Развития социального добровольчества. Семейная политика
методическая разработка на тему

Добровольческая деятельность - способ самовыражения и самореализации учащихся, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом. 

Ребенок- это зеркало нравственной жизни родителей

В.А. Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_socialnogo_dobrovolchestva.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Развития социального добровольчества»

Добровольческая деятельность - способ самовыражения и самореализации учащихся, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом. Добровольное участие в социальных проектах – это осознанный выбор и способ активного участия в жизни города и страны в целом. Основными принципами социального добровольчества являются: свободный выбор и добрая воля учащегося  в проявлении личной активности в форме добровольческой деятельности и добровольного труда.Учащиеся нашей гимназии участвуют в акциях: «День добровольного служения городу», «Дети-детям»(сосновский детский дом), «Убирай отходы на благо природы», «Зарница», «День защиты детей», Всероссийская «Я- гражданин России».

Торжественное открытие Памятного знака ликвидатором- чернобыльцам на Планерной улице в 2001г.проходило  в честь 15-летия со дня трагедии Чернобыля. В митинге принимали участие ребята под моим руководством, с этого года участие в митинге стало традиционным.

                                              « Семейная политика»

Ребенок- это зеркало нравственной жизни родителей

В.А. Сухомлинский

Взаимодействие с родителями учащихся начинается с первых минут их обращения в гимназию в поисках образовательных услуг. Помочь им понять, определиться с этим выбором – задача специалистов нашего учреждения. При первичном обращении родителей в гимназию, мы организуем для них экскурсию по гимназии, проводим родительское собрание и объясняем, что они могут сделать свой выбор более осознанно, если посетят ещё несколько аналогичных учреждений в городе. В процессе экскурсии (собрания) объясняются функции различных специалистов гимназии специфика работы её отдельных блоков (медицинского, социального, психологического, педагогического, воспитательного) в течение учебного процесса, рассказывается о возможности получить дополнительную информацию об учреждении на сайте в Интернете. Следующая ступень знакомства и формирование основ к взаимодействию с семьёй в будущем осуществляется во встрече ребенка и родителей со специалистами гимназии. На этом этапе определяется вариант образовательной программы, особенности сопровождения учащегося и виды сотрудничества с его семьей, что находит отражение в договоре-соглашении. Данный документ определяет стиль взаимодействия гимназии с родителями на каждый учебный год в реализации реабилитационного и учебно - воспитательного процесса.

На базе школы для родителей регулярно проводятся встречи с разными специалистами (гимназического, районного, городского уровней) по следующим основным видам сопровождения:

Социальное (включая творческое и профессиональное);

медицинское;

педагогическое;

психолого-педагогическое.

Возможность участия родителей в организации работы гимназии и отдельных ее звеньев, развитии социального партнерства создана в действующем Родительском комитете гимназии. Он принимает активное участие в решении текущих вопросов, в  совместных праздниках, в организации экскурсий, в субботниках, в спортивных соревнованиях, в круглых столах. Родители активно участвуют в акциях «Подарок солдату», «Забота», в сборах макулатуры.

       Лауреатом конкурса детского рисунка «Дом моей мечты» стала ученица гимназии. Участие в городском проекте «Воспитание семьянина» помогает  воспитывать гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Все это способствует развитию и процветанию сообщества «Семья-ребенок-гимназия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания" Дополнительное образование – важнейшее средство интенсивного развития социальных умений,усвоения социальных ролей и профессиональн

Данная презентация была представлена на районных педчтениях "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания"в качестве иллюстритивного матер...

Государственная семейная политика.

Активизация государственной политики в отношении семьи - настоя­тельное требование времени. Новые комплексные государственные программы: Концепция государственной семейной политики, Демографическа...

Педагогический опыт «Социально-личностное и речевое развитие детей через семейную генеалогию»

В целях приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включённым в контекст патриотического и нравственного воспитания, мною был обобщен передовой педагогический опыт по теме: ...

«Профилактика социальной исключенности воспитанников с нарушением интеллекта посредством формирования и развития социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы».

 Проблема исследования процесса социальной адаптации человека, его формирования и развития является одной из актуальных в настоящее время. Особое место занимают вопросы социальной адаптаци...

Содержание и методы работы по формированию и развитию социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы.

 Преодолеть социальные последствия дефекта ребенка с нарушением интеллекта, а также добиться его социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая его к активному и посильному уча...

Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерации

Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерацииматериалы региональной конференции...

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/...