Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока

Микрюкова Дарья Александровна, учитель

Тема урока "Растения весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mir_prirody_i_cheloveka_.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 4а

Учитель: Микрюкова Д.А.

Предмет: Мир природы и человека

Тема урока: «Растения весной»

Цель: познакомить  с изменениями, которые произошли в живой природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательная: познакомить  с жизнью растений весной

Коррекционно-развивающие:совершенствовать логическое мышление с помощью упражнений в отгадывании загадок, установлении последовательности событий, сортировки предметов по общему признаку и выделении лишнего.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание её беречь и охранять.

Оборудование: Учебник «Мир природы и человека», презентация, карточки

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форм

БУД

Организационный момент, (мотивационно

побудительный)

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

-Улыбнись мне! Улыбнёмся  друг другу!  Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Актуализация знаний по теме урока

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг:
Солнце, звезды, облака,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг .... (ПРИРОДА)

- Природа окружает нас повсюду.

Какая бывает природа?

- Что мы относим к живой природе, не живой природе?

- Одинакова ли природа круглый год?

.- Какие времена года ты знаешь?

(СЛАЙД с названиями времен года)

Повторение пройденного материала:

- Рассмотри  иллюстрации,  к  каждому времени года,  подбери  его название.

(Работа с картинками «Времена года»)

Работа с карточками «Названия весенних  месяцев»

- Подумайте, что было сначала, что потом

- Март, апрель, май – что это? (Это весенние месяцы)

3.      Работа с иллюстрациями  «Признаки весны»

Необходимо правильно подобрать к каждому месяцу его признаки.

Март -  (солнце светит ярче,  появляются проталины, бегут ручьи, с крыш свисают  сосульки, звенит капель).

Апрель – (солнце греет теплее, начинается ледоход, распускаются  почки,   

 первая  травка).

 Май – (деревья покрываются листьями, появляются насекомые, возвращаются  перелётные птицы, растут травы)

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? ( На картинке изображен Весенний лес)

- Да, правильно это весенний лес.

- Что происходит весной? (Солнце светит ярко, тает снег, на деревьях появляются почки, на земле появляется трава и т.д.)

-А теперь, ребята, давайте составим рассказ по картинке начнем с того что пришла весна…

(Рассказ по картинке.)

Пришла весна. Солнце ярко светит и греет землю. Тает снег, на деревьях появляются почки. И можно увидеть молодую, зеленую травку.

-Молодцы!

Введение в тему.

Весна  приглашает нас в  волшебный мир живой природы и  предлагает нам,  отгадать загадку.

- Дышит, растёт, а ходить не может. Что это?  ( Это растение) 

- Какую  тему будем изучать сегодня на  уроке,  мы узнаем, если  выполним  задание.

- Давай прочитаем слова, дополним предложение обобщающим словом и прочитаем, что у нас с тобой получилось.

(дерево трава, куст это-растение) 

Отвечают на вопросы, выполняют задания

П. Р. К.

Сообщение темы урока

Тема  нашего урока «Растения весной».  

Сегодня на уроке мы  познакомимся с изменениями в  жизни  растений с приходом весны, будем  упражняться в узнавании и назывании растений

Слушают  

Изучение нового материала

Беседа по теме «Растения весной».

- Где растут  растения? (Растения  растут везде:  в лесу,  парке, саду, поле,  возле домов, дорог и т. д.)

- Какие растения растут  в лесу? (В лесу растут: деревья, кустарники, цветы, травы). Весна приглашает нас прогуляться по лесу.

1. Цветение цветов.

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Солнце даёт больше света и тепла. Дни становятся длиннее, а ночи- короче. Ветер чаще дует с юга и приносит тепло. Весной   на  солнечных  лужайках  появляется первая зелёная травка, С наступлением весны просыпаются деревья и кустарники. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. На разных деревьях эти изменения происходят по –  разному. Весной многие деревья и кустарники цветут, хотя листья ещё не успели распуститься, даже снег ещё не полностью растаял.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают

П. К.

Физ.

минутка.

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

 Выполняют

Р

Работа по учебнику

 стр.24

- Весной в садах все деревья и кустарники оживают , появляются первые листочки., начинают расцветать цветы….( работа с учебником стр.24      сравни рисунки…)

- Весной начинают цвести садовые цветы, которые радуют людей своей красотой.  Давайте узнаем, что же это за цветы.        

- Послушайте загадки и отгадайте, о каких цветах идёт речь.

***

Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)

***

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)

- Давайте откроем стр. 25 в учебнике и посмотрим, какие цветы изображены на картинке. (Нарциссы и тюльпаны) –

Самыми первыми зацветают тюльпаны и нарциссы. Луковицы этих растений сажают осенью, а весной, как только растает снег, они начинают расти.

 У каждого из вас лежит конверт. В конверте для вас задание, нужно собрать пазл и назвать какой цветок у вас получился. (Обучающиеся собирают пазлы и называют какие цветы у них получились)

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/09/s_5edf72ec14cf1/1476474_1.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/09/s_5edf72ec14cf1/1476474_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/09/s_5edf72ec14cf1/1476474_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/09/s_5edf72ec14cf1/1476474_4.jpeg

- Хорошо, молодцы. Ребята, давайте посмотрим еще ниже, перед вами две картинки, что изображено на них (На картинках изображен огород).

- Давайте сравним эти две картинки, чем они отличаются друг от друга? ( на одной картинке изображён огород зимой, на другой огород весной)

на стр. 25, как люди работают весной в огородах.

- Какими инструментами люди работают весной в огороде? (Люди работают лопатой и граблями)

- В тексте нам встретилось слово рассада, кто знает, что оно обозначает? Ребята, что же такое рассада? (Рассада — молодые растения, выращиваемые для посадки на постоянное место.)

- А что такое семена? (Зерна, предназначенные для посева).

- Стр. 26 Посмотрите на картинки (учитель вывешивает картинки на доску).

- Где изображена рассада, а где семена?

-Посмотрите и подумайте, какое растение может вырасти из этих семян? (учитель показывает картинку семечки и гороха)

- Молодцы, правильно. Вырастит подсолнух и горох.

Слушают

Выполняют задание

П. Р. К.

Итог урока

- Какую тему изучали сегодня на уроке?

- Что происходит с растениями весной?

Отвечают на вопросы

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

Конспект открытого урока по МХК "Искусство первобытного человека. Мегалитическая архитектура"

Конспект урока изучения новой темы "Искусство первобытного человека. Мегалитическая архитектура" может использоваться при подготовке и проведении урока в 10 классе по предмету "Мировая художественная ...

План-конспект открытого урока по английскому языку «Человек- дитя природы»

План-конспект открытого урока в 10 классе на тему: "Человек - дитя природы"...

Конспект открытого урока "Влияние рукоделия на организм человека"

Участники проекта-обучающиеся объединения « Декоративная мастерская» и их родители, педагоги ЦДОД.Цель-выяснить как рукоделие влияет на организм человека, в частности, на развитие головног...

Конспект открытого урока по ИЗО "Образ красоты человека"

Цель урока:1.Учить детей наблюдать за красотой мужского и женского образа.2.Учить соблюдать в изображении пропорции фигуры человека.3.Воспитывать чувство радости от передачи красоты человека в рисунке...