Анализ работы учителя английского языка
материал по теме
В начале года я поставила следующие задачи:
1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.
2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.
3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе
формирования межкультурной компетенции учащихся.
- Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
- Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
- Работа по самосовершенствованию:
- Курсовая переподготовка
- Взаимопосещение уроков
- Выступления на МО, семинарах и т.д.
- Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
- Проведение предметной недели по английскому языку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителя английского языка
Зудовой Светланы Васильевны
в 2011-2012 учебном году
1. Выполнение задач, поставленных в 2011 - 2012 учебном году.
В начале года я поставила следующие задачи:
1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.
2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.
3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе
формирования межкультурной компетенции учащихся.
- Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
- Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
- Работа по самосовершенствованию:
- Курсовая переподготовка
- Взаимопосещение уроков
- Выступления на МО, семинарах и т.д.
- Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
- Проведение предметной недели по английскому языку.
2. Сравнительный анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся по классам с прошлым годом.
Класс | Год | Успеваемость % | Качество % | Среднее значение качества знаний |
2 | 2010-2011 | 100 | 75 | |
3 | 2010-2011 | 100 | 67 | |
4 | 2010-2011 | 100 | 78 | |
5 | 2010-2011 | 100 | 50 | |
6 | 2010-2011 | 100 | 80 | |
7 | 2010-2011 | 100 | 85 | 70 |
8 | 2010-2011 | 100 | 57 | |
9 | 2010-2011 | 100 | 40 | |
10 | 2010-2011 | 100 | 67 | |
11 | 2010-2011 | 100 | 100 |
Класс | Год | Успеваемость % | Качество % | Среднее значение качества знаний |
2 | 2011-2012 | 100 | 50 | |
3 | 2011-2012 | 100 | 67 | |
4 | 2011-2012 | 100 | 72 | |
5 | 2011-2012 | 100 | 66 | |
6 | 2011-2012 | 100 | 42 | 60 |
7 | 2011-2012 | 100 | 67 | |
8 | 2011-2012 | 100 | 40 | |
9 | 2011-2012 | 100 | 57 | |
11 | 2011-2012 | 100 | 80 |
В этом учебном году произошло снижение качества обучения. Одна из причин – вновь прибывшие ученики имеет удовлетворительные оценки по английскому языку.
3. Работа с одаренными детьми.
В течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по разным направлениям. На заседание МО был утвержден индивидуальный план работы с одаренными детьми. В сентябре проведена работа по составлению банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении английского языка. Это:
2 класс – Сагитова Э.
3 класс – Миронычева М.
4 класс – Бадер Д., Кляхина Ю., Змановская А., Яконюк Ю.
8 класс – Щепеткина Т.
В работе с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности я использовала современные средства информации: медиатеку, Интернет, электронные энциклопедии.
Проводилось обсуждение проблемных вопросов по работе с одаренными детьми на заседаниях МО.
4. Работы со слабыми учащимися.
В течение года дополнительно проводилась работа со слабыми учащимися 2, 3, 5, 6, 7, 8 классов. Была организована самостоятельная и коллективная работа над текущими ошибками при выполнении контрольных и самостоятельных работ, проводился анализ допущенных ошибок, а так же консультации для слабоуспевающих учеников.
2 класс – Завьялов Э., Федоров И.
3 класс – Мелькова Д.
5 класс – Новосельцева Н., Федоров Д.
6 класс – Соловьев К., Нохрин Н., Шумилов А., Калугин Д.
7 класс – Мартюшев Н.
8 класс – Агеев А., Сотников С.
5. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
1. Изучен опыт методиста ИЦ «Вентана - Граф» Л.И.Трошиной по введению нового УМК серии «Forward» для начальной школы.
2. «Применеие информационных технологий на уроках иностранного языка»
- Ефременко В.А.
3. «Формирование социокультурной компетенции нак основы межкультурного общения»- Починок Т.В.
4. «Деятельностный аспект осознания раннего владения грамматикой английского языка»- Логунова С.В.
6. Результаты работы над темой по самообразованию
В 2011-2012 учебном году я работала над IV этапом методической темы по самообразованию «Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка». Цель выбранной методической темы – выявление психолого – педагогических условий и формы эффективного формирования межкультурной компетенции учащихся.
Основные вопросы, которые были намечены - изучение особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, умений практического взаимодействия с представителями иных культур, качеств личности, необходимых для достижения взаимопонимания и эффективности общения с представителями изучаемого языка.
