доклад на Методическом обьединении на тему"Роль классного руководителя, как лидера в образовательном процессе. "
презентация к уроку

Платонова Ольга Юрьевна

Роль классного руководителя, как лидера в образовательном процессе.

Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка.

                                                                                                    

                                                                                            В.А. Сухомлинский

 

Классный руководитель играет роль лидера в образовательном процессе, выступая как наставник, воспитатель и организатор. Он служит связующим звеном между учениками, учителями, администрацией школы и родителями, помогает ученикам адаптироваться в школьной среде, поддерживает их в трудные периоды.

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 

Функции

В настоящее время  выделяют несколько ведущих функций классного руководителя:

1. «Контролер», обеспечивающий включение учащихся в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс).

2. «Проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться (информирование учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к обучающимся; проведение воспитательных мероприятий познавательного характера; оказание помощи учащимся в самообразовании; координация усилий всех учителей, работающих в классе).

3. «Нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами (обучение этике и этикету; проведение бесед на нравственные, социальные, правовые темы; оценка поступков учеников; индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в образовательном учреждении).

4. «Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, коллективных походов в музеи, театры, на выставки; организация вечеров и бесед о культуре, культмассовых мероприятий в школе и дома).

5. «Старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности).

6. «Социальный педагог», способствующий решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий обучения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни).

«Фасилитатор»( специалист помогающий группе наладить общение и прийти к общему решению), оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (проведение бесед, тренингов, игр; индивидуальная работа с учащимися).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема доклада: Роль классного руководителя, как лидера в образовательном процессе. Учитель физической культуры МБОУ»Лицей» Политэк » Ольга Юрьевна Платонова

Слайд 2

Учение - это один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Функции В настоящее время выделяют несколько ведущих функций классного руководителя: 1. «Контролер» , обеспечивающий включение учащихся в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс). 2. «Проводник по стране знаний» , создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться (информирование учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к обучающимся; проведение воспитательных мероприятий познавательного характера; оказание помощи учащимся в самообразовании; координация усилий всех учителей, работающих в классе). 3. «Нравственный наставник» , содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами (обучение этике и этикету; проведение бесед на нравственные, социальные, правовые темы; оценка поступков учеников; индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения в образовательном учреждении). 4 «Носитель культуры» , помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, коллективных походов в музеи, театры, на выставки; организация вечеров и бесед о культуре, культмассовых мероприятий в школе и дома). 5. «Старший товарищ» , помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности). 6. «Социальный педагог» , способствующий решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий обучения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни). 7. « Фасилитатор »( специалист помогающий группе наладить общение и прийти к общему решению ), оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации (проведение бесед, тренингов, игр; индивидуальная работа с учащимися).

Слайд 4

Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного коллектива: организация коллективной деятельности; организация самоуправления; организация перспективы развития коллектива; организация традиций коллектива; воздействие на межличностные отношения в классном коллективе.

Слайд 5

Навыки Для успешного выполнения роли классного руководителя необходимы, например: Коммуникативные навыки — эффективное общение с учениками, родителями и коллегами, умение слушать и быть открытым для диалога. Организационные способности — умение планировать и организовывать различные мероприятия, управлять временем и координировать усилия учеников и родителей. Эмпатия и понимание — способность понять и почувствовать эмоциональное состояние учеников помогает в создании благоприятной атмосферы и поддержании доверительных отношений. Умение мотивировать — классный руководитель должен уметь вдохновлять учеников, стимулировать их интерес к учёбе и помогать находить личную мотивацию для достижения целей.

Слайд 6

Взаимодействие Классный руководитель взаимодействует с другими участниками образовательного процесса, например: С учителями-предметниками — посещает уроки, отслеживает выполнение классом контрольных работ, организует малые педсоветы. С родителями — проводит родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации по вопросам воспитания и обучения, организует досуговую деятельность (походы, поездки, классные вечера, экскурсии). С администрацией школы — проверяет дневники, контролирует ведение классного журнала, оказывает методическую помощь, проводит семинары.

Слайд 8

Приоритетные направления в воспитательной работе Воспитание гражданственности и патриотизма; Воспитание ценностного отношения к прекрасному; Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания; Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде; Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности; Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, учению, жизни; Семейное воспитание; Самоуправление в классе, школе; Методическая работа; Работа системы дополнительного образования; Внутришкольный контроль воспитательной работы.

Слайд 9

Организация самоуправления в классе Принципы самоуправления: Равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения Выборность- полномочия приобретаются в результате выборов Откровенность и гласность- работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. Целесообразность- деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. Гуманность- действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. Самодеятельность- творчество, активность, самостоятельность учащихся. Ответственность- необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Слайд 10

Самоуправление в 8Б классе Актив класса Староста: Дьяченко Анастасия Заместитель старосты : Суров Данил Культ массовый сектор : Новикова Мария Художественно- оформительский сектор : Волонен Виктория Спортивный Сектор : Красноперов Егор Учебный сектор : Прохорова Полина Трудовой сектор : Кошелева Елена

Слайд 18

Спасибо за внимание!