Проблема низкой успеваемости и опыт в её решении через проблемный метод
статья

в своей статье я рассматриваю проблему низкой мотивации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_metod.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема низкой успеваемости и опыт в её решении через проблемный метод

Как педагог, я постоянно сталкиваюсь с вызовом низкой успеваемости моих учеников. Эта проблема является актуальной не только для моего класса, но и для образовательной системы в целом. После долгих размышлений и анализа ситуации, я решила попробовать новый подход — вовлечение детей в процесс обучения через проблемный метод.

Проблемный метод — это подход, при котором учащиеся обращаются к реальным, актуальным задачам и проблемам, что помогает им увидеть связь между изучаемым материалом и жизнью. Для начала я выбрала несколько тем, которые были близки моим ученикам, и разработала проекты, основанные на этих темах. Например, мы обсудили актуальные экологические проблемы и создали исследовательские группы, которые работали над предложениями по улучшению ситуации в нашей местности.

Мне было важно создать атмосферу, в которой каждый ученик чувствовал бы себя вовлечённым и значимым. Я поощряла их к высказыванию собственных мыслей, креативным идеям и совместной работе. Одной из задач было решение конкретной проблемы: как снизить количество отходов на школьной территории. Учащиеся сами определяли пути исследования, собирали данные и представляли результаты. Это не только развивало критическое мышление, но и повышало мотивацию.

В течение нескольких месяцев я заметила положительную динамику. Учащиеся стали более активными на уроках, появились интерес к учебному процессу и желание делиться своими знаниями с другими. Результаты контрольных работ и экзаменов заметно улучшились, а самосознание учеников возросло. Ученики стали больше заинтересованы в получении знаний, так как они увидели, что учеба может быть не только необходимостью, но и интересным процессом, способным влиять на окружающий мир.

Организация работы по проблемному методу также способствовала развитию навыков командной работы, коммуникации и поделилась опытом между ребятами, что лишь усилило эффект. Обсуждения в группах приводили к нахождению новых решений и идей, которые дети могли бы применять не только на уроках, но и в повседневной жизни.

Для меня этот опыт стал подтверждением того, что вовлечение учащихся в решение реальных проблем помогает преодолеть барьеры в обучении и повысить их успеваемость. Я планирую продолжать использовать проблемный метод в своей практике, адаптируя его под разные темы и интересы класса, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и успехи моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемы низкой мотивации обучающихся при изучении безоценочных предметов.

Предлагаются пути решения проблемы недостаточной мотивации школьников при изучении безоценочных предметов на примере курса ОРКиСЭ. Раскрывается механизм подросткового восприятия себя как личности и, в...

Социальный проект «Решение проблемы низкой общественной активности граждан, через пропаганду избирательного права"

  В связи с потребностью в социально-активных членах общества особое место в образовательном процессе должна занимать и активная деятельность учащихся, позволяющая им быстрее и успеш...

Педагогический опыт работы по теме Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации ученика при изучении математики"

в данной работе описан опыт применения технологии элементов проблемного обучения на уроках математики....

Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка

Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка...

Организация работы с обучающимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к ГИА.

Опыт работы учителя математики при подготовки к ГИА  обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией...