РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ»
рабочая программа

Семёнова Алина Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРЛЯТА РОССИИ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_orlyata_rossii_semyonovoy_a.n.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24»

Принята на заседании

методического совета

«__»               2025г

Протокол №__

Утверждаю:

Директор Н.Н. Кривошеева

Приказ №__ от __.___.2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОРЛЯТА РОССИИ»

возраст обучающихся: 4 класс

срок реализации: 1 год

                             

                               

Классный руководитель:

Семёнова А.Н.,

                                                         

г. Нефтеюганск, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1 дополнительного,1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального        закона от 29 декабря        2012 года        № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Стратегии        развития        воспитания        в Российской Федерации        
  • на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29 мая 2015 года № 996-р;
  • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки от 18 августа 2017 года № 09-1672;
  • Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2021

№ 3711-р;

  • Письма МОиН РФ от 11.08. 2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  • .

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» предназначена для обучающихся 4 класса.

Курс направлен на восстановление богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель курса внеурочной деятельности: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса внеурочной деятельности: 

  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
  • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
  • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
  • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
  • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
  • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Место учебного курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Школа развития № 24» города Нефтеюганска, учебный курс предназначен для обучающихся 4класса 1 час в неделю.

Формы проведения занятий курса внеурочной деятельности: занятие-игра, беседа, конкурс, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России»

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.)

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.30).

Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. (Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях»: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.)

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд- во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями. (И.В. Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие/ И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок», 2017. – 80с.).

*В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.

Ценностные основания Программы «Орлята России»

Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса внеурочной деятельности для 4 класса

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

Символ трека – конструктор.

«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание.

Символ трека – конверт- копилка.

Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание.

Символ трека – шкатулка Мастера.

В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Символ трека – рюкзачок Эколога

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

 Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Символ трека – альбом. «Мы – хранители».

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

  • понимание связи человека с окружающим миром;
  • бережное отношение к среде обитания;
  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
  • проявление        желания        обогащать        свои        знания,        способность        к        

        поисково- исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
  • способность к применению своих знаний и умений, способность выражатьсвои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
  • умение        обобщать        и        систематизировать,        осуществлять        сравнение,

сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

  • умение        ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
  • умение        понимать        нравственные        ценности        общества:        добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

  • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
  • умение        проявлять готовность выступить        в        роли        

организатора,  инициатора, руководителя, исполнителя;

  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться содноклассниками, работая в группе;
  • умение высказывать и отстаивать свое мнение;
  • умение        рассуждать,        вести        повествование,        строить        своё высказывание        в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
  • корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
  • умение        работать        в        группе,        общаться        со        сверстниками        на принципах взаимоуважения и помощи;
  • признание возможности        существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Предметные результаты 3 класса: Понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Вводный

«Орлятский урок» для детей первого года участия в программе

1

Орленок-лидер – 4 часа

2

«Лидер–это…». «Я могу быть лидером!»

1

3

«Классный  выходной»

1

4

КТД «Вместе мы сможем всё!»

1

5

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!»

1

Орлёнок– Эрудит - 5 часов

6

«Кто такой эрудит?».  «Я–эрудит, а это значит...»

1

7

«Игра–это полезно и интересно»

1

8

«Твори! Выдумывай! Пробуй!».  КТД «Играй, учись и узнавай»

1

9

Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»

1

10

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

Орлёнок– Мастер – 5 часов

11

«Мастер–это…». «Россия мастеров»

1

12

«Город Мастеров». «В гости к мастерам»

1

13

«От идеи– к делу». КТД «Мастер своего дела»

1

14

«Мастер–это звучит гордо!»

1

15

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Орленок-доброволец – 5 часов

16

«От слова к делу». «Спешить на помощь безвозмездно! »

1

17

КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о старших»

1

18

Подготовка КТД «От идеи – к делу»

1

19

КТД «Подари улыбку миру!»

1

20

«Доброволец–это доброе сердце». «Портрет добровольца»

1

Орлёнок– спортсмен – 5 часов

21

«Движение– жизнь!». «Основы ЗОЖ»

1

22

«Мы гордимся нашими спортсменами». «Сто затей для всех друзей»

1

23

КТД «Спортивное». Спортивная игра «Книга рекордов»

1

24

«Встреча– подарок»

1

25

«Азбука здоровья»

1

Орлёнок –Эколог – 5 часов

26

«Экология». «Страна экологии»

1

27

«Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, действую»

1

28

Экологический квест  «Ключи природы»

1

29

Игра по станциям «Путешествие в  природу»

1

30

«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом». «Шагая в будущее- помни о планете»

1

Орлёнок–Хранитель исторической памяти – 4часа

31

«Орлёнок–Хранитель исторической памяти». «Традиции моей страны».

