Ассоциация классных руководителей Восточного округа как условие саоразвития педагогов
методическая разработка (11 класс) на тему

Светлакова Наталья Викторовна

В данной работе представлены тезисы выступления по обобщению опыта работы с нетрадиционными формами проведения Ассоциации классных руководителей. Формы проведения педагогических советов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

название

Ярина Татьяна Александровна

муниципальное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7

Каждый ребенок есть однажды случившееся чудо.

                                                                                                                             

                                                                                                                         Э. Ильенков

     Часто ли мы задумываемся над тем, почему подростки становятся «трудными»? Чувствуешь себя как-то неуютно, когда видишь скучающие, равнодушные лица слонявшихся без дела подростков. Общение со школой заканчивается для них звонком с последнего урока, а после него – одна только улица, полная нежелательных встреч, а иногда и поступков.

   Не умея организовать свободное время, они расходуют свои силы, энергию на  «второстепенные» дела, или мягко сказано, на шалости. Если внутри у человека пустота, она всегда заполняется бессмысленной жестокостью. [   ]

Помочь ребятам организовать свой отдых могут клубы по интересам или кружки, создаваемые по месту жительства или при школах. Задача школы как саморазвивающейся, чтобы распустился каждый цветок, помещенный в условия креативности. Стремление к творчеству- замечательная черта человека, присущая ему с древних времен.

  Основным условием успешной организации работы кружков является планирование, организационная четкость и материальная база.  Без хорошего продуманного плана невозможна плодотворная работа творческого коллектива. План- это работа над будущим, видение перспективы. Направления работы кружка в большей степени зависит от материальной базы. Но случаются трудности, которые надо преодолевать. Возможно, столкновение с какими-то трудностями наоборот побуждают к действию, заставляют искать решения. Например: В связи с тем, что для занятий в кружке необходимы дорогие материалы, которые продаются в магазинах. Но не всем детям это доступно, поэтому мы используем бросовый материал. Выполняем рисунки цветными опилками, используем старую гуашь для грунтографии, из остатков цветной бумаги создаем мозаику, из цветных бумажных полосок выполняем цветы (филигрань), из бросового материала делаем различные поделки. [   ]

    Необходимо с первых минут занятия создать на занятии такую атмосферу, чтобы дети были уверены в успехе, каждого подбодрить. вселить веру в свои силы. И даже далеко не сразу появляются успехи, но не стоит огорчаться из-за неудач. Учиться на своих ошибках, вместе с ними растет и мастерство. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. В начале творческого пути нет ничего зазорного в том, что копируются изделия мастеров. Впоследствии, когда появятся первые навыки, начинается своя оригинальная работа. Самое главное в работе кружка - не оставить без внимания ребят, которые не уверены в своих силах, считают себя неспособными, помочь им открыть в себе таланты и способности, открыть им мир творчества, воображения, фантазии. Каждый ребенок должен чувствовать себя личностью, мог компенсировать свои неудачи в школе и реализовать себя в другом виде деятельности.

    Я, как руководитель кружка, стараюсь быть  всегда рядом с учеником и не только учить, но и душевно беседовать, размышлять.

   Необходимо видеть, чувствовать траекторию продвижения каждого ребенка. Искать новые идеи, чтобы детям было интересно посещать кружок и вместе с ними воплощать идеи в жизнь.

 Каждый ребенок должен быть услышан. Ни в коем случае не навязываю своего мнения, даю советы в том случае, если ребенок затрудняется что-то сделать. Ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности.  Главное - не убить желание творить. Процесс труда должен вызывать только положительные эмоции. Учащимся старших классов всегда советую, если на душе кошки скребут,  лучшее лекарство-творчество. Это та отдушина, которая дает положительные эмоции. Когда работают руки, обогащается наше сознание. Часто девушка интуитивно берется за нитку с иголкой, позже замечая, что проблемы уходят на дальний план, а иногда приходит и их решение. [   ]

    Мелкая моторика развивает сознание. Чем меньше руками работаем, тем больше обедняем сознание. Давным-давно, чтобы малыш начал раньше разговаривать, по его ладошке водили пальцами, приговаривая «сорока-ворона», работали с руками - давали ему мелкие камешки, глину.

   Человеку, у которого развито эстетическое отношение ко всему, с чем он в жизни сталкивается, будет нестерпимо видеть грубо сделанную деталь, особенно если это результат его собственного труда. Такое отношение вырабатывает высокие требования человека к самому себе, к качеству своего труда.

   Актуальность проблемы подготовки детей к активной жизни очевидна. Реалии современного общества таковы, что бывший школьник за порогом учебного заведения оказывается в лабиринте социальных, психологических и личностных проблем. Детям, уверенным в своих силах, творческим личностям, ответственным за любое дело, с самоутвердившимися способностями легче адаптироваться в различных жизненных ситуациях и выжить в наше трудное время. [   ]

    Можно сказать и о том, что наши дети с ограниченными возможностями здоровья успешны: они активные участники всевозможных конкурсов разного уровня. Так, в 2008-2009 учебном году ученик 8 класса стал победителем областного конкурса «Мир народной игрушки», в 2009-2010 учебном году четверо учащихся стали победителями городского конкурса «Зима-2009», в 2010-2011 учебном году четверо учащихся приняли участие во Всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси», пять учащихся стали победителями городского конкурса «Космос - близко», трое учащихся стали победителями областного конкурса «Зима в натюрморте». Каждый год принимаем участие в городском конкурсе рисунка на асфальте. В прошлом году из 13 участников-12 человек получили дипломы и сладкие призы. В городской олимпиаде по рисунку: в 2007-2008- два диплома 2 степени, один диплом 3 степени, 5 поощрительных; в 2008-2009-один диплом 2 степени, два поощрительных;  в 2009-2010-один диплом 1 степени, один диплом 2 степени и один диплом 3 степени.

   Участие детей в выставках, конкурсах повышает интерес к художественной деятельности.

    Говорят, что наши желания в этой жизни - это способности в следующей. А способности - это таланты.

    «Дерзайте! Способности, как мускулы, растут при тренировке. Большие открытия не каждому по плечу, но кто не решается попробовать - наверняка ничего не откроет. В творчестве важно личное, индивидуальное видение мира. Украшайте своими работами дом и мир.

Счастливого вам плавания в океане творчества!

Академик В.А. Обручев

Список использованной литературы:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.

Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...

Материалы Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово

Планировала и анализировала работу Муниципального методического объединения классных руководителей городского округа Домодедово в качестве руководителя...

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса...

Преемственность в работе классного руководителя 5 класса в условиях реализации ФГОС ООО.

Сматериал содержит полезную информацию  из опыта работы классного руководителя 5 класса по преемственности в условиях введения федеральных стандартов....