Главные вкладки

    Воспитание личности школьника -важнейшее условие оптимизации учебного процесса
    методическая разработка по теме

    Данная презентация  поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В оспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса.

    Слайд 2

    Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь Древняя мудрость

    Слайд 3

    Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности).

    Слайд 4

    Познавательный потенциал определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика

    Слайд 5

    Морально –нравственный потенциал Определяется приобретенными нравственно- этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущениях.

    Слайд 6

    Творческий потенциал Определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.

    Слайд 7

    Коммуникативный потенциал Определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.

    Слайд 8

    Эстетический потенциал определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в « потреблении» произведений искусства.

    Слайд 9

    Семь « не» педагога: Не унижать; Не оскорблять; Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке; Не быть безразличным к проблемам ученика; Не отказывать в помощи; Не быть пассивным по отношению к ученикам; Не лгать;

    Слайд 10

    10 заповедей успешного воспитания: Любовь к детям; Уважительное отношение; Не подавлять личность ребенка, инициативу; Жить и работать интересами ребенка; Воспитывать способность преодолевать трудности; Дорожить доверием детей; Воспитание должно быть системным; Дети должны быть лучше нас; Уметь жить в ногу со временем; Быть искренним, не обманывать, иметь чистые и справедливые мысли;

    Слайд 11

    Воспитывающая деятельность

    Слайд 13

    Общность процессов обучения и воспитания Отличительные особенности процессов обучения и воспитания 1.Взаимовлияние и обратимость процессов обучения и воспитания, т.к. процесс обучения является воспитательной функцией, в то же самое время нельзя представить воспитательный процесс ,не занимаясь обучением. Отличительные особенности выявляются на уровне содержания: содержание обучения – это, прежде всего, все научные представления и знания об окружающей действительности. В свою очередь в содержании воспитания на первое место выходят такие понятия, как нормы, правила и идеалы. 2.Обоюдное влияние на сознание, поведение, эмоции личности Отличительные особенности также отчетливо выявляются на уровне определения основных форм и методов, которые помогают реализовать задачи и достигать поставленные цели. В то время как в обучении применяется классно- урочная система проведения занятий, воспитание – это процесс применения чередование достаточно свободных форм различного характера.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

    Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...

    Педагогический совет "Воспитание личности- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"

    Процесс воспитания перетерпел различные изменения. Поворот личности к школе заставляет нас искать различные подходы. В данной разработке кратко раскрываются понятия "Личность", "Содержание воспит...

    Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

    Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

    Сообщение на педагогическом совете на тему: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

    Сообщение на педагогическом совете на тему: "Воспитание личности школьника - важнее условие его социализации"...

    Использование наглядных средств обучения на уроках истории как одно из условий оптимизации учебного процесса в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

    Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью изображений.Образное преподавание...

    Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

    Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса...