КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 5 класс (НИКОЛЬСКИЙ),2020-2021
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
*
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2020 №17 | Утверждено приказом директора школы от 01.09.2020 №515 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика
5 класс
Учитель:Ионга
Ирина Николаевна,
категория: высшая
г. Когалым
2020 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Всего количество часов в году по плану 175
Количество обязательных контрольных работ 8+2 (входная, за I полугодие)
УМК:
Математика, 5 класс: учеб. для образоват. организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин], – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе).
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС МАОУ СОШ № 7 на 2020 – 2021 годы 5 класс
№п/п | Содержание глав | Количество часов |
1 | Натуральные числа и нуль | 46 |
2 | Измерение величин | 30 |
3 | Делимость натуральных чисел | 19 |
4 | Обыкновенные дроби | 65 |
5 | Теория множеств и логика | 5 |
6 | Повторение | 10 |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ №7 на 2020 – 2021 учебный год из расчёта 5 часов в неделю.
№ урока | Наименование разделов и тем | УУД | Всего часов | Дата проведения | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | по плану | по факту | |||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч) | |||||||||||
1 2 3 4 5 | Повторение курса математики начальной школы | Формировать целевые установки учебной деятельности. Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Различать методы познания окружающего мира по его целям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
Повторение темы «Действия с многозначными числами» | 4 | ||||||||||
6 | Входная контрольная работа | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
7 | 1.1. Ряд натуральных чисел | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
8 | 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел | Различать способ и результат действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||
9 | 1.3. Сравнение натуральных чисел | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме | 1 | ||||||
10 11 | 1.4. Сложение. Законы сложения | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок. | Владеть общим приёмом решения задач | Уметь договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 2 | ||||||
12 13 | 1.5. Вычитание | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Контролировать действие партнера | 2 | ||||||
14 15 | 1.6.Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Контролировать действие партнера | 2 | ||||||
16 17 | 1.7. Умножение. Законы умножения | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества | 2 | ||||||
18 19 | 1.8. Распределительный закон | Различать способ и результат действия | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 2 | ||||||
20 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества | 1 | ||||||
21 | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
22 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||
23 24 25 | 1.10. Умножение чисел столбиком | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Владеть общим приемом решения задач | Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
26 27 | 1.11. Степень с натуральным показателем | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Контролировать действия партнера | 2 | ||||||
28 29 30 | 1.12. Деление нацело | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Контролировать действия партнера | 3 | ||||||
31 32 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Различать способ и результат действия | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 2 | ||||||
33 34 35 | 1.14. Задачи на «части» | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
36 37 38 | 1.15. Деление с остатком | Уметь выполнять работу по предложенному плану | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
39 | 1.16. Числовые выражения | Уметь выполнять работу по предложенному плану | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 1 | ||||||
40 | Контрольная работа по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
41 | Анализ контрольной работы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
42 43 44 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 3 | ||||||
45 46 | Занимательные задачи | 2 | |||||||||
47 48 | 2.1. Прямая. Луч. Отрезок | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2 | ||||||
49 50 | 2.2. Измерение отрезков | 2 | |||||||||
51 52 | 2.3. Метрические единицы длины | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2 | ||||||
53 | 2.4.Представление натуральных чисел на координатном луче | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
54 | Контрольная работа по теме "Представление натуральных чисел на координатном луче" | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
55 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||
56 | 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | 1 | ||||||
57 58 | 2.6. Углы. Измерение углов | 2 | |||||||||
59 60 | 2.7. Треугольники | Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания | 2 | ||||||
61 | 2.8. Четырехугольники | 1 | |||||||||
62 63 | 2.9.Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 | |||||||||
64 65 | 2.10. Прямоугольный параллелепипед | Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания | 2 | ||||||
66 67 | 2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма | 2 | |||||||||
68 69 | 2.12. Единицы массы | Различать способ и результат действия | Уметь использовать знаково-символические средства | Контролировать действия партнера | 2 | ||||||
70 | 2.13. Единицы времени | 1 | |||||||||
71 72 | 2.14. Задачи на движение | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Владеть общим приемом решения задач | Контролировать действия партнера | 2 | ||||||
73 | Занимательные задачи | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
