Проект "Фитбол как средство оздоровления дошкольника"
материал по теме

Новое, современное оборудование натолкнуло на мысль о применении его в оздоровительных целях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» г.Калачинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития «Детский сад №7»

                                                                                                           

                                                                                                                                                    

ПРОЕКТ

«Фитбол как средство оздоровления дошкольников»

Руководитель проекта:

Андреева Т.Н.,

педагог дополнительного

образования МБОУДОД «ДООФСЦ»

Участники проекта:

Воспитатели, дети и родители

подготовительной группы

МБДОУ Центр развития

«Детский сад №7»

Калачинск 2012

Актуальность проблемы

         Тема здоровья детей была, есть и будет актуальной во все времена. К сожалению за последние 10 лет в состоянии здоровья детей наметилась негативная тенденция, которая продолжает ухудшаться. Значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки и плоскостопием. Воспитанники центра развития, к сожалению, не являются исключением.

          Я работаю инструктором по физическому развитию детей дошкольного возраста, и для меня стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья воспитанников через повышение двигательной активности. Ведь по мнению А.А. Потапчук, С.О. Филиппова и других известных физиологов движение в любой форме всегда выступает как оздоровительный фактор. Но здоровье детей также во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию в семье. Однако в современных условиях интенсивного ритма  мамы и папы редко имеют возможность уделить достаточно внимания своему ребёнку. К тому же родители далеко не всегда обладают необходимыми знаниями знаниями и умениями, чтобы обеспечить ребёнку полноценное всестороннее развитие. Совершенно очевидно, что помощь родителям может оказывать дошкольное учреждение. Следует отметить, что вопросы, связанные с необходимостью сотрудничества педагогов с родителями, освещены ещё в трудах П.Ф. Лесгафта.

          Таким образом моей задачей стало не только привлечение взрослых членов семей к физическому воспитанию своих детей, но и оказание помощи в повышении их образовательного уровня в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи.

         Но как заинтересовать родителей? Как привлечь детей к дополнительной двигательной активности? Какие эффективные формы работы выбрать?

          Новое, современное спортивное оборудование, имеющееся в центре развития «Детский сад №7», натолкнуло на мысль о его применении в оздоровительных целях. Речь идёт о коррекционных мячах - фитболах. Фитбол является уникальным тренажёром. Упражнения на нём способствуют  тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию, благотворно влияют на подвижность и эластичность суставов. Физические свойства мяча позволяют ребёнку выполнять множество увлекательных и разнообразных упражнений, так как фитбол может использоваться как тренажёр, как предмет и как утяжелитель. По мнению врача физиотерапевта Джоан Познер Майер фитбол-гимнастика это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой и зрительный анализаторы. Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.

           Недаром немецкий педагог-философ Фридрих

Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал

его идеальным средством для развития. Физические

свойства мяча могут выступать в качестве средства

 решения  образовательных задач и дают возможность

строить работу с учётом интеграции

образовательных областей, что соответствует

новым федеральным требованиям. Большое

 значение имеет и выбор цвета мяча. По мнению

психологов Ф.Демидова, В Шеварева,

Э. Д. Беббита различные цвета по разному влияют

 на психическое состояние и физиологические функции человека.

           Немаловажным преимуществом мяча перед другим спортивным  инвентарём является его доступность для семьи. Приобретение мяча не требует больших материальных затрат. Дома всегда найдётся место для его хранения. Для занятий на фитболе не требуется большое пространство, фитбол-гимнастикой можно заниматься в условиях квартиры. Родителям для того чтобы научить ребёнка выполнению упражнений не обязательно самому обладать особыми умениями.

         Таким образом, анализируя всё вышесказанное я пришла к необходимости создания проекта, который называется «Фитбол как средство оздоровления дошкольников»

Цель проекта: Укрепление здоровья детей через повышение двигательной активности и привлечение родителей к их  физическому воспитанию.

Задачи проекта:

Изучить специальную литературу и интернет-сайты по данной теме.

Повысить двигательную активность детей через внедрение комплексов фитбол-гимнастики.

Заинтересовать родителей данным проектом и повысить их образовательный уровень в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи.

Предполагаемые результаты:

Родители – это не пассивные наблюдатели, а активные участники укрепления здоровья детей , имеющие определённые представления о возможности использования средств физического воспитания в условиях семьи.

Реализация проекта

Реализация проекта проводится в 3 этапа (сентябрь 2011г. - май 2012г.)

Этапы

Мероприятия

  1 этап (октябрь, ноябрь, декабрь-)

Анкетирование родителей. « Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Изучение теоретических вопросов по проблеме: просмотр интернет-сайтов, подбор методической литературы.

Подготовка ивентаря.

Создание картотеки комплесов упражнений с использованием фитболов и лечебно профилактического танца « Фитнес-данс».

Беседа с детьми о возникновении фитбола и его пользе для человека.

Ознакомление детей с фитболами, их формой, физическими свойствами (обучение правильной посадке на мяче и удерживанию равновесия).

Проведение спортивного развлечения для детей с применением фитнес мячей «Весёлые соревнования».

 2 этап (январь, февраль, март).


Консультация для педагогов центра «Фитбол-гимнастика для детей дошкольного возраста».

Введение комплекса упражнений с применением фитбола в образовательную область физическая культура.

Разучивание с детьми лечебно-профилактического танца на мячах «Воробьиная дискотека».

Соревнования с применением фитболов  «Мама, папа, я - спортивная семья».

3 этап (апрель, май)

Изготовление буклетов и информационных листов для родителей со следующей тематикой:

«Всё о фитбол гимнастике»

«Выбираем фитбол для ребёнка»

«Фитбол - отличный тренажёр для всей семьи»

Показательные выступления детей на родительских собраниях и других мероприятиях внутри дошкольного учреждения- танец на фитболах «Воробьиная дискотека».

Мастер-класс для родителей « Весёлая гимнастика».

Открытое мероприятие с участием родителей « Применение фитболов в образовательной области физическое развитие».

Спортивный праздник для детей и родителей « Наш чудесный фитнес-мяч».

Представление данного проекта на итоговом родительском собрании.

Повторное анкетирование родителей.

                         

Перспективу данного проекта мы видим  в возможности создания дополнительной образовательной программы, основной направленностью, которой будет использование фитбол-гимнастики для оздоровления детей (возможно с участием родителей). Занятия с детьми по данной программе могут стать платной дополнительной образовательной услугой учреждения.

Используемая литература:

Филипповой С. О.,  Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения;  Санкт –Петербург 2007.

Евдокимова Т. А., Клубкова Е. Ю.  Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма.-СПб., 2000.

Фирилёва  Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС. Учебное пособие-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Работа была представлена на IX областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2012»...

Конспект занятия "Нетрадиционные методики в оздоровлении дошкольников"

Занятие младшей группы «Школы основ восточных единоборств».Группа первого года обучения – дети третьего-пятого года жизни.Цель: функциональное совершенствование детского организма,  повышение его...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"...

Доклад Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников

Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников...

" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двиг...

Консультация для родителей, Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

Консультация "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...


 

Комментарии