Рабочая программа по математике для 5 – 6 классов.
рабочая программа (5 класс) на тему

Селезнёва Любовь Владимировна

Рабочая программа по математике для 5-6 классов. УМК Н. Я. Виленкин, В.А.Жохов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_-_6_klass.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Верх – Чита Читинского района Забайкальского края

Согласовано на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла

 № протокола ______

 от «___»  августа   2012г.

Секретарь  МО ________/____________________ /

Утверждаю

 Директор МОУ СОШ  с. Верх - Чита ______________ /_________________/

«____»________201___ г.

Рабочая программа по математике для 5 – 6 классов.

(УМК Н.Я. Виленкин, В.А. Жохов, А.С. Чесноков, С.Н. Шварцбурд)

                                       

Составитель: учитель математики I кв. категории  

Селезнёва Любовь Владимировна

                                                       

Верх – Чита, 2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 5- 6 классы разработана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования. Программа реализуется по УМК  Н.Я. Виленкин, В.А. Жохов, А.С. Чесноков, С.Н. Шварцбурд  с учетом требований Федерального компонента Госстандарта по математике и регионального образовательного стандарта  Забайкальского края.  Учебники этих авторов полностью соответствуют требованиям стандарта 2004 г., реализуют принцип развивающего обучения, позволяют осуществлять деятельностный,  личностно-ориентированный, компетентностные  подходы.

Данный курс математики предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по программе «Школа России».

Существенным отличием построения этого курса математики является усиление внимания к арифметике в историческом смысле этого слова, к формированию вычислительной культуры  школьников, к практически ориентированным эвристическим приемам таким, как прикидка и оценка результатов действий, проверка на правдоподобие. Введение в новый курс вероятностно – статистического материала продиктовано самой жизнью.

В курсе представлены следующие содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.

Изучение математики 5-6 классов на базовом уровне направлены на достижение следующих целей:

  1. Продолжение овладением системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. Продолжение интеллектуального развития, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений способность к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Школа работает по теме: «Повышение качества образования через внедрение  в образовательный процесс системно-деятельностного подхода, поэтому работа учителя направлена на работу с учащимися через включение в учебный процесс системно-деятельностного, компетентностного подходов, и через личностно ориентированное обучение.

Характеристика учащихся 6 класса:

В классе 19 учеников,8 девочек и 11 мальчиков. По уровням умственного развития, личностной  саморегуляции,  учебной  деятельности и работоспособности  школьников,  класс  средний,  его можно разделить  на следующие группы.

Первая группа – это учащиеся с высоким уровнем развития и личностной саморегуляцией, но с пониженной  работоспособностью. Толковые и старательные, чаще всего обучаются на «4» и «5», но при условии, если после болезни оказывается учителем индивидуальная помощь. В противном же случае накапливаются проблемы, снижается интерес, что сказывается не только на отношение к учебе, но на личности в целом (появляется тревожность, эмоциональная неустойчивость, неуверенность, что, безусловно, снизит продуктивность учебного труда). Чаще всего, не смотря на отметки, учителя относят  их к группе средних учеников, так как при отсутствии помощи учителя появляются  пробелы, мешающие реализации подлинных способностей.

От учителя требуется постановка проблемы мотивация, самостоятельное изучение материала,  сами хотят учиться с постоянным контролем учителя Следовательно, в индивидуальном подходе необходима  помощь учителя, предупреждающая образование пробелов в знаниях, умениях и навыках. А после – подход как к наиболее сильному ученику.

К этой группе можно отнести следующих учащихся: Атр. Д, Лар .М,  Мах. Ек,

Кон. Ан, Т.Ев,  Ком. С, Анц. П, Пл. Ю, Лоп.М, Зам. Ал, Кор. В.

Вторая группа - это  учащиеся со средним уровнем умственного развития (соответствует большинству детей),  со средним   уровнем саморегуляции и работоспособности. Успевают стабильно на  «4» и на «3», при обучении рациональным приёмам умственной деятельности дают хорошую динамику развития.  Чтобы понять, запомнить, воспроизвести учебный материал, учащиеся должны затратить время и проявить усилия. Они прилежны, старательные, стремятся соответствовать требованиям школы, умеют преодолевать трудности обучения, им доступна длительная продуктивная деятельность, тип работоспособности – ровный или усиливающийся. От учителя требуется постановка проблемы мотивация, самостоятельное изучение материала,  сами хотят учиться с постоянным контролем учителя. В индивидуальном  подходе к ним важен контроль, но не по мелочам,  а направленный на формирование привычки работать в полную силу, систематически и по способностям.

