Конспект открытого урока по предмету "Математика"
план-конспект урока

Микрюкова Дарья Александровна, учитель

  Тема: Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 4а (индив. обучение)

ПРЕДМЕТ: Математика

УЧИТЕЛЬ: Микрюкова Д.А.

ТЕМА: Сложение двузначного числа с однозначным числом.

ТИП УРОКА: Комбинированный

Задачи:

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения двузначных чисел

Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Личностные: учебно- познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД: формировать  умение увеличивать числа на несколько единиц, выполняя при этом действие сложение.

Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные БУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

БУД

Организационный момент, (мотивационно

побудительный)

Математика сложна,

Но скажу с почтением.

Математика нужна

Всем без исключения!

Тут примеры и задачи,

Игры шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу в добрый час!

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраивается на урок.

Р

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

(на доске записан ряд чисел)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Внимание на доску.

Назовите числа в порядке возрастания.

Назовите числа в порядке убывания.

Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12.

Как получить предыдущее число? (-1)

Назовите последующее число числа 13, 10, 5.

Как получить последующее число? (+1)

Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17?

Какое число стоит справа от 18?

Какое число стоит слева от 9?

Назовите соседей числа 7, 14.

Из  каких разрядных единиц состоит двузначное число (десятки и единицы

Тема: Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Слушает, дает ответы на вопросы,  обобщает.

П. Р. К.

Изучение нового материала

Объяснение новой темы.

При сложении двузначных чисел с переходом через разряд запись выполняют в столбик: единицы записывают под единицами, десятки — под десятками. Учащиеся складывают в первую очередь единицы (4ед.+8ед.=12 ед.). Затем под единицами записывают получившееся количество единиц (2), а количество десятков записывают сверху над десятками (1). Теперь складывают десятки: 1дес.+3дес.+2дес.=6 дес.. 

Работа по учебнику, стр 69

Выполняет

П. К.Р

Физ.

минутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

выполняет

Р

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, стр. 70,№4

Выполняет задание

П. Р. К.

Физкультминутка для глаз.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Выполняет гимнастику

р

Итог урока

К чему мы научились на уроке?

понравился урок?

Отвечает на вопросы

Л, Р

1 вариант

13 + 4=

14 + 1=

12 + 6=

11 + 5=

16 + 3=

15 + 2=

11 + 7=

2 вариант

        12 + 7=

        11 + 6=

        13 + 5=

        14 + 3=

        17 + 1=

        15 + 4=

        16 + 2=

1 вариант

13 + 4=

14 + 1=

12 + 6=

11 + 5=

16 + 3=

15 + 2=

11 + 7=

2 вариант

          12 + 7=

          11 + 6=

          13 + 5=

           14 + 3=

           17 + 1=

           15 + 4=

            16 + 2=

1 вариант

13 + 4=

14 + 1=

12 + 6=

11 + 5=

16 + 3=

15 + 2=

11 + 7=

2 вариант

            12 + 7=

            11 + 6=

             13 + 5=

             14 + 3=

              17 + 1=

              15 + 4=

              16 + 2=

Число вышло за

границы разряда единиц. Произошёл «переход

через разряд»!

3шаг – нахождение суммы круглого десятка и

двузначного числа.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...