Анализ работы учителя английского языка
материал по теме

Зудова Светлана Васильевна

       В начале года я поставила следующие задачи:

      1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

      2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.

      3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе    

          формирования межкультурной компетенции учащихся.

  1. Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
  2.  Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
  3. Работа по самосовершенствованию:
    1. Курсовая переподготовка
    2. Взаимопосещение уроков
    3. Выступления на МО,  семинарах и т.д.
    4. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
  4. Проведение предметной недели по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_uchitelya_angliyskogo_yazyk1.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя английского языка

Зудовой Светланы Васильевны

в 2011-2012 учебном году

 1. Выполнение задач, поставленных в  2011 - 2012 учебном году.

       В начале года я поставила следующие задачи:

      1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

      2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.

      3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе    

          формирования межкультурной компетенции учащихся.

  1. Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
  2.  Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
  3. Работа по самосовершенствованию:
  1. Курсовая переподготовка
  2. Взаимопосещение уроков
  3. Выступления на МО,  семинарах и т.д.
  4. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
  1. Проведение предметной недели по английскому языку.

2. Сравнительный анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся по классам с  прошлым годом.

Класс

Год

Успеваемость

%

Качество

%

Среднее  значение

качества знаний

2

2010-2011

100

75

3

2010-2011

100

67

4

2010-2011

100

78

5

2010-2011

100

50

6

2010-2011

100

80

7

2010-2011

100

85

70

8

2010-2011

100

57

9

2010-2011

100

40

10

2010-2011

100

67

11

2010-2011

100

100

Класс

Год

Успеваемость

%

Качество

%

Среднее  значение

качества знаний

2

2011-2012

100

50

3

2011-2012

100

67

4

2011-2012

100

72

5

2011-2012

100

66

6

2011-2012

100

42

60

7

2011-2012

100

67

8

2011-2012

100

40

9

2011-2012

100

57

11

2011-2012

100

80

       В этом учебном году произошло снижение качества обучения. Одна из причин – вновь прибывшие ученики имеет удовлетворительные оценки по английскому языку.

3. Работа с одаренными детьми.

        В течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по разным направлениям. На заседание МО был утвержден индивидуальный план работы с одаренными детьми. В сентябре проведена работа по составлению банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении английского языка. Это:

2 класс – Сагитова Э.

3 класс – Миронычева М.

4 класс – Бадер Д., Кляхина Ю., Змановская А., Яконюк Ю.

8 класс – Щепеткина Т.

        В работе с одаренными детьми  в урочной и внеурочной деятельности  я использовала современные средства информации: медиатеку, Интернет, электронные энциклопедии.

      Проводилось обсуждение проблемных вопросов по работе с одаренными детьми на заседаниях МО.

4. Работы со слабыми учащимися.

       В течение года дополнительно проводилась работа со слабыми учащимися 2, 3, 5, 6, 7, 8 классов. Была организована самостоятельная и коллективная работа над текущими ошибками при выполнении контрольных и самостоятельных работ, проводился анализ допущенных ошибок, а так же консультации для слабоуспевающих учеников.

2 класс – Завьялов Э., Федоров И.

3 класс – Мелькова Д.

5 класс – Новосельцева Н., Федоров Д.

6 класс – Соловьев К., Нохрин Н., Шумилов А., Калугин Д.

7 класс – Мартюшев Н.

8 класс – Агеев А., Сотников С.

5. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.

 1. Изучен опыт методиста ИЦ «Вентана - Граф» Л.И.Трошиной по введению нового УМК серии «Forward» для начальной школы.

2. «Применеие информационных технологий на уроках иностранного языка»

 - Ефременко В.А.

3. «Формирование социокультурной компетенции нак основы межкультурного общения»- Починок Т.В.

4. «Деятельностный аспект осознания раннего владения грамматикой английского языка»- Логунова С.В.

6. Результаты работы над темой по самообразованию

     В 2011-2012 учебном году  я работала над IV этапом методической темы по самообразованию «Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка». Цель выбранной методической темы – выявление психолого – педагогических условий и формы эффективного формирования межкультурной компетенции учащихся.

      Основные вопросы, которые были намечены - изучение особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, умений практического взаимодействия с представителями иных культур, качеств личности, необходимых для достижения взаимопонимания и эффективности общения с представителями изучаемого языка.