К этой группе можно отнести следующих ребят: Пас.  С, Гу. Д, Вел. А, Заб. В.

Третья  группа - это учащиеся  с низким умственным развитием, недостаточной регуляцией и низкой работоспособностью. К учению эти дети  не подготовлены всем ходом развития их личности до школы. С первых дней  не могут организовать себя (не умеют внимательно слушать учителя, непослушны, так как имеют привычки много и без каких бы то ни было ограничений бегать по улице, с которой связаны и все остальные интересы такого ребенка).  Поэтому с трудом включаются в учебный процесс, приобретают скоро пробелы,  и все это при недостаточном развитии познавательных интересов. Нуждаются в  систематическом контроле по формированию привычки систематически работать, помощь в устранении пробелов и интерес к учению.

 В противном же случае могут  быть  нарушения дисциплины (плохая дисциплина, уходы с уроков).  

К этой группе можно отнести следующих учащихся: Ла. Кс, Фар.  Бех, Пвр. Е.

 Брз. Р - имеют справки седьмого вида, обучается по программе 7 вида, нуждается  в систематическом контроле и помощи со стороны учителя, а также  в дополнительных коррекционно-развивающих упражнениях, которые способствуют выравниванию развития ребенка.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. Представить систематизированные сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул, совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру;
  2.  Создать условия для  развития пространственные представления и изобразительные умения, познакомить с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  3. Создать условия для развития  логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, графический) для иллюстрации; доказательства.
  4. Создать условия для  формирования  представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

     Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

   Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана.

5 класс: программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего170 учебных часов), в том числе 14 часов на проведение контрольных работ и 1 час на проведение стартовой контрольной работы.

6 класс: программа рассчитана на 5 часов в неделю (всего170 учебных часов), в том числе 15 часов на проведение контрольных работ и 1 час на проведение стартовой контрольной работы.

При  этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени в объеме  36 часа (по 18 часов на каждый класс) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. технологии развивающего обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: входной контроль, промежуточный (самостоятельные работы, проверочные работы), тестирование, контрольные работы, переводная аттестация.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.

Рабочая программа ориентирована

 на использование следующей литературы:

       Сборник нормативных документов. Математика //Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2009г.

  1. Н.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С, Чесноков. Математика -5. Учебник: Мнемозина – 2010г.
  2. Н.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С, Чесноков. Математика - 6. Учебник: Мнемозина – 2010г.
  3. В.Н. Рудницкая. Математика. Рабочая тетрадь . 2011г.
  4. В.И Жохов.  Математические диктанта.  Пособия  для  учителей и учащихся. Москва.  «Росмен» , 2006г.
  5. В.И Жохов, Л.Б. Крайнева. Математика. Контрольные работы.
  6. В.И Жохов. Преподавания математики в 5 и 6 классах. Методические  рекомендации  для учителя.
  7.  Л.И. Гусева, С.А.Пушкин, Н.В. Рыбакова. Сборник тестовых  заданий  для тематического и итогового контроля. Математика, 5-6 класс. Москва. «Интеллект - Центр»,2007г.

Дополнительная литература:

  1. Лебедева Е.А, Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс (в 2-х частях). Задачи для обучения и развития учащихся. Интеллект - центр, 2007 год.
  2. Лебедева Е.А, Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс (в 2-х частях). Задачи для обучения и развития учащихся. Интеллект - центр, 2007 год.
  3. Зубарев И.И., Мордкович А.Г. Математика. Учебник для 5 класса.- М., 2006г
  4. Зубарев И.И., Мордкович А.Г. Математика. Учебник для 6 класса.-  М., 2006г

        


Содержание программы

5 класс(170 часов).

Арифметика (110 ч)

Натуральные числа и шкалы (40ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Деление с остатком.

Дроби (42 ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной – в виде десятичной.

Рациональные числа (8 ч). Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи (8ч). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки (12 ч). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Округление чисел.

