Конспект открытого урока по предмету "Математика"
план-конспект урока
Тема: Сложение двузначного числа с однозначным числом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС: 4а (индив. обучение)
ПРЕДМЕТ: Математика
УЧИТЕЛЬ: Микрюкова Д.А.
ТЕМА: Сложение двузначного числа с однозначным числом.
ТИП УРОКА: Комбинированный
Задачи:
Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения двузначных чисел
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Личностные: учебно- познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД: формировать умение увеличивать числа на несколько единиц, выполняя при этом действие сложение.
Регулятивные БУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные БУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | БУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный) | Математика сложна, Но скажу с почтением. Математика нужна Всем без исключения! Тут примеры и задачи, Игры шутки все для вас! Пожелаем всем удачи! За работу в добрый час! | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраивается на урок. | Р |
Актуализация знаний и сообщение темы урока | Всем известно, что математика – это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем. (на доске записан ряд чисел) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 - Внимание на доску. Назовите числа в порядке возрастания. Назовите числа в порядке убывания. Назовите предыдущее число числа 4, 19, 12. Как получить предыдущее число? (-1) Назовите последующее число числа 13, 10, 5. Как получить последующее число? (+1) Какое число стоит между 2 и 4, между 15 и 17? Какое число стоит справа от 18? Какое число стоит слева от 9? Назовите соседей числа 7, 14. Из каких разрядных единиц состоит двузначное число (десятки и единицы Тема: Сложение двузначного числа с однозначным числом. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. | П. Р. К. |
Изучение нового материала | Объяснение новой темы. При сложении двузначных чисел с переходом через разряд запись выполняют в столбик: единицы записывают под единицами, десятки — под десятками. Учащиеся складывают в первую очередь единицы (4ед.+8ед.=12 ед.). Затем под единицами записывают получившееся количество единиц (2), а количество десятков записывают сверху над десятками (1). Теперь складывают десятки: 1дес.+3дес.+2дес.=6 дес.. Работа по учебнику, стр 69 | Выполняет | П. К.Р |
Физ. минутка. | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парту тихо сесть. | выполняет | Р |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику, стр. 70,№4 | Выполняет задание | П. Р. К. |
Физкультминутка для глаз. | Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) | Выполняет гимнастику | р |
Итог урока | К чему мы научились на уроке? понравился урок? | Отвечает на вопросы | Л, Р |
1 вариант 13 + 4= 14 + 1= 12 + 6= 11 + 5= 16 + 3= 15 + 2= 11 + 7= | 2 вариант 12 + 7= 11 + 6= 13 + 5= 14 + 3= 17 + 1= 15 + 4= 16 + 2= |
1 вариант 13 + 4= 14 + 1= 12 + 6= 11 + 5= 16 + 3= 15 + 2= 11 + 7= | 2 вариант 12 + 7= 11 + 6= 13 + 5= 14 + 3= 17 + 1= 15 + 4= 16 + 2= |
1 вариант 13 + 4= 14 + 1= 12 + 6= 11 + 5= 16 + 3= 15 + 2= 11 + 7= | 2 вариант 12 + 7= 11 + 6= 13 + 5= 14 + 3= 17 + 1= 15 + 4= 16 + 2= |
Число вышло за
границы разряда единиц. Произошёл «переход
через разряд»!
3шаг – нахождение суммы круглого десятка и
двузначного числа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...


