"Самостоятельность как основа развития личности"
презентация к уроку на тему

Парафейникова Екатерина Алексеевна

Презентация "Самостоятельность  как основа развития личности "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost_kak_osnova_razvitiya_lichnosti.pptx454.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельность как основа развития личности Муниципальное общеобразовательное учреждение « Анастасьевская средняя общеобразовательная школа» Подготовила: учитель математики первая квалификационная категория Е.А. Парафейникова Анастасьевка - 2013

Слайд 2

“ Приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека ” А. Дистервег

Слайд 3

Кто такой мой ученик? Человек!!! Возраст моего ученика -10-18 лет. Чему учит мой предмет ? Мой предмет нужен для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, для интеллектуального развития, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

Слайд 4

Чему я хочу научить своих детей? Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. « Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело- как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело- какими они кажутся; эта наука даёт надёжнейшие правила; кто им следует- тому не опасен обман чувств» Леонард Эйлер

Слайд 5

Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Через занимательные задачи, задачи-шутки, задачи- загадки, шуточные истории . Пример 1: В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке… Сколько же всего кошек в комнате? Пример 2: « Пчелиный рой » Пчёлы в числе, равном квадратному корню из половины всего роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9 роя. И только одна пчёлка из того же роя кружится возле лотоса, привлечённая жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчёл в рое?

Слайд 6

умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умение пользоваться учебной и справочной литературой; наличие навыков самообразования. Основные качества выпускников современной школы :

Слайд 7

Развитие личности невозможно без систематического воздействия и влияния семьи, школы, социальной среды, т. е. воспитания. Воспитание - определяющая цель урока. А воспитание невозможно без ориентации на личность каждого ученика.

Слайд 8

…Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности…

Слайд 9

А . Эйнштейн пишет: « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями . Однако уравнение, по- моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно » "Математика ум в порядок приводит " М. В. Ломоносов

Слайд 10

К арточки – подсказки

Слайд 11

У стные упражнения, представляют большую дидактическую ценность. Это также один из видов самостоятельной работы учащихся, способствующий сознательному глубокому и прочному усвоению знаний, развитию самостоятельного, творческого мышления учащихся. Найдите общий вид первообразных для функций: У = 2 У = 3х 2 + 2х У = ( х - 2) 4 У = 3 sinx У = cos 3 x

Слайд 12

Только успех порождает успех. Успех в учении – это успех в жизни. Успех – это реализованная цель. Ученика надо принимать как личность. Ему надо разрешить быть самим собой.

Слайд 13

Урок – продолжение жизни Поэтому на моих уроках присутствует весь спектр чувств и переживаний: надежда и сомнение, радость и печаль, волнение и уверенность, обида, недовольство и гордость. Ведь жизнь – это продолжение урока.

Слайд 14

Сп ас иб о за вни ма ние !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельность как основа развития личности

саостоятельная работа обучающихся с применением различных методов, форм и приемов...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Методическая разработка по теме "Самостоятельность – основа развития личности"

quot;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал"К.Д. Ушинский...

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития личности студента

Данный материал раскрывает сущность проектно-исследовательской деятельности студента...

Духовное становление личности-основа гражданского воспитания (концепция развития личности)

Описание: Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, ...