Алгебра (13 ч)

Алгебраические выражения (6 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

Уравнения и неравенства (4 ч). Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Координаты (3 ч). Изображение чисел точками координатной прямой.

Геометрия (25ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии (10 ч). Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде.

Треугольник (2 ч). Сумма углов треугольника.

Четырехугольники (3 ч). Прямоугольник, квадрат.

Измерение геометрических величин (10ч). Длина отрезка. Периметр многоугольника. Градусная мера угла. Площадь плоских фигур. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей(4ч)

Множества и комбинаторика (2 часа). Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Вероятность(2ч) частота события, вероятность.

Резерв - 18 часов.

6 класс (170 часов).

                                              Арифметика

                                                 (118часов)
Натуральные числа(20ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби(37ч). Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Рациональные числа(38ч). Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи(8ч). Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки(15ч). Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Алгебра

(22 часа)

Алгебраические выражения(8ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство

буквенных выражений.

Уравнения и неравенства(7ч). Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты(7ч). Изображение чисел точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Геометрия
(6часа)

Начальные понятия и теоремы геометрии(4ч). Параллельные и перпендикулярные прямые.

Измерение геометрических величин(2). Длина окружности. Площадь круга.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(6 ч)

Множества и комбинаторика (2 часа). Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Вероятность(4ч) частота события, вероятность.

Резерв - 18часов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются некоторые математические формулы, линейные уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность, круг, прямоугольный параллелепипед;

Арифметика

уметь:

  1. выполнять устные арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби, а дробь – в виде процентов;
  3. находить значения числовых выражений;
  4. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби;
  6. находить приближения чисел с недостатком и избытком;
  7. решать текстовые задачи;

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора, компьютера;
  2. проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. решать линейные уравнения;
  3. решать простейшие задачи с введением новой переменной;
  4. изображать числа точками на координатной прямой;

           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам;

Геометрия

уметь:

  1. распознавать геометрические фигуры:  прямая, луч,  угол, треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность, круг, прямоугольный параллелепипед; изображать их; вычислять их величины (длину, угол, площадь, объем);

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  2. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое  планирование

5 класс(5 ч в неделю, 170 часов)

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные изучаемые понятия темы

Формируемые умения и навыки

Глава I.     НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

72

I.

Натуральные числа и шкалы

14

Натуральные числа,

миллион, миллиард,

отрезок, длина отрезка,

треугольник,

плоскость,

прямая, луч, шкала, координатный луч,

меньше, больше, неравенство, единичный отрезок,

координата точки.

 читать и записывать многозначные числа,

сравнивать натуральные числа, измерять и строить отрезки,

чертить координатный луч,

 отметить на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

1

Обозначение натуральных чисел

2

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Стартовая контрольная работа

1

4

Шкалы и координаты

2

5

Меньше или больше.  Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

2

Контрольная работа № 1

1

Резерв

2

II.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

Слагаемое, сумма, свойства сложения,

периметр,

разложение числа по разрядам, вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойства вычитания,

числовое выражение, буквенное выражение,

уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Закрепить алгоритмы арифметических действий над многозначными числами,

составлять буквенное выражение по условию задач,

решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий

6

Сложение натуральных чисел и его свойства  

3

7

Вычитание.

Тестовая работа (10-15 мин).

4

Контрольная работа № 2

1

8

Числовые и буквенные выражения.

Тестовая работа (10- 15 мин)

3

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

10

Уравнения.  

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

4

Контрольная работа № 3

1

Резерв

2

III.

Умножение и деление натуральных чисел

26

Свойства умножения,

деление, компоненты при умножении,

деление, деление с остатком, распределительное свойство умножения относительно вычитания, порядок выполнения действий, степень числа, квадрат и куб числа

Развить и закрепить навык умножения и деления многозначных чисел, продолжить формирование навыка решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий,

развивать умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на …(в…)», «меньше на …(в…)», а также на зависимость между величинами (скоростью, временем, расстоянием, ценой, количеством, стоимостью),

решать задачи на части

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

4

12

Деление.

Тестовая работа (10-15 мин)

7

13

Деление с остатком

3

Контрольная работа № 4

1

14

Упрощение выражений.  Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

4

15

Порядок выполнения действий

2

16

Квадрат и куб

2

Контрольная работа № 5

1

Резерв

2

IV.

