Персональный сайт в работе учителя
методическая разработка по теме

Холстинина Ольга Ивановна

 

Мы с вами - активные пользователи интернета. Наше первое знакомство с Интернетом как раз было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический материал. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли учителю персональный сайт?» ответили утвердительно-95 чел, из 116 опрошенных, 16 чел сказали своё «нет», остальные задались вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Оставим сомнения: (4 слайд)

Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал!

Зачем учителю сайт?

Запишите на листочках (приложение 1 ) в первой строке ответ на вопрос, ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ САЙТ. Прочитайте вслух несколько ответов. Думаю, мы все с вами согласимся. На слайде я предлагаю похожие причины для создания сайта. (5 слайд) Они могут быть у каждого свои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Персональный сайт
в работе учителя

           

Включить слайдшоу (1 слайд)

Приветствие коллег, объявление темы мастеркласса (2 слайд)

Нужен ли учителю персональный сайт? (3 слайд)

   Мы с вами -  активные пользователи интернета. Наше первое знакомство с Интернетом как раз было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы дидактический материал. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта.  Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли учителю персональный сайт?» ответили утвердительно-95 чел, из 116 опрошенных, 16 чел сказали своё «нет», остальные задались  вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Оставим сомнения: (4 слайд)

Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал!

Зачем учителю  сайт?

    Запишите на листочках (приложение 1 ) в первой строке ответ на вопрос, ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ САЙТ. Прочитайте вслух несколько ответов. Думаю, мы все с вами согласимся. На слайде я предлагаю похожие причины для создания сайта. (5 слайд) Они могут быть у каждого свои.

Для  кого создаётся сайт учителя?

    Запишите ответ (приложение 1 ) на второй вопрос, ДЛЯ КОГО ВЫ СОЗДАЁТЕ САЙТ. Озвучьте ваши ответы. Спасибо. Сайт учителя – это, продукт, рассчитанный на определённую  аудиторию. (6 слайд)

1.Прежде всего, это наши ученики.  Что интересует учеников?  

- получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах, о возможности провести тестирование на сайте;

- дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).

2.Родители учеников. Что интересует родителей?

- информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;

- общение с учителем посредством функций сайта (выбрать время для посещения учителя работающим родителям - проблематично). 

 3.Руководители МО и  учителя предметники. Что их интересует?  

- обмен мнением;

- просмотр методической, дидактической литературы;

- разработки с использованием ИКТ;  

- выступления на семинарах;

- портфолио; 

4. Службы управления образованием.

- просмотр методической, дидактической литературы;

- выступления на семинарах. 

 5.Министерство образования.

-  портфолио; 

6. Случайные посетители.

- их интересует содержание сайта.

    Вот примерный перечень аудитории, для  которой строится сайт учителя.  

Дополните свои ответы на листочках.

Типы сайтов (7 слайд, ссылки на сайты разных типов)

Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру.

1. Сайт-визитка.

Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. (http://agukova.my1.ru/index/0-4)

2. Для сайта - портфолио характерны следующие разделы:

- Общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;

- Результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта,  внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.

Примеры сайтов-портфолио : http://fizika-zaharova.narod.ru/Dly_uroka.htm ,

3.Предметный сайт.

Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной ) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой.  Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников.  Пример хорошего сайта http://tana.ucoz.ru/load/450 .

4.Сайт учитель-ученику.

Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные  материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/.

5.Сайты методических объединений учителей

Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс  http://biolog188.narod.ru/ или http://nachalka.com/

Сайт  «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru) по сути содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы.

6. Сайт класса

Пример такого сайта: http://orljta-2010.ucoz.ru/

Зайдите по адресам (приложение 2), рассмотрите сайты различных типов.

Выберите, какого ТИПА будет ваш сайт, запишите на листочке (приложение 1 ). Теперь можно попытаться обосновать структуру сайта: из каких разделов и страниц должен состоять ваш сайт.

Примерная структура сайта

Выпишите в четвёртую строчку (приложение 1 ) из распечатки, какие РАЗДЕЛЫ будут необходимы  на вашем сайте:

Примерное содержание разделов.(приложение 3)

I. Личные страницы педагогов:

1. Визитка – краткая информация о педагоге

Фото

Этапы педагогической деятельности

2. Достижения педагога

Грамоты

Дипломы

Сертификаты

Свидетельства

3. Разработки уроков

4. Для ученика

Задания

Дополнительная литература (что прочитать к уроку)

Если пропустил занятие

Рекомендации по подготовке к экзаменам

Дистанционное обучение

Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)

5. Сетевые проекты

Разработанные учителем сетевые проекты

Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)

I I . Методический кабинет:

Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями.

Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.

1. Методические рекомендации

схема календарно-тематического планирования

схема анализа

схема самоанализа урока

2. Медиатека может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа

3. Педагогические лаборатории

4. Мастер классы

5. Дистанционное обучение

6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам

III. Нормативные документы:

Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы.

Хорошо, если для этой цели будет раздел.

1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого)

2. Другие документы

IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.

В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские,

областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам

спланировать свою деятельность.

1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.

2. Архив мероприятий

Вот, на мой взгляд, необходимые разделы для сайта учителя. (14 слайд)

Где создать бесплатный сайт? (15 слайд, ссылки на бесплатные сервисы)

Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Примеры сайтов, дающих возможность создать свой сайт быстро и бесплатно с помощью конструктора сайтов:

1.Очень удобный сервис -  Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/

Мне он наиболее симпатичен. Через буквально 10 минут вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функционалом.

