Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
консультация на тему

Червякова Анна Игоревна

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Формировать классный коллектив:

•        Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников и т.д.

•        Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”.

•        Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы).

•        Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.

•        Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).

•        У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.

•        Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор) и раздать полномочия каждому ученику.

•        Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям).

•        Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.

•        Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.

•        Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.

•        Взять под особый контроль посещаемость.

•        Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика.

Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:

1.        Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка.

2.        Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.

3.        Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.

4.        Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.

5.        Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.

6.        Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.

7.        Поддерживать учащихся, склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).

8.        Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.

9.        Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.

10.        Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.

Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....

Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в  модели  «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...

Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося

Выступление на съезде классных руководителей Республики Крым на тему "Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося"...

Рекомендации классным руководителям по адаптации первоклассников. Практические упражнения для успешной адаптации

Помните, что первоклассник, надев форму и сев за парту, не стал от этого школьником, он постепенно и достаточно долго будет входить в систему новых школьных отношений. Помочь ему в этом можете вы &nda...