Площади и объемы

12

Формула, формула пути,

площадь, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площадей,

прямоугольный параллелепипед, измерения прямоугольного параллелепипеда, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда,

объемы, объем  прямоугольного параллелепипеда,

научить решать геометрические задачи, отработать навыки вычисления по формулам,

продолжить формирование знаний основных единиц измерения,

умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи

17

Формулы

2

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Тестовая работа (10-15 мин)

2

19

Единицы измерения площадей

2

20

Прямоугольный параллелепипед

1

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Контрольная работа № 6

1

Резерв

2

Глава II.     ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

76

V.

Обыкновенные дроби

22

Окружность, круг , дуга,

циркуль,

доля, обыкновенная дробь,

сравнение дробей,

миллиметр,

правильная, неправильная дробь, сложение дробей с одинаковыми знаменателями,

 деление и дроби,

смешанное число

cформировать умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, выделять целую часть числа, выработать прочные навыки по решению трех основных задач на дроби

22

Окружность и круг

2

23

Доли. Обыкновенные дроби. Тестовая работа (10-05 мин)

2

24

Сравнение дробей

3

25

Правильные и неправильные дроби

2

Контрольная работа № 7

1

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

2

27

Деление и дроби

2

28

Смешанные числа

2

29

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

3

Контрольная работа № 8

1

Резерв

2

VI.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12

Десятичная дробь,

правило сравнения десятичных дробей,

сложение и вычитание десятичных дробей,

разложение числа по разрядам, приближенное значение числа с избытком, с недостатком,

округление десятичных дробей

Добиться умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выработать прочные навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

округлять дроби,

 умения решать текстовые задачи с десятичными дробями

30

Десятичная запись дробных чисел

2

31

Сравнение десятичных дробей

2

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тестовая работа (10-15 мин)

3

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.  Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

2

Контрольная работа № 9

1

Резерв

2

VII.

Умножение и деление десятичных дробей

24

Произведение десятичных дробей, деление десятичных дробей,

среднее арифметическое,

средняя скорость движения

Выработать умения умножать и делить десятичные дроби,

выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями,

отработать правило постановки запятой в результате действия, продолжать решать текстовые задачи

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.  Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

3

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Тестовая работа (10-15 мин)

4

Контрольная работа № 10

1

36

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

4

37

Деление на десятичную дробь. Тестовая работа (10-15мин)

6

38

Среднее арифметическое

3

Контрольная работа № 11

1

Резерв

2

VIII.

Инструменты для вычислений и измерений

17

Микрокалькулятор,

процент,

 угол, прямой угол, развернутый угол,

чертежный  треугольник, транспортир,

градус,

острый угол,

круговая диаграмма,

геометрия

Выработать прочный навык решения трех видов задач на проценты,

 уметь распознавать и изображать изучаемые в этом разделе геометрические фигуры,

формировать умение проводить измерения и строить углы, использовать статистический материал, публикуемый в газетах, журналах,

уметь использовать калькулятор

39

Микрокалькулятор

2

40

Проценты.

Тестовая работа (10-15 мин)

4

Контрольная работа № 12

1

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

2

42

Измерение углов. Транспортир

3

43

Круговые диаграммы

2

Контрольная работа № 13

1

Резерв

2

IX.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности

4

Достоверное событие,

случайное событие,

комбинаторная задача,

дерево возможных вариантов

решать комбинаторные задачи методом  полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением,  оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента

44

Достоверные, невозможные и случайные события

2

45

Комбинаторные задачи

2

44

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

17

Итоговая контрольная работа

1

        

6 класс

(5 ч в неделю, 170 часов)

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные изучаемые понятия темы

Формируемые умения и навыки

Повторение

3

I чет.

Делители, кратное, составные и простые числа, разложение на простые множители, признаки делимости, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости,

выработать умения разлаживать числа на простые множители, выработать умения вычислять наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Входной контроль

1

Глава I.    Обыкновенные дроби

91

I.

