Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир"
план-конспект урока

Михайлова Наталья Юрьевна

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир

ТЬЮТОР: Михайлова Н.Ю.

ТЕМА:  Предметы быта (утюг, телевизор, обогреватель)

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширить представления о электроприборах и их назначении, учить понимать обобщающее слово «электроприборы»; расширять и активизировать словарь по данной теме;

 КОРРЕКЦИОННОЕ: корригировать зрительное восприятие; развивать устную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук; развивать произвольное внимание;    

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

.              ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять цели и задачи урока;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

применять начальные учебные знания по теме;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

придерживаться этических норм общения на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  Каждый день - всегда, везде,

   На занятиях, в игре

   Смело, четко говорим

   И тихонечко сидим.

Настраиваются

на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему

А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.  (Телевизор)

Вот идет пароход-

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Гармошка ездит на колёсах
И очень пользуется спросом.
Холодно, его ты включишь,
Приятное тепло получишь.
Он для нас большой приятель.
Согреет всех…(обогреватель).

Как одним словом называется , телевизор, утюг, обогреватель? Это- (предметы быта) электроприборы, наши помощники. А какие еще электроприборы вы знаете?

 Слушают, отгадывают

П,Р

Сообщение темы урока

И тема нашего урока: Предметы быта (электроприборы)

Р

Изучение нового материала

- Ребята, посмотрите на красивую картинку. Что изображено на ней? Правильно, дом. А что такое дом?

Это место, где человек живет.  И у вас у всех есть –дом (квартира). В доме  (квартире) рядом с вами живут самые близкие люди.  А в доме есть необходимые для жизни людей – предметы быта.  А что такое предметы быта?

Предметы быта то, что человеку необходим в быту (в жизни). Значит, это и мебель, и бытовая техника, и посуда, садовые приборы, строительные приборы и даже мелкие предметы, например гвоздь, замок для дверей итд.

Очень много предметов, которые необходимо в жизни человека.

А сегодня мы будем говорить только об одном направление- о электроприборах.

  1. Утюг
  • Утюг плывёт по простыне
  • Как лодка по волне
  • И оставляет ровный след
  • На белом полотне.
  • Горячий, ровный, ровный след,
  • Ни складки, ни морщинки нет.

 Скажите, для чего нужен утюг?

  • Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы они были опрятными и красивыми.
  •  Правильно! (Проводится игра «Хорошо-плохо».)
  • Утюг это хорошо. Почему? (показывает белый круг.)
  •  Им можно гладить одежду, белье, если он красивый можно любоваться, можно ремонтировать, можно подарить на день рождения, купить и т.д.
  •  Утюг это плохо. Почему? (показывает черный круг.)
  • Можно обжечься, можно уронить на ногу будет больно, можно сломать, можно сжечь вещь, которую гладишь и т.д.
  •  Сегодня, мы с вами отправимся в прошлое утюга. Но сначала назовите мне части современного утюга.

 Корпус, подошва, ручка, отверстия на подошве, терморегулятор, шнур.

Из чего сделан корпус? Из металла, из пластмассы.

Подошва какая?

Гладкая, блестящая, ровная.

 Для чего нужна ручка? Почему её не сделали металлической?  Будет нагреваться и жечь руки.

Зачем нужны отверстия на подошве?

 Чтобы из них выходил горячий пар.

Для чего нужен терморегулятор?

 Чтобы регулировать нагрев утюга.

 Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилось беды?

 Пользоваться утюгом могут только взрослые, нельзя оставлять утюг включенным.

Зачем утюгу нужен шнур?

. Чтобы утюг работал от электричества.

Значит утюг какой?

Электрический.

Вот какой красивый и удобный утюг придумал человек.

  1. Телевизор

Чудеса по вечерам

Он показывает нам.

На его, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программы для ребят.

- Что такое телевизор?

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле» - далеко, «визо» - смотрю.

Откуда же появляется изображение в Телевизоре?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.

- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

-   Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана

3. Обогреватель

Наступили зимние холода, стужа и метель за окном частенько понижают температуру воздуха внутри жилого помещения. Для того, чтобы сделать климат дома комфортным, мы включаем отопительные приборы

Ребята, вот поэтому сегодня мы с вами поговорим об обогревателе и рассмотрим, каким правилам нужно следовать, чтобы сделать свой дом безопасным и тёплым.

Какие вы знаете приборы для обогрева квартир и домов? (камины, печки, электрокамины, радиаторы)

Правильно, камины и печки, которые разжигают с помощью дров, используют в домах, а электрокамины и радиаторы, работающие с помощью электричества, применяют в квартирах. (Показ картинок)

Вот, посмотрите,  это- обогреватель (радиатор, давайте рассмотрим, как правильно им нужно пользоваться.

• Во-первых, нельзя пользоваться этим прибором детям в отсутствие взрослых (родителей).

• Во-вторых, нельзя пользоваться неисправными приборами (это вмятины, испорченные вилки или розетки, оголённые провода)

• В-третьих, одновременно включать в сеть несколько обогревателей или ещё каких-то электрических приборов (стиральные машины, электрочайники, утюги и т. д, которые могут стать причиной перегрузки электросети. Это влечёт за собой более высокие нагрузки на провода.

• В-четвёртых, обогреватель устанавливается вдали от занавесок, тюли или штор. Они не должны стоять близко к мебели и другим электроприборам. Не допускать на приборе скопление пыли.

• В-пятых, обогреватель нельзя использовать для ускорения сушки белья, (которая способна лишить вас не только мокрой одежды, но также и мебели, и дома).

• И последнее, уходя из дома или ложась спать, нужно обязательно выключать обогреватель из розетки (прежде нажать на кнопку выключателя).

Слушают, отвечают на вопросы

Практическое задание

Обведи кружочком  только электроприборы и раскрась их

Для чего нужен каждый электроприбор? (
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Отвечают на вопросы

Итог урока

Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.

Отвечают на вопросы

Л, Р

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ по теме: «Обобщение по теме «Питание»

Цель: формирование элементарных кулинарных умений и навыков. Задачи:- актуализировать знания о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, первичной обработке овощей;- формиро...

Конспект открытого урока окружающий социальный мир на тему:"Транспорт"

Конспект урока разработан для обучающихся  10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...

Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».

Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...

Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе.

Социальные группы и их классификация: план-конспект открытого урока в 11 классе...

конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе на тему: "Социальная структура общества".

1. Описание социальной структуры общества.2. Выделение видов социальной мобильности.3. Закрепление изученного материала....