену, а согнутую | |||||||||
ногу в колене поднимаем вверх, до встречи колена и | |||||||||
локтя, и так же с правой ногой и левой рукой. | |||||||||
Упражнение выполнять не менее 5-10 раз обеими | |||||||||
ногами в медленном темпе. | |||||||||
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...

Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...










