Диагностика успешности учителя
методическая разработка по теме

Маркович Елена Викторовна

Предлагаемые  "Листы экспертной оценки" предназначе­ны для диагностики профессиональной компетентности учителя и рассчитаны на их заполнение экспертом или учителем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Диагностика успешности учителя».

Предлагаемые ниже "Листы экспертной оценки" предназначены для диагностики профессиональной компетентности учителя и рассчитаны на их заполнение экспертом или учителем. Пункты листов содержат описание основных профессиональных знаний и умений, которые должны присутствовать в работе учителя. Эксперт и учитель оценивают, в какой степени развиты у претендующего на ту или иную категорию преподавателя данные умения, навыки или насколько активно он применяет в своей работе те или иные приемы.

Лист оценки включает в себя 20 пунктов, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. Оценочные листы заполняются отдельно экспертом и отдельно учителем (самооценка).

 Инструкция по обработке оценочных листов

Эксперт анализирует каждый блок профессиональной компетентности, определяет общий балл по каждому из них и итоговый балл по всем блокам. Затем составляется общая сумма баллов всех анкет и определяется средняя общая экспертная оценка, которая   корректируется   с   требованиями   категорийных   уровней профессиональной компетентности учителя (см. приложение). По каждому оценочному листу подсчитывается 6 показателей: X 1 -суммируются баллы по пунктам 1-4; Х2 - суммируются баллы по пунктам 5-8; ХЗ -суммируются баллы по пунктам 9-12; Х4 - суммируются баллы по пунктам 13-16; Х5 -суммируются баллы по пунктам 17-20. Сумма баллов по всем показателям умножается на 2. Затем подсчитывается общая оценка:

Х6 = Х1+ Х2+ X з+ X 4+ Х5

Средний балл высчитывается по формуле Хср = Х6: 5 -количество блоков.

Оценки по блокам используются для качественного анализа работы и выдачи конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности учителя. Но они участвуют в дальнейших подсчетах и используются только на стадии интерпретации результатов.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

БЛОКИ

Общий

Х 6

средний

Х ср

Кто оценивал

Х 1

Х 2

Х 3

Х 4

Х 5

Самооценка

Админ. шолы

Руководитель МО

Коллеги

Величина средней общей оценки может варьироваться от 40 до 200 баллов.

Если педагог набирает  от 40 до 80 баллов, дается низкая оценка.

от 80 до 121 баллов - средняя оценка, дающая основание рассматривать учителя как претендента на II категорию;

121-160 баллов - достаточно высокая оценка, позволяющая учителю претендовать

на I категорию;

и 161-200 баллов - высокая оценка, которая может быть основанием на присвоение учителю высшей категории.

Оцените нижеприведенные утверждения по 5-балльной    шкале, где:

5 - данное качество развито очень сильно или данный вид деятельности постоянно встречается в работе учителя. Осуществляется системный, творческий подход в реализации деятельности по данному вопросу.

4 - данное качество достаточно сильно развито или данный вид деятельности встречается в работе учителя часто. Системность и творческий подход проработаны не до конца успешно, хотя педагог стремиться достичь этого.

3 - данное    качество  развито удовлетворительно или данный вид деятельности встречается не часто. Проявляется в деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы. Системность и творчество в деятельности осуществляется эпизодически, педагог ещё не в совершенстве овладел знаниями и методами использования их в своей работе.

2 - данное качество развито недостаточно или данный вид деятельности встречается довольно редко.

1 - данное качество практически не выражено (выражено слабо) или данный вид деятельности практически отсутствует. Уровень развития педагога можно отнести к критическому состоянию.

ЛИСТ№ 1 (самооценка) ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ   педагогических   умений   учителя

Ф.И.О.педагога________________________________________________________________ 

Просим высказать мнение о ваших педагогических умениях

Обведите кружком оценку, соответствующую вашему мнению:

5 - данное качество развито очень сильно или данный вид деятельности постоянно встречается в работе учителя. Осуществляется системный, творческий подход в реализации деятельности по данному вопросу.

4 - данное качество достаточно сильно развито или данный вид деятельности встречается в работе учителя часто. Системность и творческий подход проработаны не до конца успешно, хотя педагог стремиться достичь этого.

3 - данное    качество  развито удовлетворительно или данный вид деятельности встречается не часто. Проявляется в деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы. Системность и творчество в деятельности осуществляется эпизодически, педагог ещё не в совершенстве овладел знаниями и методами использования их в своей работе.

