Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска
материал по теме

Суркова Галина Владимировна

Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска в условиях реализации федерального Проекта модернизации образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_organizacii_innovac._deyatelnosti.doc24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Омска

     На территории города Омска контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере образования осуществляет Департамент образования Администрации города Омска (создан в соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 21.08.2006 г. № 252-п). Основные направления деятельности: создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав гражданина на получение образования; реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования, определение направлений совершенствования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений; разработка и реализация долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ развития, ведомственных целевых программ функционирования и проектов в сфере образования; формирование и реализация муниципальной кадровой политики Администрации города Омска в сфере образования; организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений; создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений (3).

     Управление муниципальной системой образования города Омска в условиях модернизации экономики и социальной сферы РФ ориентировано на поддержку инновационных процессов, происходящих в образовательных учреждениях, на финансирование приоритетных инновационных зон в образовании (2). Основное место в рейтинге приоритетов модернизации системы образования занимает совершенствование учительского и управленческого корпуса. Главные направления кадровой политики – это повышение профессиональной компетентности педагогов, поддержка педагогов-лидеров, привлечение педагогов к реализации инновационных проектов и программ. В связи с этим, методическая служба образовательных учреждений выстроена так, чтобы каждый педагог делал выборы развития своей педагогической квалификации, исходя из общей стратегии образовательного учреждения. Методические объединения, творческие группы, экспериментальные площадки, социально-педагогические проекты с участием профессионального сообщества и общественности внедряют в практическую деятельность современные педагогические технологии. Ежегодно в городские инновационные объединения в качестве активных участников входит 2,5 тыс. педагогов. Этот показатель означает, что более 22 % от общего количества педагогов города участвуют в постоянно действующих мастер-классах, семинарах, творческих группах и лабораториях, позволяющих им обобщать инновационный опыт и стремиться к дальнейшему развитию профессиональной компетентности.

     С целью обобщения и распространения положительного опыта работы педагогов и расширения диапазона их профессионального общения ежегодно проводятся педагогические конференции и чтения (наиболее значимые – августовская конференция работников муниципальной системы образования города Омска, педагогические и этические чтения). Выступления на конференциях дают бесценный опыт. В данном случае это опыт креативный, т.к. педагоги предпринимают попытки описать свою систему работы как педагогическую технологию. Сравнительный анализ публикаций показал, что педагоги мотивированы на повышение своего профессионального опыта, на обобщение результатов педагогической деятельности.

     Сегодня сделана ставка на учителей новой формации, хорошо знающих свой предмет и психологию человека, владеющих информационно-коммуникационными технологиями. Конкурсные материалы национального проекта «Образование» показывают устойчивый рост доли учителей (от 60 до 80%), использующих компьютерные и Интернет-технологии в своей профессиональной деятельности. С целью повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов в области информационной культуры в Омске ежегодно проводятся телекоммуникационные конкурсы.

     Высокие требования, предъявляемые со стороны общества и государства к педагогическому корпусу, обусловили необходимость развития системы поддержки педагогов. В федеральном конкурсе лучших учителей приняло участие более 700 педагогов города, 198 их них стали победителями и получили денежное поощрение в размере 100  тысяч рублей, а 16 педагогов стали обладателями гранта в 200 тыс. рублей. С 2008 г. в муниципальном конкурсе лучших педагогов приняло участие 418 педагогических работников (что составляет 3 % от их общего количества). За три года 150 педагогов стали победителями и получили муниципальную поддержку в размере 100 тысяч рублей. В 2010 г. впервые проведен конкурс профессионального мастерства «Призвание». В каждом образовательном учреждении победитель получил муниципальную поддержку в размере 50 тысяч рублей (1).

     За последние 5 лет учреждениями, доказавшими свою инновационность в ходе конкурсных испытаний национального проекта, привлечено 93 гранта (всего на сумму – 92 млн 200 тысяч рублей) федерального, регионального и муниципального уровней на развитие своих учреждений; 15 из них получили субсидию дважды, повысив тем самым свой инновационный потенциал. Привлечение субсидий в конкурсной деятельности, расходование полученных средств победителями конкурсов производится в соответствии с программами развития учреждений. На эти средства приобретается лабораторное оборудование, программное и методическое обеспечение, компьютерная техника, проводится обучение и повышение квалификации педагогов и руководителей учреждений. Ежегодное увеличение числа участников свидетельствует о том, что конкурсы достигают поставленных целей – активизируют профессиональную и творческую  деятельность педагогов.

     Сохранен и усилен муниципальный конкурс инновационных проектов и программ, направленный на отработку нового содержания образования и педагогических технологий, распространение эффективного педагогического опыта.

     В текущий период модернизации все осознают важность стратегических направлений и понимают, что наступило время инновационной деятельности.

Список литературы:

  1. Выступление директора департамента образования Администрации города Омска И.В. Дубина на августовской конференции работников муниципальной системы образования города Омска 25.08.2010 г. «Основные задачи управления системой образования города Омска в условиях ее модернизации».

URL: http://www.omsk.edu.ru/_oficial/index.html

  1. Доклад директора департамента образования Администрации города Омска И.В. Дубина (тезисы) на августовской конференции работников муниципальной системы образования города Омска 28.08.2012 г. «Муниципальная система образования города Омска в условиях реализации федерального Проекта модернизации образования:  бесценный опыт «новых уроков» реформы образования».

URL: http://www.omsk.edu.ru/_oficial/index.html

  1. Постановлением Мэра города Омска от 21.08.2006 г. № 252-п «О департаменте образования Администрации города Омска». URL:http://www.admomsk.ru/web/guest/government/divisions/44/about


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине».  Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Выступление на ХII городских Днях науки «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития» с обобщением педагогического опыта по теме «Аспектуальность ИКТ в преподавании информатики»

Целесообразность и эффективность обучения с использованием ИКТ не вызывает сомнений, так как основывается на активном и повсеместномиспользовании дополнительного цифрового оборудования, которое и пред...

Об организации работы по освоению инноваций в практической деятельности муниципальной системы образования.

Об организации работы  по освоению инноваций в практической деятельности муниципальной системы образования....

Статья "Инновационная деятельность преподавателя в системе среднего профессионального образования".

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Асхадуллина Гульнар Мансуровна,преподаватель русского языка и литературы,ГАПОУ «Набережночелнинский стро...

Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...