     Данный этап работы над темой – обобщающий, на котором я анализировала и обобщала материалы исследования, выявляла проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в нашей школе, теоретически осмысливала полученные результаты. Анализируя работу над данным этапом, я пришла к выводу, что чем выше будет уровень сформированности активной речевой деятельности и устойчивее будут внутренние мотивы, тем меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте. Для этого необходимо:

  1. Использование проектной технологии, как важное условие построения культурной среды.
  2. Организация конкурсов, выставок творческих работ.
  3. Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
  4. Применение деятельностного метода в обучении.
  5. Использование краеведческого материала и др.

      Работа над поставленными задачами велась в ходе применения деятельностно – развивающих технологий. Все намеченные задачи реализованы. В 2012-2013 уч.году я планирую работу над V этапом (внедренческий), что предполагает внедрение и использование опыта в процессе дальнейшей работы, распространение опыта.

       В течение года выступила на заседаниях МО «Пилигримм» с докладами по темам:

  1. «Проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в школе»

      2.  «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках   английского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

     В рамках предметной недели дан открытый урок  в 5 классе “Who Wants to be  a Millionaire»

7.Аттестация

Присвоена вторая квалификационная категория сроком на 5 лет по должности учитель

Приказ №233 от 25 декабря2008 года муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы д.Шапша 

8. Работа по совершенствованию кабинетной системы.

       Проводилась большая работа по систематизации методической литературы, справочно-информационной литературы, периодической печати.

     Вся работа в кабинете проводилась по рекомендациям положения о кабинетах, согласно плану работы кабинета на 2011-2012г:

  1. Оформление классного уголка «BEMS».
  2. Работа над IV этапом по теме самообразования.
  3. Систематизация тестовых папок по видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  4. Оформление стенда «Learn to study». Разработка рекомендаций, памяток.
  5. Организация выставок творческих проектов учащихся.
  6. Текущий ремонт кабинета.

В следующем учебном году продолжить активную работу по развитию учебно – методической базы кабинета.

9. Работа с одаренными детьми.

      Ученики принимали участие в конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах. В школьной олимпиаде принимали участие ученики 6-9 классов. Основные  задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:

  1. повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  2. активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
  3. создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
  4. развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподователями.

      Учащиеся 4 класса (Кляхина Ю., Змановская А., Бадер Д., Яконюк Ю.) приняли участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку.

      Так же ведется работа по привлечению учащихся начальной школы исследовательскую деятельность. В течение года ребята работали над мини – проектами по изученным темам.

     

                                                                  

План

проведения недели английского языка

(12 – 19 декабря 2011г)

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Участники

1.

“Merry Christmas”

Конкурс стенгазет, посвященных празднованию Рождества в мире.

в течение недели

5-11 классы

2.

“Who Wants to be  a Millionaire”

«Кто хочет стать миллионером». Открытый урок.

14 декабря

3 урок

5 класс

3.

“Christmas Cards”

Выставка Рождественских открыток.

в течение недели

2 – 9 классы

4.

“ Christmas Presents”

Внеклассное мероприятие

«Рождественские подарки»

15 декабря

4 урок

2- 4 классы

5.

“History of Christmas”

Викторина для знатоков английского языка «История Рождества»

в течение недели

5-11 классы

       В предметной недели английского языка приняло участие 58 человек, что составляет 70% .План недели был выполнен полностью. Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию.

Анализируя работу с одаренными детьми следует отметить, что есть проблемы, над которыми следует работать в следующем учебном году:

  1.  более тщательно готовить учащихся к олимпиадам разного уровня;
  2.  продолжить систематическую отработку заданий в форме ЕГЭ на среднем и старшем этапе;
  3.  совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;
  4. привлекать большее количество учащихся во внеклассную и исследовательскую работу.

10. Курсовая переподготовка

15.12. 2011г- конференция «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

15.02.2012г – семинар «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: УМК серии FORWARD ».

15.05.2012г - вебинар «ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся»

30.05.2012г -  «Как обеспечить высокую результативность овладения английским языком в начальной школе: вебинар – дискуссия с демонстрацией видеофильма с фрагметами уроков во 2,3,и4 классах»

11.  Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.

дата

предмет

учитель

тема

12.12.2011

Обществознание

Змановская Т.А

Предпринимательство

19.12.2011.

Русский язык

Перепелюк Е.И.

Контрольный диктант за 1 полугодие

27.01.2012.

Русский яык

Карпенко Е.В.

Буквы «з» и «с» на конце приставок

     11.2011.

История

Змановская Т.А.

«Внешняя политика в 30 -е гг»

10.03.2012.

Русский язык

Карпенко Е.В.

Лингвистический КВН

10.03. 2012

Литература

Карпенко Е.В.