Данный этап работы над темой – обобщающий, на котором я анализировала и обобщала материалы исследования, выявляла проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в нашей школе, теоретически осмысливала полученные результаты. Анализируя работу над данным этапом, я пришла к выводу, что чем выше будет уровень сформированности активной речевой деятельности и устойчивее будут внутренние мотивы, тем меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте. Для этого необходимо:
- Использование проектной технологии, как важное условие построения культурной среды.
- Организация конкурсов, выставок творческих работ.
- Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
- Применение деятельностного метода в обучении.
- Использование краеведческого материала и др.
Работа над поставленными задачами велась в ходе применения деятельностно – развивающих технологий. Все намеченные задачи реализованы. В 2012-2013 уч.году я планирую работу над V этапом (внедренческий), что предполагает внедрение и использование опыта в процессе дальнейшей работы, распространение опыта.
В течение года выступила на заседаниях МО «Пилигримм» с докладами по темам:
- «Проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в школе»
2. «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
В рамках предметной недели дан открытый урок в 5 классе “Who Wants to be a Millionaire»
7.Аттестация
Присвоена вторая квалификационная категория сроком на 5 лет по должности учитель
Приказ №233 от 25 декабря2008 года муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы д.Шапша
8. Работа по совершенствованию кабинетной системы.
Проводилась большая работа по систематизации методической литературы, справочно-информационной литературы, периодической печати.
Вся работа в кабинете проводилась по рекомендациям положения о кабинетах, согласно плану работы кабинета на 2011-2012г:
- Оформление классного уголка «BEMS».
- Работа над IV этапом по теме самообразования.
- Систематизация тестовых папок по видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Оформление стенда «Learn to study». Разработка рекомендаций, памяток.
- Организация выставок творческих проектов учащихся.
- Текущий ремонт кабинета.
В следующем учебном году продолжить активную работу по развитию учебно – методической базы кабинета.
9. Работа с одаренными детьми.
Ученики принимали участие в конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах. В школьной олимпиаде принимали участие ученики 6-9 классов. Основные задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподователями.
Учащиеся 4 класса (Кляхина Ю., Змановская А., Бадер Д., Яконюк Ю.) приняли участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку.
Так же ведется работа по привлечению учащихся начальной школы исследовательскую деятельность. В течение года ребята работали над мини – проектами по изученным темам.
План
проведения недели английского языка
(12 – 19 декабря 2011г)
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Время проведения | Участники |
1. | “Merry Christmas” | Конкурс стенгазет, посвященных празднованию Рождества в мире. | в течение недели | 5-11 классы |
2. | “Who Wants to be a Millionaire” | «Кто хочет стать миллионером». Открытый урок. | 14 декабря 3 урок | 5 класс |
3. | “Christmas Cards” | Выставка Рождественских открыток. | в течение недели | 2 – 9 классы |
4. | “ Christmas Presents” | Внеклассное мероприятие «Рождественские подарки» | 15 декабря 4 урок | 2- 4 классы |
5. | “History of Christmas” | Викторина для знатоков английского языка «История Рождества» | в течение недели | 5-11 классы |
В предметной недели английского языка приняло участие 58 человек, что составляет 70% .План недели был выполнен полностью. Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию.
Анализируя работу с одаренными детьми следует отметить, что есть проблемы, над которыми следует работать в следующем учебном году:
- более тщательно готовить учащихся к олимпиадам разного уровня;
- продолжить систематическую отработку заданий в форме ЕГЭ на среднем и старшем этапе;
- совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;
- привлекать большее количество учащихся во внеклассную и исследовательскую работу.
10. Курсовая переподготовка
15.12. 2011г- конференция «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»
15.02.2012г – семинар «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: УМК серии FORWARD ».
15.05.2012г - вебинар «ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся»
30.05.2012г - «Как обеспечить высокую результативность овладения английским языком в начальной школе: вебинар – дискуссия с демонстрацией видеофильма с фрагметами уроков во 2,3,и4 классах»
11. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.