2 - данное качество развито недостаточно или данный вид деятельности встречается довольно редко.

1 - данное качество практически не выражено (выражено слабо) или данный вид деятельности практически отсутствует. Уровень развития педагога можно отнести к критическому состоянию.

Утверждения

Баллы

I. педагогическая деятельность

1

Ставит комплекс педагогических задач, учитывает сложные педагогические ситуации, распределяет внимание, осуществляет гибкость в средствах организации урока.

5  4  3  2  1

2

Отлично информирован о жизни детей вне школы.

5  4  3  2  1

3

Владеет многообразием форм и методов обучения и воспитания.

5  4  3  2  1

4

Планирует обучение на основе изучения учащихся и анализирует педагогическую деятельность с учетом этого.

5  4  3  2  1

Сумма баллов

Х 1 =……

II. педагогическое общение

5

Предвидит близкие и отдаленные результаты учебно-воспитательного процесса.

5  4  3  2  1

6

Учитывает потребность детей в теплом общении, умело поддерживает и направляет их эмоциональность, охраняет непосредственность и сопереживание другим людям.

5  4  3  2  1

7

Создает условия психологической безопасности в общении с детьми.

5  4  3  2  1

8

Обеспечивает условия для самореализации личности и реализации ее внутренних резервов.

5  4  3  2  1

Сумма баллов

Х 2 =……

III. личностные особенности

9

Имеет и утверждает личную позитивную концепцию учительского труда, из которой исходит и следует его профессиональное поведение.

5  4  3  2  1

10

Работает творчески, применяет оригинальные приемы.

5  4  3  2  1

11

Управляет своим эмоциональным состоянием.

5  4  3  2  1

12

Объективно оценивает свои возможности (актуальные, ретроспективные, потенциальные), а также со стороны других (рефлексивная самооценка).                                    

5  4  3  2  1

Сумма баллов

Х 3 =……

IV. обученность школьников

13

Осуществляет поэтапную отработку всех компонентов обучения (постановка учебных задач, выполнение учебных действий, формирует индивидуальный стиль учения школьника).

5  4  3  2  1

14

Развивает у детей способность к самообучению.

5  4  3  2  1

15

Опирается на результаты изучения учащихся, выявляет  отдельные показатели обучаемости (активность ориентировки, количество дозированной помощи для продвижения   учеников),    осуществляет   индивидуальный    и дифференцированный подходы.

5  4  3  2  1

16

Формирует мотивационный интерес к способам учебной работы, самооцениванию и самоконтролю.

5  4  3  2  1

Сумма баллов

Х 4 =……

V. воспитанность школьников

17

Оценивает состояние и уровень воспитанности.                  

5  4  3  2  1

18

Развивает самостоятельность учащихся с учетом деятельности,   увязывает   эталоны воспитанности   с   трудовой   деятельностью   взрослых, нормами и укладом жизни.

5  4  3  2  1

19

Стремится упрочить воспитанность как единство знаний,  убеждений и поведения учеников.

5  4  3  2  1

20

Устанавливает связь между способами своего труда и  результатами обученности и воспитанности учащихся. 

5  4  3  2  1

Сумма баллов

Х 5 =……

общая оценка: Х6 = Х 1 + Х 2 + Х 3 + Х 4 + Х 5 =……… умножить на 2 =  …...      Средний балл: Хср = Х6 : 5                            

Хср =  …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика успешности воспитательной работы

Цель: показать динамику успешности воспитательной работы....

диагностика успешности обучения

“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”.К. Д. Ушинский...

Статья "Формы и методы диагностики успешности одаренных детей как средства развития мотивации в обучении"

Проблема работы с одаренными детьми волновала нас давно, но основательно наше МО гуманитарного цикла стало решать данную проблему в течение 3 последних лет. Дело в том, что в современном российс...

Диагностика успешного обучения «Знаю – Хочу – Могу – Делаю»

Данная методика позволяет выполнить диагностику "успешности обучения" (по материалам курсов "Технологии успешного обучения". руководитель Галактионова Т. Г.)...

Диагностика успешного обучения «Знаю – Хочу – Могу – Делаю»

Использование лепестковой диаграммы для диагностики  «Знаю – Хочу – Могу – Делаю»....

Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"

Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...

Успешный учитель-успешная школа

Какими качествами должен обладать современный учитель. Современный учитель - кто он?...