Делимость чисел

19

1

Делители и кратные

2

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

1

5

Разложение на простые множители

3

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа

 (10-15мин)

3

7

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа

(10-15мин)

3

Контрольная работа № 1

1

Резерв

2

II.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

Основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, дополнительные множители, наименьший общий знаменатель, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила сложения и вычитания, сравнения обыкновенных дробей, приведение дробей к общему знаменателю. Выработать умения сравнивать обыкновенные дроби, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, выработать умения слаживать и вычитать смешанные числа.

8

Основное свойство дроби

2

9

Сокращение дробей. Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

3

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

3

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

5

Контрольная работа № 2

1

12

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

5

Контрольная работа № 3

1

Резерв

2

III.

Умножение и деление обыкновенных дробей

27

Умножение и деление дробей, задачи на нахождения дроби от числа, нахождения числа по его дроби, взаимно обратные числа, дробные выражения

Формулировать правило умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа, нахождения числа по его дроби. Выработать умение умножать и делить обыкновенные дроби, решать задачи на  дроби от числа и задачи нахождения числа по его дроби

13

Умножение дробей.  Самостоятельная работа

 (10-12 мин)

4

14

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

4

IIчет

15

Применение распределительного свойства от числа.

3

Контрольная работа № 4

1

16

Взаимно обратные числа

2

17

Деление.  

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

5

18

Нахождение числа по его дроби.

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

3

19

Дробные выражения

2

Контрольная работа № 5

1

Резерв

2

IV.

Отношения и пропорции

19

Отношения, пропорция, крайние члены, средние члены, основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональность, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера.

Формулировать и записывать основное свойство пропорции выработать умения решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Записывать формулы для вычисления длины окружности и площади круга, научить решать геометрические задачи, отработать навыки вычисления по формулам, продолжить формирования знаний основных единиц измерения, умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи

20

Отношения

3

21

Пропорции.  

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

4

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

III чет

Контрольная работа № 7

1

23

Масштаб

2

24

Длина окружности и площадь круга

2

25

Шар

1

Контрольная работа № 8

1

Резерв

1

Глава II.     Рациональные числа

62

V.

Положительные и отрицательные числа

11

Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа, формировать умения сравнивать положительные и отрицательные числа

26

Координаты на прямой

1

27

Противоположные числа

1

28

Модуль числа

2

29

Сравнение чисел.

Тестовая работа (10-15мин)

2

30

Изменение величин

2

Контрольная работа № 9

1

Резерв

2

VI.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание

Формулировать правило сложения отрицательных чисел, сложение и вычитание чисел с разными знаками, выработать умения слаживать отрицательные числа, слаживать и вычитать числа с разными знаками

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

32

Сложение отрицательных чисел

2

33

Сложение чисел с разными знаками.

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

3

34

Вычитание.

3

Контрольная работа № 10

1

VII.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Умножение, деление рациональных чисел, периодическая дробь

Формулировать правило умножения и деления чисел с разными знаками, определение рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Выработать умения умножать и делить числа с разными знаками, записывать периодические дроби

35

Умножение

3

36

Деление.

Тестовая работа (10-15 мин)

3

37

Рациональные числа

2

Контрольная работа № 11

1

38

Свойства действий с рациональными числами

3

VIчет

VIII.

Решение уравнений

15

Раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые, уравнение, корень уравнения, линейные уравнения

Выработать умения раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, решать задачи

39

Раскрытие скобок

2

40

Коэффициент

2

41

Подобные слагаемые

2

Контрольная работа № 12

1

42

Решение уравнений.

Самостоятельная работа

 (10-15 мин)

5

Контрольная работа № 13

1

Резерв

2

IX.

Координаты на плоскости

13

Перпендикулярные и параллельные прямые, система координат на плоскости, начало координат, координата точки, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат

Строить перпендикулярные и параллельные прямые, координатную плоскость, строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координату точки.

43

Перпендикулярные прямые

2

44

Параллельные прямые

2

45

Координатная плоскость.

Тестовая работа (10-15 мин)

3

46

Столбчатые диаграммы

2

47

Графики

2

Контрольная работа № 14

1

Резерв

1

X

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

6

Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, кодировка, геометрическая модель, теория вероятностей, равновозможных вариантов, достоверные и невозможные события.

умение решать задачи

48

Правило умножения для комбинаторных задач

2

49

Первое знакомство с понятием «вероятность»

2

50

Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

Итоговое повторение курса математики 6-го класса

5

Контрольная работа № 15

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...