Достоинства:

- Очень много шаблонов оформления.

- Есть все необходимые модули, которые можно как подключить, так и отключить от своего сайта.

2. Самый известный и существующий уже давно – Народ.ру – http://www.narod.ru/

Создать сайт на народе легко. В настоящее время дает возможность как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора.

3. С помощью конструктора Taba.ru вы можете легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении от вас не требуется, предлагаются готовые решения как функционала, так и дизайна. Конструктор обладает предельно простым и интуитивно понятным интерфейсом.

Нужно обязательно знать о соблюдении авторского права:

—        Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно только на основании договора с правообладателем/автором, либо его соответствующего разрешения

—        Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность

—        Автор (правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…» http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm

      Сегодня мы с вами пройдём два этапа из четырёх, следущие этапы это отдельная тема для изучения. (19 слайд) Итак, пробуем создать сайт на бесплатном сервисе Ucoz.

Практическая часть семинара

Алгоритм наших  действий:

1. Заходим на официальный сайт ucoz.ru

2. Жмем СОЗДАТЬ САЙТ

3. Регистрируемся, запоминаем пароль. На указанный e-mail будет отправлено письмо, чтобы подтвердить регистрацию. Проходим по ссылке в письме

4. На открывшейся странице жмем HOME PAGE

5. В открывшемся окне нужно ввести дополнительный пароль Webtop, который также необходимо запомнить, выбираем секретный вопрос, указываем ответ, указываем пароль, что был введен при регистрации, жмем Save

6. Выбираем доменное имя, вводим секретный код, соглашаемся с лицензией, жмем Continue

7. Если доменное имя уже занято, вам предложат ввести пароль Webtop для проверки

8. Так как предполагаемый web-сайт вам не принадлежит, вы не сможете получить к нему доступ, но если выбранное вами доменное имя третьего уровня свободно, откроется окно, подтверждающее успешное создание сайта. Жмем кнопку Website Control Panel, чтобы перейти к панели управления сайтом

9. Выполняем предварительные настройки: даем имя сайту, выбираем язык, выбираем дизайн сайта из большого количества готовых вариантов, жмем Continue

10. Выбираем пункт Page Editor, жмем Continue

11. Будет открыта главная страница панели управления, созданного в системе uCoz, сайта

12. Выбрать нужный язык интерфейса можно в правом верхнем углу страницы.

13. Если оставить панель управления открытой без присмотра, можно получить предупреждение

14. Вводим Webtop пароль, код безопасности, жмем Вход или просто закрываем окно.

15. Перед вами панель управления сайтом, который только предстоит создать.

16. В девятом пункте мы выбрали дизайн сайта, давайте посмотрим, чем мы располагаем. Для этого в верхней части панели управления, в строке «Адрес вашего сайта...» пройдите по ссылке. 17. Напечатаем произвольный текст на главной странице нашего сайта. Для этого в верхнем левом углу панели управления жмем пункт списка Редактор страниц

18. Жмем пункт Управление страницами сайта

19. В строке «Главная страница...» жмем Изменить информацию

20. Увидим мы следующую картину:

21. Программный код в текстовом поле редактора обеспечивает вывод и связку отдельных блоков, которые составляют каркас главной страницы сайта, предоставленной нам сервисом. Использование специфического кода, различных символов, комментариев в исходном коде есть особенность систем управления контентом — CMS. Данные системы используются всеми бесплатными web-сервисами по созданию сайтов из готовых шаблонов наподобие uCoz. На данном этапе программирование мы затрагивать не будем, поэтому просто сдвигаем все эти символы вниз и вверху печатаем обычный HTML код, то есть наполняем сайт информацией. Жмем Сохранить:

22. В следующем окне жмем Перейти на страницу:

23. Панель администратора вверху нашей страницы можно закрыть, выбрав соответствующий пункт в выпадающем списке:

24. Так как мы зашли на сайт в роле администратора, в контексте web-страницы отображаются кнопки для быстрого доступа к панели управления. Если они вас смущают, просто нажмите Выход в правом верхнем углу страницы — именно таким увидят ваш сайт другие пользователи.

Запишите в пятой строчке (приложение 1 ) адрес и название своего сайта. Спасибо за работу.

РЕФЛЕКСИЯ

Прошу в завершение нашей работы составить и записать маленький рассказ. (приложение 4)

Использована литература:

  1. Статья: «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953
  2. Статья: «Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании» Горлова Людмила Николаевна, учитель информатики, http://conf2010.edu-nt.ru/node/82
  3. Статья: «Зачем учителю нужен персональный сайт»,  http://www.interdobro.ru/
  4. Статья о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm
  5. «Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности»,  автор Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
  6. "Учитель создает персональный сайт", статья Юрия Ээльмаа, http://www.eelmaa.net/workbook/teachersite
  7. Сайт «Сайтостроение для педагогов», http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Персональный сайт в педагогической практике учителя"

В статье рассматриваются преимущества использования в педагогической практике учителя персонального сайта....

Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития учителя

Этот материал представляет собой собой статью о персональном сайте учителя английского языка....

Персональный сайт учителя английского языка Григорук Елены Владимировны

Персональный сайт учителя английского языка Григорук Елены Владимировныhttp://grigorouk.ru...

Презентация "Сайты для работы учителя -словесника"

Сссылки на полезные сайты, подготовлена по материалам рубрики Интерент-копилка Издательского дома Первое сентября...

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...