1

32

Кодекс «Орлёнка– хранителя»

1

33

«Знать, чтобы хранить» . КТД «История становится ближе»

1

34

КТД «Мы хранители памяти». «Расскажи мне о России»

1

Виды и формы деятельности в рамках внеурочной деятельности

Виды организации занятий в данном курсе: игровые; познавательные, досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: лекция-беседа, лекция-обзор урок–практикум, виртуальная экскурсия, библиотечный урок, конференция, выставка-обзор, консультация, индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. В работе с учащимися планируется использование различных методических приемов: практические занятия, экскурсии, самостоятельные работы.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Методические материалы для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).

2. Беляков, Ю.Д. Методика организации коллективных творческих дел и игр (изд. 2-е, перераб. И доп.). – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» : учебно-методический центр, 2020. – 80 с. – Текст: непосредственный.

3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 398 с.

4. Божович, Л. И. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л. И. Божович, Л. С. Славина. М. : Питер, 2008. – 750 с.

5. Бурова, Л. И. Экологическая практика как инновационная модель внеурочной деятельности / Л. И. Бурова // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 45–47, 55.

6. Григорьев, Д. От результатов – к эффектам : конструирование внеурочной деятельности / Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников : журн. Изд. дома «Первое сент.». – 2016. – № 4. – С. 4–6.

7. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Гриценко. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

8. Ибрагимова, О. В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций / О. В. Ибрагимова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 49–53.

9. Куприянов, Б.В. Воспитательная работа в школе: организация и методика / Б. В. Куприянов; отв. ред. М. А. Ушакова. – Москва : Сентябрь, 2009. – 159 с. : табл.; 20 см. – (Библиотека журнала «Директор школы». Вып. № 8, 2009 г.); ISBN 978-5-88753-114-4. – Текст: непосредственный.

10.Рожков, М. И. Конспекты уроков для учителя 1–4-х классов общеобразовательных учреждений: воспитание гражданина: уроки социальности : практическое пособие / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 72 с.

11. Смирнов, Н.В. Технологии развития социальной активности школьников: учебно-методическое пособие. – СПб: КультИнформПресс, 2021. – С. 77.

12. Социокультурный опыт современных детей и его развитие в процессе воспитания: монография / И.В. Вагнер, М.П. Гурьянова, Е.М. Клемяшова, Н.Н. Казначеева, И.В. Метлик [и др.] / Москва: Издательство ФГБНУ «Институт изучения 14 детства, семьи и воспитания Российской академии образования». – 2019. – 268 с.; ISBN 978-5-91955-173-7. – Текст: электронный.

13. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка : Коллективная монография / Под редакцией М.И. Рожкова. – Москва: ИД «Научная библиотека», 2016. – 158 с.

14. Фришман И.И. Концепция воспитания – традиции и современность / И. И. Фришман // Социальное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 12–17

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

 https://orlyatarussia.ru

https://orlyatarussia.ru/library

https://orlyatarussia.ru/teacher-profile/programm-main

 Обязательные учебные материалы для ученика учебное оборудование

1) наглядные пособия, образцы работ, сделанные педагогом и обучающимися;

2) слайды, видео-аудио пособия;

3) раздаточный материал;

4) накопительные папки обучающихся;

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях используются: - Дидактические игры и задания по указанным темам:

- Материалы электронных учебников

- Наглядные пособия: таблицы, картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия и страны СНГ»

Использование данного курса благоприятствует формированию углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся смогут увидеть черты сходства и различия в изучаемых странах,  в ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История России в лицах» 9

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс внеурочной деятельности «История России в лицах» предназначен для учащихся 9-х классов МБОУ «СШ №21», углубленно изучающих историю как экзаме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 класс...

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС ООО) «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Курс внеурочной деятельности (ФГОС ООО) «Основам духовно-нравственной культуры народов России» относится к духовно-нравственному направлению развития личности. Рабочая программа курса сост...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" 5, 9 классы

Рабочая программы курса внеурочной деятельности "Я гражданин России" для 5 и 9 классов. 2020 год...