дата | предмет | учитель | тема |
12.12.2011 | Обществознание | Змановская Т.А | Предпринимательство |
19.12.2011. | Русский язык | Перепелюк Е.И. | Контрольный диктант за 1 полугодие |
27.01.2012. | Русский яык | Карпенко Е.В. | Буквы «з» и «с» на конце приставок |
11.2011. | История | Змановская Т.А. | «Внешняя политика в 30 -е гг» |
10.03.2012. | Русский язык | Карпенко Е.В. | Лингвистический КВН |
10.03. 2012 | Литература | Карпенко Е.В. | Историческая основа стихотворения «Россия» |
26.04.2012. | Рисование | Иванова С.Л. | Нетрадиционные техники рисования (мастер – класс) |
27.04.2012. | Искусство | Иванова С.Л. | Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве |
Учитель: С.В.Зудова
Индивидуальный план работы
с одаренными детьми по английскому языку
1 | Организация индивидуальных занятий по предметам с учетом способностей и запросов обучающихся. | в течение года |
2 | Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках; подбор заданий повышенного уровня сложности. | в течение года |
3 | Привлечение одаренных обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение года |
4 | Вовлечение одаренных обучающихся к участию в школьных, районных олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, выставках с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей | в течение года |
5 | Проведение школьного тура предметной олимпиады по предметам. | ноябрь |
6 | Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, и других интеллектуальных и творческих конкурсов. | в течение года |
7 | Участие обучающихся в районных предметных олимпиадах. | ноябрь |
8 | Поощрение победителей олимпиад, творческих конкурсов. | по итогам олимпиад, конкурсов. |
9 | Участие в работе научного общества обучающихся и учителей «НОРИС» в 2011 – 2012 учебном году. | в течение года |
10 | Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей | в течение года |
11 | Подготовка и проведение предметной недели английского языка | декабрь |
12 | Подготовка и проведение предметной недели истории и обществознания | ноябрь |
13 | Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» | март |
14 | Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам (тренировочное прорешивание олимпиадных заданий) | в течение года |
Учитель: С.В. Зудова
Протокол №3
заседания МО «Пилигрим»
от 22.12.2011г.
Семинар по теме: «Системно - деятельностный подход
как основа построения современного урока»
Присутствовали: 5 человек
Отсутствовало: 1 человек
Повестка:
- О выполнении решений заседания №2
- Доклад: «Принципы реализации системно - деятельностного подхода в обучении»-
Зудова С.В.
- Доклад: «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и
обществознания» - Змановская Т.А.
- Доклад: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки
младших школьников Халикова С.И.
- Доклад: «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и
литературы» - Карпенко Е.В., Перепелюк Е.И.
- Итоги предметной недели английского языка – Зудова С.В.
- Анализ итогов учебной деятельности I полугодия.
По первому вопросу слушали методиста Богордаеву Ш.Р., которая познакомила с результатами школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников.
По второму вопросу слушали руководителя МО «Пилигрим» Зудову С.В., которая выступила с докладом: «Принципы реализации системно - деятельностного подхода в обучении». В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы. Была представлена вниманию подробная классификация принципов системно - деятельностного подхода в обучении.
По третьему вопросу выступила Змановская Т.А. с докладом «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и обществознания», которая познакомила с опытом своей работы по применению деятельностного метода на уроках истории и обществознания.
По четвертому вопросу выступила Халикова С.И. с докладом «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки младших школьников», которая представила свой опыт по применению системно - деятельностного метода. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи главное условие применения системно – деятельностного подхода в начальной школе.
По пятому вопросу выступила Карпенко Е.В. с докладом «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы». Елена Викторовна познакомила с приемами организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, которые уже не первый год используются педагогами основной и старшей школы
По шестому вопросу руководитель МО Зудова С.В. познакомила с аналитической справкой о проведении недели английского языка.
По седьмому вопросу выступила Дрозд Т.П. с информацией:
- анализ контрольных работ за I полугодие;
- анализ общей и качественной успеваемости за I полугодие;
- прохождение программы.
Решили:
- Одобрить опыт работы учителей Зудовой С.В., Змановской Т.А., Халиковой С.И., Перепелюк Е.И., Карпенко Е.В. и Ивановой С.Л.
- Рекомендовать учителям МО активнее использовать в своей работе представленную на семинаре информацию по применению системно-деятельностного подхода в обучении.
- Рекомендовать учителям МО материалы предметных недель оформить в виде сборников и сдать в методкабинет ( к итоговому заседанию).
Руководитель МО: Зудова С.В.
Секретарь МО: Змановская Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя английского языка ГБОУ СОШ № 1924 г. Москвы РОГОНОВОЙ А.В. в 2013-2014 учебном году.
Анализ работы учителя английского языка....
Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »
Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Анализ работы учителя английского языка Тебекиной Аревик Романовны в 2013-2014 учебном году
Анализ работы учителя английского языка Тебекиной Аревик Романовны в 2013-2014 учебном году...

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС.
Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...

План самообразования учителя английского языка по теме «Нейросети - помощь в работе учителя английского языка»
План самообразования учителя английского языка по теме «Нейросети - помощь в работе учителя английского языка» на 2024–2025 учебный год...
