Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока
Тема урока "Растения весной"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 4а
Учитель: Микрюкова Д.А.
Предмет: Мир природы и человека
Тема урока: «Растения весной»
Цель: познакомить с изменениями, которые произошли в живой природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательная: познакомить с жизнью растений весной
Коррекционно-развивающие:совершенствовать логическое мышление с помощью упражнений в отгадывании загадок, установлении последовательности событий, сортировки предметов по общему признаку и выделении лишнего.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание её беречь и охранять.
Оборудование: Учебник «Мир природы и человека», презентация, карточки
КОНСПЕКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форм БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Слушаем внимательно, Работаем старательно! -Улыбнись мне! Улыбнёмся друг другу! Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Актуализация знаний по теме урока | Посмотри, мой милый друг, - Природа окружает нас повсюду. Какая бывает природа? - Что мы относим к живой природе, не живой природе? - Одинакова ли природа круглый год? .- Какие времена года ты знаешь? (СЛАЙД с названиями времен года) Повторение пройденного материала: - Рассмотри иллюстрации, к каждому времени года, подбери его название. (Работа с картинками «Времена года») Работа с карточками «Названия весенних месяцев» - Подумайте, что было сначала, что потом - Март, апрель, май – что это? (Это весенние месяцы) 3. Работа с иллюстрациями «Признаки весны» Необходимо правильно подобрать к каждому месяцу его признаки. Март - (солнце светит ярче, появляются проталины, бегут ручьи, с крыш свисают сосульки, звенит капель). Апрель – (солнце греет теплее, начинается ледоход, распускаются почки, первая травка). Май – (деревья покрываются листьями, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы, растут травы) - Посмотрите на картинку, что на ней изображено? ( На картинке изображен Весенний лес) - Да, правильно это весенний лес. - Что происходит весной? (Солнце светит ярко, тает снег, на деревьях появляются почки, на земле появляется трава и т.д.) -А теперь, ребята, давайте составим рассказ по картинке начнем с того что пришла весна… (Рассказ по картинке.) Пришла весна. Солнце ярко светит и греет землю. Тает снег, на деревьях появляются почки. И можно увидеть молодую, зеленую травку. -Молодцы! Введение в тему. Весна приглашает нас в волшебный мир живой природы и предлагает нам, отгадать загадку. - Дышит, растёт, а ходить не может. Что это? ( Это растение) - Какую тему будем изучать сегодня на уроке, мы узнаем, если выполним задание. - Давай прочитаем слова, дополним предложение обобщающим словом и прочитаем, что у нас с тобой получилось. (дерево трава, куст это-растение) | Отвечают на вопросы, выполняют задания | П. Р. К. |
Сообщение темы урока | Тема нашего урока «Растения весной». Сегодня на уроке мы познакомимся с изменениями в жизни растений с приходом весны, будем упражняться в узнавании и назывании растений | Слушают | |
Изучение нового материала | Беседа по теме «Растения весной». - Где растут растения? (Растения растут везде: в лесу, парке, саду, поле, возле домов, дорог и т. д.) - Какие растения растут в лесу? (В лесу растут: деревья, кустарники, цветы, травы). Весна приглашает нас прогуляться по лесу. 1. Цветение цветов. Весной природа пробуждается от зимнего сна. Солнце даёт больше света и тепла. Дни становятся длиннее, а ночи- короче. Ветер чаще дует с юга и приносит тепло. Весной на солнечных лужайках появляется первая зелёная травка, С наступлением весны просыпаются деревья и кустарники. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. На разных деревьях эти изменения происходят по – разному. Весной многие деревья и кустарники цветут, хотя листья ещё не успели распуститься, даже снег ещё не полностью растаял. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают | П. К. |
Физ. минутка. | «Подснежники просыпаются» Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту) | Выполняют | Р |
Работа по учебнику | стр.24 - Весной в садах все деревья и кустарники оживают , появляются первые листочки., начинают расцветать цветы….( работа с учебником стр.24 сравни рисунки…) - Весной начинают цвести садовые цветы, которые радуют людей своей красотой. Давайте узнаем, что же это за цветы. - Послушайте загадки и отгадайте, о каких цветах идёт речь. *** Королева сада роза летом радует людей. *** Весна – это праздник цветов, - Давайте откроем стр. 25 в учебнике и посмотрим, какие цветы изображены на картинке. (Нарциссы и тюльпаны) – Самыми первыми зацветают тюльпаны и нарциссы. Луковицы этих растений сажают осенью, а весной, как только растает снег, они начинают расти. У каждого из вас лежит конверт. В конверте для вас задание, нужно собрать пазл и назвать какой цветок у вас получился. (Обучающиеся собирают пазлы и называют какие цветы у них получились)
- Хорошо, молодцы. Ребята, давайте посмотрим еще ниже, перед вами две картинки, что изображено на них (На картинках изображен огород). - Давайте сравним эти две картинки, чем они отличаются друг от друга? ( на одной картинке изображён огород зимой, на другой огород весной) на стр. 25, как люди работают весной в огородах. - Какими инструментами люди работают весной в огороде? (Люди работают лопатой и граблями) - В тексте нам встретилось слово рассада, кто знает, что оно обозначает? Ребята, что же такое рассада? (Рассада — молодые растения, выращиваемые для посадки на постоянное место.) - А что такое семена? (Зерна, предназначенные для посева). - Стр. 26 Посмотрите на картинки (учитель вывешивает картинки на доску). - Где изображена рассада, а где семена? -Посмотрите и подумайте, какое растение может вырасти из этих семян? (учитель показывает картинку семечки и гороха) - Молодцы, правильно. Вырастит подсолнух и горох. | Слушают Выполняют задание | П. Р. К. |
Итог урока | - Какую тему изучали сегодня на уроке? - Что происходит с растениями весной? | Отвечают на вопросы | Л, Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

Конспект открытого урока по МХК "Искусство первобытного человека. Мегалитическая архитектура"
Конспект урока изучения новой темы "Искусство первобытного человека. Мегалитическая архитектура" может использоваться при подготовке и проведении урока в 10 классе по предмету "Мировая художественная ...
План-конспект открытого урока по английскому языку «Человек- дитя природы»
План-конспект открытого урока в 10 классе на тему: "Человек - дитя природы"...
Конспект открытого урока "Влияние рукоделия на организм человека"
Участники проекта-обучающиеся объединения « Декоративная мастерская» и их родители, педагоги ЦДОД.Цель-выяснить как рукоделие влияет на организм человека, в частности, на развитие головног...
Конспект открытого урока по ИЗО "Образ красоты человека"
Цель урока:1.Учить детей наблюдать за красотой мужского и женского образа.2.Учить соблюдать в изображении пропорции фигуры человека.3.Воспитывать чувство радости от передачи красоты человека в рисунке...