74 | Контрольная работа за I полугодие | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
75 | Анализ контрольной работы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
76 | Занимательные задачи | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
77 78 | 3.1. Свойства делимости | 2 | |||||||||
79 80 81 | 3.2. Признаки делимости | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задач | Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
82 83 | 3.3. Простые и составные числа | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Контролировать действия партнера | 2 | ||||||
84 85 86 | 3.4. Делители натурального числа | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задачи | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
87 88 89 | 3.5. Наибольший общий делитель | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задачи | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
90 91 92 | 3.6. Наименьшее общее кратное | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 3 | ||||||
93 | Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
94 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||
95 | Занимательные задачи | Различать способ и результат действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Контролировать действия партнера | 1 | ||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч) | |||||||||||
96 | 4.1 Понятие дроби | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Контролировать действие партнера | 1 | ||||||
97 98 99 | 4.2 Равенство дробей | 3 | |||||||||
100 101 102 103 | 4.3. Задачи на дроби | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задач | Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 4 | ||||||
104105 106 107 | 4.4.Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | |||||||||
108109 110 | 4.5. Сравнение дробей | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задач | Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения Интересов | 3 | ||||||
111112 113 | 4.6. Сложение дробей | 3 | |||||||||
114115 116 117 | 4.7. Законы сложения | Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь слушать и понимать речь других | 4 | ||||||
118119 120 | 4.8.Вычитание дробей | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задач | Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 3 | ||||||
121 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
122 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||
123124125 126 | 4.9. Умножение дробей | Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | 4 | ||||||
127128 | 4.10. Законы умножения. Распределительный закон | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) | Уметь слушать и понимать речь других | 2 | ||||||
129130 | 4.11. Деление дробей | Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | 2 | ||||||
131 | 4.11. Деление дробей | Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | 1 | ||||||
132 133 | 4.12. Нахождение части числа и числа по его части | Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; строить понятные для партнера высказывания | 2 | ||||||
134 | Контрольная работа по теме" Умножение и деление обыкновенных дробей" | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
135 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||
136137138 | 4.13. Задачи на совместную работу | Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | 3 | ||||||
139140 141 | 4.14. Понятие смешанной дроби | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | 3 | ||||||
142143 144 | 4.15. Сложение смешанных дробей | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | 3 | ||||||
145146 147148 | 4.16. Вычитание смешанных дробей | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь использовать знаково-символические средства | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | 4 | ||||||
149 150 151 152 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | Уметь работать по коллективно-составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | 4 | ||||||
153 | Контрольная работа по теме"Умножение и деление смешанных дробей" | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 1 | ||||||
154 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||||||||
155156157 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Контролироать действия партнера | 3 | ||||||
158 159 | 4.19.Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | Различать способ и результат действия | Владеть общим приемом решения задач | Договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | 2 | ||||||
160161 | Занимательные задачи | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2 | ||||||
Глава 5. Теория множеств и логика (5ч) | |||||||||||
162 163 164 | Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов | Учитывать правило в планировании и контроле способа действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 3 | ||||||
165 166 | Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события | 2 | |||||||||
Повторение (10 ч) | |||||||||||
167168 | Повторение. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2 | ||||||
169170 | Повторение. Задачи на движение | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2 | ||||||
171 172 | Повторение. Действия с дробями. Задачи на совместную работу | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Владеть общим приемом решения задач | Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 2 | ||||||
173174 | Повторение. Действия со смешанными числами. Представление дробей на координатном луче. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Контролировать действие партнера | 2 | ||||||
175 | Итоговая контрольная работа | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 2 | ||||||
Итого | 175 ч | ||||||||||
Предмет математика Учитель: Ионга Ирина Николаевна
Класс | Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
5А | Математика | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
