Результаты применения имитационной технологии в обучении иностранному языку.
статья на тему

В статье представлен опыт работы с применением иммитационной технологии в обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imm.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Результаты    применения  имитационной технологии в обучении иностранному языку.

В целях выявления эффективности игровой методики обучения на уроках иностранного языка, на МАОУ СОШ №3,  был проведён эксперимент в двух пятых классах. Всего в эксперименте участвовало 24 человека. Все учащиеся к началу эксперимента обладали примерно одинаковым уровнем успеваемости. Для экспериментального класса были разработаны уроки с применением в них технологии ролевой игры. Моей целью было по окончании эксперимента провести контрольный срез знаний  в целях подтверждении наибольшей эффективности имитационной технологии при обучении  иностранному языку. В процессе работы в экспериментальном классе отмечалось повышение активности, снижение уровня тревожности при ответе, и как следствие повышение мотивации. Именно в экспериментальном классе наблюдалась большая продуктивность при усвоении знаний, а также повышение уровня усвоения нового материала. Уже с первых уроков стал очевиден тот факт, что ролевые игры интенсифицируют процесс обучения и являются мощным инструментом развития мотивации, что на начальном этапе обучения иностранному языку является одной из главных задач. В не экспериментальном классе наблюдалась некоторая тревожность и скованность детей при ответе. Практически отсутствовали признаки интереса, что в свою очередь свидетельствовало о низком уровне мотивации.

В процессе наблюдения за детьми в не экспериментальном классе   отмечался  низкий уровень концентрации внимания, эмоциональный фон урока был напряжённым, вследствие неуверенности в своих силах и страхом не справиться с предложенным заданием.

По окончании эксперимента  был разработан и проведён контрольный срез знаний как в экспериментальном так и не в экспериментальном классах. Контрольный срез состоял из шести заданий и носил нетрадиционный характер. Как в экспериментальном, так и в сравниваемом с ним классе при выполнении тестового задания наблюдалось различие реакций. Класс, на уроках которого осуществлялось включение ролевой игры в процесс обучения, выглядел более уверенно, задавал меньше вопросов, касаемых выполнения тестового задания. В то время как в классе, где применялась традиционная методика, наблюдалось повышение уровня тревожности и напряженности.

В результате проверки работ степень качества выполнения тестовых заданий в экспериментальном классе  почти в 1,5 раза превышала степень качества в классе с традиционной методикой.  Также стал очевиден тот факт, что игра оказывает положительное влияние на продуктивность усвоения знаний. Анализ проверенных работ в экспериментальном и не экспериментальном классах явился основанием для следующих выводов:

для активизации учебного процесса использование ролевых игр дает  широкие возможности на уроке иностранного языка,

ролевая игра представляет собой условное воспроизведение  ее  участниками реальной практической деятельности людей,

создает условия реального общения.

Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.  Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. По моему мнению, высокие результаты контрольного среза в экспериментальном классе, обусловлены тем, что игра дает возможность робким, неуверенным в себе  учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.  В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его.  Практически все время в ролевой игре  отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с  ситуацией, правильно отреагировать на нее. Среди ещё одной причины повышения качества знаний в экспериментальном классе является повышение мотивации. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они  содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

 Ролевая  игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство  создания мотива  к иноязычному  диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится  ученик  со своими  интересами и потребностями.  При включении игры в учебный процесс повышается качество и уровень полученных знаний.  Игра является мощным средством стимулирования  мотивации при обучение иностранным языкам. В свою очередь высокий уровень мотивации, является залогом успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в обучении иностранному языку

Компьютер является прекрасным средством интерактивного общения между различными языковыми группами, что особенно ярко проявляется при применении компьютерной сети. Это может быть как локальная сеть, с...

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье отображены методы и приемы создания мотивации общения на иностранном языке в учебных условиях: различные виды работ с киносюжетами, входящими в УМК и видеофильмом, созданным и снятом са...

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Информационные технологии в обучении иностранных языков. Нетрадиционные модели обучения.

Информационные технологии, являясь традиционными моделями обучения, делают процесс овладевания иностранным языком доступным и интересным.Они позволяют ...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....