Историческая основа стихотворения

«Россия»

26.04.2012.

Рисование

Иванова С.Л.

Нетрадиционные техники рисования (мастер – класс)

27.04.2012.

Искусство

Иванова С.Л.

Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве

Учитель:                        С.В.Зудова

Индивидуальный план работы

с одаренными детьми по английскому языку

1

Организация индивидуальных занятий по предметам с учетом способностей и запросов обучающихся.

в течение года


2

Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках; подбор заданий повышенного уровня сложности.

в течение года

3

Привлечение одаренных обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

в течение года

4

Вовлечение одаренных обучающихся к участию в школьных, районных олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, выставках с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей

в течение года

5

Проведение школьного тура предметной олимпиады по предметам.

ноябрь

6

Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, и других интеллектуальных и творческих конкурсов.

в течение года

7

Участие обучающихся в районных предметных олимпиадах.

ноябрь

8

Поощрение победителей олимпиад, творческих конкурсов.

по итогам олимпиад, конкурсов.

9

Участие в работе научного общества обучающихся и учителей «НОРИС» в 2011 – 2012 учебном году.

в течение года

10

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

в течение года

11

Подготовка и проведение предметной недели английского языка

декабрь

12

Подготовка и проведение предметной недели истории и обществознания

ноябрь

13

Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

март

14

Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам (тренировочное прорешивание олимпиадных заданий)

в течение года

Учитель:   С.В. Зудова

Протокол №3

заседания МО «Пилигрим»

                                                                                                          от 22.12.2011г.

Семинар по теме: «Системно - деятельностный подход

 как основа построения современного урока»

Присутствовали: 5 человек

Отсутствовало: 1 человек

Повестка:

  1. О выполнении решений заседания №2
  2. Доклад: «Принципы реализации системно - деятельностного подхода в обучении»-

Зудова С.В.

  1. Доклад: «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и

обществознания» - Змановская Т.А.

  1. Доклад: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки

младших школьников Халикова С.И.

  1. Доклад: «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и

       литературы» - Карпенко Е.В., Перепелюк Е.И.

  1. Итоги предметной недели английского языка – Зудова С.В.
  2. Анализ итогов учебной деятельности I полугодия.

       По первому вопросу слушали методиста Богордаеву Ш.Р., которая познакомила с результатами школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников.

      По второму вопросу слушали руководителя МО «Пилигрим» Зудову С.В., которая выступила с докладом: «Принципы реализации системно - деятельностного подхода в обучении». В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы.  Была представлена вниманию подробная классификация принципов системно - деятельностного подхода в обучении.

      По третьему вопросу выступила Змановская Т.А. с докладом «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и  обществознания», которая познакомила с опытом своей работы по применению деятельностного метода на уроках истории и обществознания.

       По четвертому вопросу  выступила Халикова С.И. с докладом «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки младших школьников», которая представила свой опыт по применению системно - деятельностного метода. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи главное условие применения системно – деятельностного подхода в начальной школе.

       По пятому вопросу выступила Карпенко Е.В. с докладом «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и  литературы». Елена Викторовна  познакомила с приемами организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, которые уже не первый год используются педагогами основной и старшей школы

    По шестому вопросу руководитель МО Зудова С.В. познакомила с аналитической справкой о проведении недели английского языка.

     По седьмому вопросу выступила Дрозд Т.П. с информацией:

- анализ контрольных работ за I полугодие;

- анализ общей и качественной успеваемости за I полугодие;

- прохождение программы.

 Решили:

  1. Одобрить опыт работы учителей Зудовой С.В., Змановской Т.А., Халиковой С.И., Перепелюк Е.И., Карпенко Е.В. и Ивановой С.Л.
  2. Рекомендовать учителям МО активнее использовать в своей работе представленную на семинаре информацию по применению системно-деятельностного подхода в обучении.
  3. Рекомендовать учителям МО  материалы предметных недель оформить в виде сборников и сдать в методкабинет ( к итоговому заседанию).

Руководитель МО:                                  Зудова С.В.

Секретарь МО:                                Змановская Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Анализ работы учителя английского языка Тебекиной Аревик Романовны в 2013-2014 учебном году

Анализ работы учителя английского языка Тебекиной Аревик Романовны в 2013-2014 учебном году...

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС.

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...

План самообразования учителя английского языка по теме «Нейросети - помощь в работе учителя английского языка»

План самообразования учителя английского языка по теме «Нейросети - помощь в работе учителя английского языка» на 2024–2025 учебный год...